Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:08:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:08:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Зажигание ветерка
Автор: олег 1974 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 05:26

Хочу спросить у знающих людей, можно ли к зажиганию МБЭ-3 подключить какую-нибудь двухискровую катушку зажигания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 05:27

Нет.А зачем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: ant107 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-11 05:42

олег 1974почитай http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1010893&t=999468#reply_1010893
там 1111vital1111 (109.169.247.---) ставил на ветер от оки-волги

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: олег 1974 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 05:54

Здравствуйте Стас! С уважением отношусь к вашему мнению практика с большим опытом. НА свой ветер -12 поставил китайские скутерные катушки. Выкатал примерно 50 литров бензина вроде полет нормальный, но червячок сомнения иногда шевелится по поводу качества китайских поделок. Да и просто интересно стало попробовать что-то новое сделать на своем моторчике. Я с железками ковыряюсь уже больше 20 лет, но по прежнему получаю от этого кайф не меньше чем в 18 лет, когда собрал свой первый движок от ваз-01 и он заработал. А вот двухтактными моторами заинтересовался относительно недавно и поэтому постоянно нахожу для себя что-то новое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: ribac666 (91.204.61.---)
Дата:   30-12-11 06:12

Подключал работает, есть небольшой позитив в плане более четкой работы на холостых как это не странно, но также неплохо и с китайскими, их плюс малый размер и если есть сомнения в надежности можно пристроить третью запасную, рядом с основными двумя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 06:21

Что-то в той теме, на которую ссылка, какая-то фигня понаписана.Чтобы двухискровая катушка сработала, надо, чтобы на один вывод подался импульс от конденсатора, а другой на массу был замкнут, т.е. ток не может течь по разорванной цепи.МБЭ же двухканальное.Через что второй вывод на корпус замыкается, через другой канал?Бред какой-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: ribac666 (91.204.61.---)
Дата:   30-12-11 06:42

написанное в той теме и в самом деле немного не ясно, я подключал один вывод на массу, два других объединял в один и ко второй клемме, сразу замечу что делал это в бочке просто ради эксперимента, на воду мотор пошел с китайскими катушками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-11 06:45

Чем не устраивают китайские скутерные? что за червяк сомнения?
тоже закупил. собираюсь ставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Vovan Kostroma (---.opera-mini.net)
Дата:   30-12-11 12:01

На Ветерке всех лучше Вихревские ТЛМ-ки работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: ant107 (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-11 14:45

Я лишь дал ссылку где человек ставил (сам Я такое не делал , меня на тот момент интересовали различия 2102 и 2112 катух), 1111vital1111 писал что вместо двух воткнул одну, один канал как Я понял у него остался запасной и все у него заработало .
Хорошоб еслиб он видео выложил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   30-12-11 16:53

Присоединенное изображение, 77 Kb


У скутерных (и у прочих) катушек зажигания есть такой паспортный параметр как "Максимальное напряжение на первичной обмотке". И оно может находиться в довольно широких пределах. Я щупал у двух своих - там при работе вольт 300 , поэтому сдаётся, что некоторые скутерные сгорят там одномоментно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 17:42

На Волгаре с зажиганием от Баринова скутерные катушки периодически вышибает.На Вихре с МБ-2 сезон отработали без замечаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 17:43

ant107 писал:

> Я лишь дал ссылку где человек ставил (сам Я такое не делал ,
> меня на тот момент интересовали различия 2102 и 2112 катух),
> 1111vital1111 писал что вместо двух воткнул одну, один канал
> как Я понял у него остался запасной и все у него заработало .
> Хорошоб еслиб он видео выложил.
Такого не может быть.Один канал двухканальной схемы даёт одну искру на оборот, а надо 2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   30-12-11 18:53

Китайские скутерные катушки точно намотаны внавал,как катушка в автомобильном реле,потому и маленькие,пилил пробитую.
Наши ТЛМ,Б-300 да и вообще все,намотаны чёткими слоями с межслойной изоляцией и пропиткой,соответственно из за межслойной изоляции габарит больше.
Самое неприятное в китайских катушках,это то что они если пробились,то сразу насмерть,а ТЛМка как раз из за межслойной изоляции сначала будет "подтраивать",постреливать но как то час-два протарахтит с перебоями,то есть до берега доберёшься.Причём в хорошую тёплую погоду работают любые катушки,а вот в туман,да ещё в шторм,китайская раньше сдохнет.
Кстати двухискровая катушка ничем не лучше,просто в ней железа больше,а искра в нужном цилиндре слабее чем холостая в ненужном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   30-12-11 19:28

Присоединенное изображение, 26 Kb


Есть сомнения по поводу существования в настоящее время наших ТЛМ (производства РФ), вокруг всё завалено китайскими. Свежекупленные ТЛМ-3 сгорели ещё в бочке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 19:40

Эти белые ТЛМ точно китайские.На контактном зажигании ещё как-то стоят, на ЭСЗ живут очень недолго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 19:42

Горынычу: Сергей, посмотри в старую тему по ссылке выше.Как может 2хискровая катушка с первичной обмоткой без вывода на массу работаь в 2хканальной схеме МБЭ???Ерунда какая-то...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   30-12-11 20:34

По поводу 406 не пробовал, но по идее бред, хотя если первичка пробивает на железо катухи, то может и будет коряво работать. Не помню, железо у 406 по-моему не есть масса и с первичкой цепи не имеет................Как она у кого то работает не представляю, будет катуха под руками прозвоню тестером, но что-то "мне подсказывает" что работать не должна...................Лучше скутерные в паре с увеличенной емкостью кондера (понизить напругу на первичке до паспортных катухи, чтоб не пробивало)............

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-12-11 22:03

Первичка на 406 от железа изолирована, т.к. в штатной схеме на машине управление идёт по минусу.Я тоже не понимаю(((.Скутерные работают нормально в схеме с сайта при кондёре 3 (2х1,5) мкФ.И на Волгаре тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: ant107 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-11 22:15

прошу извинения у 1111vital1111 ( Я не правильно указал виновника ноухау) от волги ставил Айрат 67 это он затейник!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   30-12-11 22:32

Стас,так на вскидку,ничего крамольного в двухискровой катушке на Ветерке вроде бы нет,там штатные тоже включаются через массу,а половинки зажигания друг другу как бы не мешают,плюют каждый своё в катушку и в запертый соседний тиристор,может быть конечно часть заряда конденсатора перекачивается соседу,но на искру хватает.А катушка просто в два раза чаще работает.

Тут другая засада,я подозревал,но не был уверен,и как то в результате диспута в каюткампании КиЯ,таки позвонил товарищам из ФИАНа,которые мне разъяснили эту проблему.
Суть: Разряд(искра) не может возникнуть на ровном месте,ей нужна затравка,то есть путь по которому пробьёт искра,то есть ионизация газа вокруг электродов,в данном случае свечи,и чем выше давление газа,тем соответственно его больше вокруг электродов,и тем больше драгоценной энергии расходуется на его ионизацию(синее свечение).
Разумеется общих Джоулей на концах катушки выделяется одинаковое количество,но в пустом цилиндре сразу проскакивает искра с температурой 10000 градусов,так как давления там нет,а в нужном не сразу,сначала появляется тлеющий низкотемпературный разряд,отъедая часть энергии,и только потом уже по нему пробивает искра,которая в Джоулях заметно слабее,в смысле полезная часть разряда слабее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   30-12-11 23:29

На В8 ставил товарищу .Причем на воде.Так всё осталось .до се гоняет Нет ничего постоянней временного.
У него один канал выгорел .Тиристор эссно.Все катушки скоммутировал на один канал.и катушку поставил волговскую(у него "Волга" на берегу и там катушка валялась)
ВСЁ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: vladd (46.164.129.---)
Дата:   31-12-11 00:17

Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата: 30-12-11 23:29

..........Все катушки скоммутировал на один канал.и катушку поставил волговскую.............

Если бы я такое прочитал, у меня бы даже вопросов не возникло. Но в этом случае непонятненько как-то (тоже жду коментов, кто в теме):

Автор: Айрат 67 (---.gprs.mts.ru)
Дата: 19-09-11 22:25

Отвечаю.
......2. Подключение проще простого,зелёный провод втыкаем в верхнюю фишку, а красный провод в нижнюю. Чёрный провод тупо прикручиваем к массе, то есть к мотору. И усё, вперёд и с песней

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: vladd (46.164.129.---)
Дата:   31-12-11 00:44

Присоединенное изображение, 26 Kb

Точно не знаю, как устроена двухискровая катушка, но думаю новая схема по Айрат 67 (судя по его описанию подключения) будет выглядеть так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: КЭБ ЛМ 'Волгарь' (---.dynamic.mv.ru)
Дата:   31-12-11 03:36

Присоединенное изображение, 8 Kb

Ставим уже пару лет вместо белорусских ВВ трансформаторов китайские от скутеров "типа хонда". Только ВВ провод ставим другой. Пока не имеем ни одной сгоревшей. Катушки берём у московских торговцев мокиками. Китай пестрит предложениями по подобным катушкам, но качество неизвестно...
Когда ставили Белорусские было много брака (закупали у производителя). Нестабильное "умирание"...

Эксперимент. На разряднике две катушки (белорусская и китайская) с одинаковой запиткой. Искрят обе. Вводим в промежуток диэлектрик (картон), китайские ВВ трансы продолжают искрить при условиях когда белорусские давно "погасли". Т.е. запас по пробою вторички у них много больше, и энергетика получше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-12-11 03:55

Присоединенное изображение, 37 Kb

У китайцев видимо изоляция на проводе ближе к японским технологиям,не у всех конечно,но ободрать для лужения трудно,больше на стекло похожа.Я иногда пользую китайский провод для рентгеновских аппаратов,вот эта катушка выплёвывает 340 киловольт,наш провод работает месяц,китайский заводской с пол-года,японский и немецкий пока трубка не сдохнет,года три-четыре.
У них заявлено что изоляция держит два киловольта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   31-12-11 03:57

Если бы я такое прочитал, у меня бы даже вопросов не возникло. Но в этом случае непонятненько как-то (тоже жду коментов, кто в теме):
........................Что мы имеем ,два абсолютно одинаковых канала,катушки зарядные и управляющие подключаем к одному каналу.Теперь искра будет бить дважды в каждом цилиндре в ВМТ и НМТ и независеть какой ВВ провод куда.ЧТО ЕЩЁ НЕ ЯСНО?
По поводу скутерных ,Баринов прав ,ставь и не геморойся.Можешь с собой еще возить.
А у меня был вынужденный ремонт из подручных средств(тиристор с собой не возил.Сейчас всегда в кармане пара и газовый паяльник.Только воспользоватся ни разу не пришлось)........да так всё и осталось ,уже 5 лет как.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-12-11 08:22

vladd писал:

> Точно не знаю, как устроена двухискровая катушка, но думаю
> новая схема по Айрат 67 (судя по его описанию подключения)
> будет выглядеть так.
Ну и как проходит ток при открывании тиристора в одном канале?Через управляющий переход второго?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Владимир. (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   31-12-11 11:57

Возможно такой вариант будет работать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: Владимир. (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   31-12-11 12:03

Присоединенное изображение, 26 Kb

не прилипла

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: С.Б. (---.178-67-114-94.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-11 20:20

Присоединенное изображение, 70 Kb

Насколько могу судить по статистике убитых катушек 2112, 2102 и ТЛМ-3 - там рвёт вторичную. А чисто теоретически - это вызывается высокими токами в малом сечении провода или же его рвёт искрой при ВВ пробое ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: vladd (46.164.129.---)
Дата:   03-01-12 19:12

Всех с Новым годом.

Видимо я запутано изъясняюсь.
............Если бы я такое прочитал, у меня бы даже вопросов не возникло. Но в этом случае непонятненько как-то (тоже жду коментов, кто в теме):................
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата: 31-12-11 03:57
........................Что мы имеем ,два абсолютно одинаковых канала,катушки зарядные и управляющие подключаем к одному каналу.Теперь искра будет бить дважды в каждом цилиндре в ВМТ и НМТ и независеть какой ВВ провод куда.ЧТО ЕЩЁ НЕ ЯСНО?

Тут, как раз, все ясно, и это ответ на первую половину моего предложения выше, который я и так знал (Если бы я такое прочитал, у меня бы даже вопросов не возникло), вторая половина предложения (Но в этом случае непонятненько как-то (тоже жду коментов, кто в теме):), относится к описанию подключения Айрат 67, даже схемку нарисовал по его описанию. Как такое может работать не понимаю.

(Извиняюсь, если запутанно изъясняюсь). Мне все равно, в принципе, я давно применил хондовские катушки, точно такие, как описал КЭБ ЛМ 'Волгарь' выше и нормальную двухканальную схему переделав кулачковое зажигание.
Но хочется понимания, как решать аварийные ситуации, отсюда и вопросы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: DenZ (---.121.nat.atknet.ru)
Дата:   03-01-12 20:21

С теоретической точки зрения интересно, если к 1-му и тому же, одноискровой катушке, подключить оба канала зажигания - он будет работать..? Вот интересно, на случай аварии и отсутствия запасного ВВтранса.. или каналы зажигалки в таком случае работу друг друга блокировать будут..?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание ветерка
Автор: s494 (2.92.25.---)
Дата:   03-01-12 20:37

DenZ писал:

> С теоретической точки зрения интересно, если к 1-му и тому же,
> одноискровой катушке, подключить оба канала зажигания - он
> будет работать..? Вот интересно, на случай аварии и отсутствия
> запасного ВВтранса.. или каналы зажигалки в таком случае работу
> друг друга блокировать будут..?
=====================
У двухискровой катушки высоковольтная обмотка на корпус не контачит, один конец на одну свечу, другой на другую, поэтому искра будет или на обеих свечах, или ни на одной - замкнуться обмотка должна обоими концами, пусть даже через зазоры в свечах.
Если вывести толстый провод из ОДНОискровой и подсоединить его к двум свечам, то искра будет не в обеих, а в той где пробить зазор легче.
---
Бешенному - очередной респект.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Вкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100