Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:30:41 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:30:41 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.dynamic.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   19-06-17 06:53

Всем привет, я тут новичёк, прошу сильно не пинать.... Комплект описан в профиле! Сначала поставил мотор как есть, начал обкатку, к середине обкатки вышел на глиссер, начались прохваты... Позже сделал замер от плиты до нижней точки дна, получилось 85 мм, (но прохваты были)! Поднял транец на 50 мм( получил 25 мм), на глиссер начала выходить быстрее и уверенней, но прохваты хоть и стали меньше но не ушли ( хотя по логике должно было быть на оборот)! С наклоном плм поигрался, но ничего не изменилось (по крайней мере в лучшую сторону)! Заметил что прохваты появляются если после выхода на глиссер добавить газу, или идёшь на глиссере в пол газа и вильнёшь пару раз! После появления прохватов помогает только полная остановка, частичный сброс скорости не помогает! Неужели нужно ставить дополнительнуя плиту?? Не хочется сверлить дырки так как двиг на гарантии!
Надеюсь хоть вы поможете!
Буду благодарен за помощь!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   19-06-17 06:58

Ссылка.
Сверлить не надо...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.dynamic.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   19-06-17 07:05

отличная идея на будет попробовать! Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: metrogoldenmaer (178.205.194.---)
Дата:   19-06-17 07:56

Втулка винта возможно проворачивает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.32.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   19-06-17 10:19


Александр fisherman писал:

> Буду благодарен за помощь!


Александр, первым делом поставь себе стрингеры. Вторым - лодку качай не " до звона" , а по манометру, особенно киль. Крыло поможет от прохватов и стабилизирует лодку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Леха986 (85.12.195.---)
Дата:   19-06-17 14:18

откуда прохваты когда АКП -85мм от дна лодки? Это что-то другое имхо. Может втулку проворачивает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Kvasnik (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   19-06-17 14:26

Была как то тема, точно уже не помню,но смысл в том,что винт стоял не правильно или не правильный и выхлопные газы прорывались между винтом и редуктором и завоздушивали винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-06-17 14:52

А не может быть такого, что лодка мордой подхватывает воздух и этот пузырь из под днища вырывается прямо на винт ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Диман (---.2.dialup.mari-el.ru)
Дата:   19-06-17 16:01

На китайских моторах были случаи с новья прокручивает резиновая втулка винта. Еще очень похоже на не натянутое днище. Пвхашки вообще лучше качать до барабанного звона чтобы бежала легче и конечно же следить за давлением воздуха в балонах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.66.33.tele2.ru)
Дата:   19-06-17 16:48

Винт не поворачивает точно, потому как вдвоем полный газ такого нет, а нагрузка всяко больше чем в одного на глиссере в пол газа! ИМХО!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.66.33.tele2.ru)
Дата:   19-06-17 16:57

А подскажите пожалуйста какое оптимальное давление должно быть в баллонах и в киле? В интернете цифры разнятся, а в книжке вообще нет! И манометр автомобильного компрессора подойдет? на работе посоветовали сделать переходник под нипель чтоб набирать давление компрессором, и там как раз есть манометр! Подойдет такой вариант? Но знать бы цифры!
По поводу пола, думаю на счет стрингиров, но там под них нет места, придется резать пайолы... Боюсь лишнего отрезать! А может просто сделать цельный кусок ровного пола? Получится из двух частей!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Диман (---.2.dialup.mari-el.ru)
Дата:   19-06-17 17:59

Давление рекомендует производитель лодок. В свое время проходил обучение по ремонту ПВХ лодок в компании Петросет. Мастер рекомендовал что после спуска лодки на воду через некоторое время лодку необходимо подкачивать.
Случайно в момент прохвата или перед этим в движении дно лодки волной не идет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.66.33.tele2.ru)
Дата:   19-06-17 18:13

Диман, идет конечно, но не сильно! Стрингиров то нет! Склоняюсь к тому что надо вырезать цельный кусок фанеры, чем заморачиваться со стрингерами!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: metrogoldenmaer (178.205.63.---)
Дата:   19-06-17 19:01

если винт завоздушивается из за кривой лодки, то можно мотор отодвинуть назад, путем установки навесного транца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.33.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   20-06-17 05:05

Александр fisherman писал:

> А подскажите пожалуйста какое оптимальное давление должно быть в баллонах и в
> киле? В интернете цифры разнятся, а в книжке вообще нет! И манометр
> автомобильного компрессора подойдет? на работе посоветовали сделать переходник
> под нипель чтоб набирать давление компрессором, и там как раз есть манометр!
> Подойдет такой вариант? Но знать бы цифры!
> По поводу пола, думаю на счет стрингиров, но там под них нет места, придется
> резать пайолы... Боюсь лишнего отрезать! А может просто сделать цельный кусок
> ровного пола? Получится из двух частей!


В баллонах - 0.24. В киле 0.3 Автомобильный манометр не катит. Купить лучше в магазе для лодок ПВХ манометр на 0.5 кг/см. У меня на насосе Браво такой стоит. Всегда по нему качаю.
Пайолы под стрингеры вырезать совсем не проблема. Лобзик только нужен.))) Цельный кусок ровного пола не прокатит.
У меня друган такую как у тебя лодку купил. Мотор 3.5 Симптомы те же были. Врезал стрингеры, поставил крыло и поехал.)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.64.245.tele2.ru)
Дата:   20-06-17 18:18

Kness, спасибо за советы! На выходных буду пробовать! Единственное, не могу найти, пока, лопату из нержавейки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.64.245.tele2.ru)
Дата:   20-06-17 18:24

Kness, а крепление пластин на крыле осуществлялось с помощью алюминиевых заклепок или стальных? И еще вопрос, подойдут ли заклепки которые под пистолет, со стальным стержнем внутри?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (46.56.171.---)
Дата:   21-06-17 05:19

Уверен, что прохваты? Скорость падает при прохвате?
Скорей выхлоп в воздух прорывается-реву (шума) больше .
Многие путают понятия. Тахометр в помощь. Крыло поможет, если прорыв. Если прохват- нет. Ибо с днища или с передка ноги мотора сосёт воздух и крылом не решить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.34.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   21-06-17 12:13


Александр fisherman писал:

> Kness, а крепление пластин на крыле осуществлялось с помощью алюминиевых
> заклепок или стальных? И еще вопрос, подойдут ли заклепки которые под пистолет,
> со стальным стержнем внутри?

Заклёпки полнотелые, лодочные из Д-18. Там ещё видно и просто алюминиевые. Но это я неудачно засверленные дырки зачеканивал. Лень было новый кусок вырезать.
Вытяжные заклёпки ставить не советую. Слабые они для крыла. Там ведь нагрузки переменные. Лучше перестараться и хорошенько закрепить, чем получить пластиной по винту. Вполне неплохо закрепить потайными винтами. Шляпки снизу, гайки сверху. И слегка подклепать- прикернить.
А ещё по ссылке про лодки можно мнения почитать.
Ссылка.

С установкой мотора не спеши. Там надо сначала проверить как киль относительно баллонов установлен. У меня транец выше баллонов на 1.5 см. Наращивал транец не проверив. Потом вырезать пришлось почти назад . Зато мотор удобно накидывать. Стоит в прорези.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.68.198.tele2.ru)
Дата:   21-06-17 18:58

Kness, я уже начал сомневаться что правильно установил, так как когда качаешь киль, лодка поднимается, и переваливается из стороны в сторону! Я так понимаю что надо выставить лодку горизонтально, прикинуть рейку поперек в передней части лодки и замерить высоту от самой нижней точки киля до баллонов, потом заднюю часть, проверить как низ транца расположен относительно баллонов! Потом посчитать разницу, и получится узнать как стоит транец относительно низа киля! и после этого рассчитать посадку мотора! Как то так, я полагаю!??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.176.59.68.198.tele2.ru)
Дата:   21-06-17 19:05

S-s, даже немогу ответить, так как незнаю как ведет себя лодка при прохватах и прорывах!
Попробую объяснить: когда это начинается - лодка дергается, сответственно падает скорость, и мотор как бы "гавкает", резко повышая обороты! При загрузке лодки, в полный газ, сответственно ход не на глиссере, такого нет! Думается мне что если бы были прорывы, то лодка дергалась при любых раскладах! Могу ошибаться!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата:   22-06-17 05:18

Коль скорость падает,кроме возросшего шума-прохват. Сделай фото с бока с навешенным мотором на уровне антикавитационной плиты , да и со стороны винта. На сухом естественно.
Много с коротышками экспериментировал, с таким не сталкивался.
Не уж то и в правду катамаран на глиссе?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата:   22-06-17 05:30

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.32.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   22-06-17 13:35

Александр fisherman писал:
Как то так, я полагаю!??


Нет, не так. Просто приложи рейку снизу к баллонам на уровне низа транца. И ты увидишь как установлен транец. Я обнаружил свою разницу случайно. Просто в перевёрнутом виде клеил плавнички на баллоны и мне надо было рейкой разметить точки приклейки.
Замеры по передку делать не надо. Это ничего тебе не даст.
А выставить мотор надо до прохватов в поворотах и на средней волне. И приопустить немного. Всё так же как и на жестких корпусах.
Разница только в том, что жёсткий корпус всегда килем в воде и мотор более или менее стабильно толкает лодку. А у ПВХ баллоны при хождении по волнам и в поворотах могут не дать мотору постоянно находиться в воде. Поэтому мотор приходится устанавливать ниже. И чёткого размера для этой установки нет. Вот такие вот пироги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.70.---)
Дата:   22-06-17 16:54

Kness, короче говоря низ транца может быть выше низа баллонов!? Блин, лодка у тещи в деревне, столько информации в голове, не запутаться бы)) Стрингера вчера купил по 0,75 для 290 говорят норм будет, да и других во всем городе нет (( Лопату из нержавейки нашел, сегодня поеду забирать! Жду выходных!

На форуме, по вашей ссылке зарегистрировался вчера, письма подтверждения нет до сих пор! Как там найти модератора чтобы ткнуть носом??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.70.---)
Дата:   22-06-17 16:57

S-s, сделать фото на табуретках, правильно понял?! Почему "катамаран" на глиссере?)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Тёмик (93.188.45.---)
Дата:   22-06-17 17:49

Был 310 с пятеркой. Тоже самое все проходил. Сначал поднял мотор, потом поставил стрингера. Скорость в одного 31-32. Двлих тянула 24-25.
Только положительные воспоминания о комплекте!
Качать по манометру, баллоны 0,25 кильсон 0,3.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.71.---)
Дата:   22-06-17 19:14

Тёмик, крыло не ставили?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.34.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   23-06-17 01:38

Александр fisherman писал:

> Kness, короче говоря низ транца может быть выше низа баллонов!? Блин, лодка у
> тещи в деревне, столько информации в голове, не запутаться бы)) Стрингера вчера
> купил по 0,75 для 290 говорят норм будет, да и других во всем городе нет ((
> Лопату из нержавейки нашел, сегодня поеду забирать! Жду выходных!
>
> На форуме, по вашей ссылке зарегистрировался вчера, письма подтверждения нет до
> сих пор! Как там найти модератора чтобы ткнуть носом??


Там простая регистрация. Не было проблем. Просто форум постмодерируемый. Там время пройдёт.)))

Я же сказал, что у меня киль ВЫШЕ баллонов на 1.5 см.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата:   25-06-17 05:12

Опустит двигло, не выйдет на глисс- мощи не хватит. Коротышка и так глубоко в воде сидит. Может сразу за второй лопатой под плиты транцевые.
2.85 под ветерком(считай 6 лыс) без поднятия хотя б на 1.5см пустая не поднимается. Ну там понятно , нога под 380транец . Но все же

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.71.---)
Дата:   05-07-17 16:56

Итак, произвожу отчет: лопату сделал, манометр сделал, стрингера установил!
Первый спуск на воду, лодка поперла на всех оборотах! Для чистоты эксперимента сперва крыло не ставил! прохватов небыло! Прям отлегло, но не на долго!
Решил повилять и начались прохваты! Причем жестко! Тока на глиссер выхожу сразу прохваты! Причалил к берегу, накидываю крыло, иии... Ничего! Ничего не поменялось! Прохваты как были так и остались!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.71.---)
Дата:   05-07-17 17:00

Умный человек посоветовал заполнить пространство между полом и дном кусками пеноплекса! Хотя дно лодки и так вроде жесткое, звенит когда по нему стучишь! но при желании пальцем можно продавить!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (176.59.71.---)
Дата:   05-07-17 17:02

Kness, низ транца ниже баллонов на 1,5 см!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: kness (---.32.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   06-07-17 04:50

Александр fisherman писал:

> Kness, низ транца ниже баллонов на 1,5 см!


Во, блин..... Как же их делают??? У меня выше, у тебя ниже. Но мне от прохватов реально крыло помогло. Фотку скинь крыла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (46.56.187.---)
Дата:   06-07-17 20:13

Опускай мотор , о чем тут ещё говорить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: Александр fisherman (---.dynamic.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   08-07-17 03:03

S-s, Мотор изначально был опущен на 8см прохваты были!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не могу побороть прохваты воздуха на глиссере!
Автор: S-s (46.56.169.---)
Дата:   09-07-17 21:53

Тогда меняй лодку,если опускать не хочешь. Только теперь от коротышек держись подальше!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100