Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:21:20 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:21:20 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 06:56

Всем привет. Пытаюсь придумать решение проблемы, есть ли у кого-нибудь положительный опыт...Казанка 5+Ямаха 55, без трима. Винт 13. Как известно, роет носом. Сильно. Из-за этого теряется управляемость, резко падает скорость. Причем на загруженной корме(240л бензина + вещи) и 2 человека впереди, идет 50 на неполном газу. Прекрасно всходит на волну(прошел за 2 дня 900 км с этой загрузкой, почти везде была волна). Вдвоем без груза и 20л в стационаре 46, начинает рыскать носом. Сегодня еду один, роет, чуть волна посильнее-подпрыгивает, увеличивается скорость. Что можно придумать? Да, выносной транец до меня срезали, мотор висит на корме, как у 5м3. У меня кроме как попробовать сделать заново выносной транец и установить транцевые плиты мыслей нет. Продать не предлагать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: kalian57 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   09-10-17 07:59

отжать мотор от транца непробовал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Диман (---.37.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-10-17 16:33

Что то с навеской двигателя, срезан не один выносной транец на этих лодках, таких проблем нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 16:54

Пробовал конечно, на следующей дырке уже прохват начинается, не едет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:03

Диман писал:

> Что то с навеской двигателя, срезан не один выносной транец на этих лодках,
> таких проблем нет.


Попробовать транец подрезать и ниже опустить если только. Выше пробовал, хуже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Коля63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-10-17 17:08

дно то ровное?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:10

Я рад что не у меня одного такая поделка. Измерить бы тогда высоту самодельного транца, у кого положительный результат

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:11

Да, лодку в свое время и купил сразу, что дно идеально ровное

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-10-17 17:27

Казанка 5 какая? М, м2-3-4?
Просто Казанка5? Она до 30лс. На скоростях с более мощными двигателями надо выносной транец опускать: поток воды из под днища на бОльшей скорости идёт ниже оголяя мотор.
В старые времена с этим иной раз встречались при установке спарок, но не всегда, в основном при движении на пустой лодке когда скорость больше: у спарок моторы стоят ближе к краям транца, к бортам то есть, и получаются они больше заглублены - небольшая килеватость на транце есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата:   09-10-17 17:30

Cornholio писал:

> Пробовал конечно, на следующей дырке уже прохват начинается, не едет
Если я правильно понял мотор прижат по тому, что при отжатии (переставлении на одну дырочку) появляются прохваты?
Тогда два варианта:
-опустить мотор, чтобы при отжатии прохватов не было и можно было выставить нужный угол откидки мотора,
- Поставить стальной винт. Он позволяет более высоко навесить мотор без "прохватов" .
В любом случае сначала нужно поиграть навеской мотора а потом лезть в более серьезные переделки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:38

s494 писал:

> Казанка 5 какая? М, м2-3-4?
> Просто Казанка5? Она до 30лс. На скоростях с более мощными двигателями надо
> выносной транец опускать: поток воды из под днища на бОльшей скорости идёт ниже
> оголяя мотор.
> В старые времена с этим иной раз встречались при установке спарок, но не
> всегда, в основном при движении на пустой лодке когда скорость больше: у спарок
> моторы стоят ближе к краям транца, к бортам то есть, и получаются они больше
> заглублены - небольшая килеватость на транце есть.


Просто Казанка 5, без люка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-10-17 17:40

С выносным транцем. Вот о ней и рассказал.

Только транец опускать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:43

немановод писал:

> Cornholio писал:
>
> > Пробовал конечно, на следующей дырке уже прохват начинается, не едет
> Если я правильно понял мотор прижат по тому, что при отжатии (переставлении на
> одну дырочку) появляются прохваты?
> Тогда два варианта:
> -опустить мотор, чтобы при отжатии прохватов не было и можно было выставить
> нужный угол откидки мотора,
> - Поставить стальной винт. Он позволяет более высоко навесить мотор без
> "прохватов" .
> В любом случае сначала нужно поиграть навеской мотора а потом лезть в более
> серьезные переделки.


Да, все верно. Больше откинуть не получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-10-17 17:45


Чем больше скорость, тем ниже поток воды из под окончания днища.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:46

s494 писал:

> С выносным транцем. Вот о ней и рассказал.
>
> Только транец опускать.


Так выносной срезан...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:47

Или есть смысл его восстановить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-10-17 17:49

Нет, не имеет! Это чисто ИМХО, винт надо располагать как можно ближе к лодке.
Срезан - тогда не знаю почему подхватывает.
Может вырезали высоко.
Какая высота транца, как мотор стоит?
Скорость под 60?
Тогда нормально, что роет носом, а мотор откидываешь уже лишнее для него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 17:58

Не помню точно, измерю транец. 40 вроде. Роет начиная с 40 кмч. Дело даже не в скорости-нос падает и начинает рыскать, очень не комфортно ехать. С загрузкой хорошо идет, не возить же мне 300 кг груза для балласта)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-10-17 18:03

Cornholio писал:

> Не помню точно, измерю транец. 40 вроде. Роет начиная с 40 кмч. Дело даже не в
> скорости-нос падает и начинает рыскать, очень не комфортно ехать. С загрузкой
> хорошо идет, не возить же мне 300 кг груза для балласта)

Я прекрасно представляю что это.
В 94м из за этого К5м3 продал. И вернулся на Прог со спаркой.
У тебя у К5 форштевень ещё не такой острый! )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   09-10-17 18:31

Cornholio писал:

>
> Да, все верно. Больше откинуть не получается.

Гидрокрыло в помощь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 18:37

а транцевыми плитами не получится нос задрать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата:   09-10-17 18:44

Cornholio писал:

> а транцевыми плитами не получится нос задрать?
Транцевые плиты прижимают нос. Их ставят для облегчения выхода на глисс когда корма сильно проседает, и устранения дельфина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор:  MOTOBOBER (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   09-10-17 19:45

Трим нужен, и пользоваться им при движении. Попробуй клин маленький и отжать мотор на одно отверстие. Получится угол чуть меньше чем при перемещении на одно отверстие. Для опыта подложи шайбы под верхние болты, сначала 5мм, потом 10мм - разницу увидишь и решишь как лучше. Никаких крыльев не ставь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Диман (---.21.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-10-17 20:51

Для начала замерь высоту транца. У тебя в носу ничего случайно не лежит???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Диман (---.21.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-10-17 20:52

На самом деле из всех пятерок эта мне нравиться больше всего, она более ходкая что ли, в пользование были все пятерки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 21:16

MOTOBOBER писал:

> Трим нужен, и пользоваться им при движении. Попробуй клин маленький и отжать
> мотор на одно отверстие. Получится угол чуть меньше чем при перемещении на одно
> отверстие. Для опыта подложи шайбы под верхние болты, сначала 5мм, потом 10мм -
> разницу увидишь и решишь как лучше. Никаких крыльев не ставь.

Нету трима, где его взять...Спасибо за идею с шайбами. Была мысль, что штырем слишком большие ступени регулировки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   09-10-17 21:19

Я помню земляки на такой же Казанке 5 с Вихрем, в волну нас обошли (Крым + Евинруд 25). Я и ожидал ходкую лодку, да под 55-м. А в итоге утюг)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Диман (---.21.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-10-17 21:28

Просто пришла мысль. Если предположить что при отпускании двигателя вертикально в низ нос будет приподниматься, так как будет происходить некое торможение кормы и учесть вариант с шайбами. Я думаю стоит поиграться именно с этими параметрами.
Да и еще если даже при небольшом отжиме движка последний хватает воздух то скорей всего движок реально высоко стоит. Вобщем ничего нового не сказал) но суть действий я думаю понятна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Диман (---.21.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-10-17 21:33

Увеличение мощности двигателя ни всегда ведет к улучшению результата. Забыл сказать на такой лодке я гонял на Ямахе25 с двумя карбюраторами. очень нравилась!)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 00:12

arkie писал:

> Cornholio писал:
>
> >
> > Да, все верно. Больше откинуть не получается.
>
> Гидрокрыло в помощь.
===
Гидрокрыло поднимет нос?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 00:21

Диман писал:

> Увеличение мощности двигателя ни всегда ведет к улучшению результата. Забыл
> сказать на такой лодке я гонял на Ямахе25 с двумя карбюраторами. очень
> нравилась!)
--
Скорость, это всё скорость.
Эта лодка как и большинство советских лодок , рассчитана для движения 45-47км\ч максимум.
При большей скорости подъёмная сила в корме продолжает увеличиваться, а нос опускается, и больше 55ти разогнать практически невозможно, она начинает вокруг носа крутиться -форштевень как плуг.
Издержки её прекрасного хода под 25лс. (
Именно из за этого у К5м4 кардинально изменили обводы.
ТС можно предложить, не ездить больше 50ти и все шмотки валить в корму.
А если ТС экспериментатор и руки правильно растут, то сделать что-то типа реданов-крылышек как у Оби3.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 00:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 00:23


Пониже к форштевню их.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   10-10-17 00:25

s494 писал:

> arkie писал:
>
> > Cornholio писал:
> >
> > >
> > > Да, все верно. Больше откинуть не получается.
> >
> > Гидрокрыло в помощь.
> ===
> Гидрокрыло поднимет нос?

Должно помочь, раз площади АКП не хватает. Для этого и задумано. Только заглубление мотора должно быть достаточным, как по мануалу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 00:39

Так поднимает нос АКП или упор от винта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   10-10-17 02:57

>>>Пробовал конечно, на следующей дырке уже прохват
>>>начинается, не едет
Я думаю, что надо чутка опустить двигатель, чтобы была возможность откинуть мотор еще на одну дырку. 55 сил достаточно, чтобы поднять нос К5 на любую высоту, хоть на метр. Но для этого нужен соответствующий угол откидки мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   10-10-17 04:43

s494 писал:

> Так поднимает нос АКП или упор от винта?

В основном поднимает АКП и вообще подводная часть. Они играют роль руля глубины для кормы. Упор винта даёт только малую долю от суммарной силы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   10-10-17 06:20

>>>В основном поднимает АКП и вообще подводная часть. Они
>>>играют роль руля глубины для кормы. Упор винта даёт
>>>только малую долю от суммарной силы.
Я думаю, что ты ошибаешься. Если мне не изменяет память, то 30-сильный мотор дает усилие на швартовых (упор) в 150 кг. Если это малая доля от суммарной силы, пусть 1/10, то АКП должна развивать усилие в 1500 тонны... которое оторвало бы ее нафик.
Считаю, что упора, который дает мотор, абсолютно достаточно, для изменения диферента лодки вообще без всяких пластин. Просто представь себе усилие в полтора центнера, направленное под некоторым углом к корме. А вот АКП, размером с ладошку как раз наоборот не способна создать сколько-нибудь значительное усилие и служит для другой цели, которая нашла свое отражение в ее названии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Руфман (---.30-homell.natm.ru)
Дата:   10-10-17 06:57

А клин на транце стоит?Насколько я помню у казанки с выносным транцем сам транец почти не имеет наклона,а для иномарок нужен наклон транца не менее7 градусов.Может быть здесь собака порылась?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   10-10-17 07:03

Лайнер писал:

> >>>В основном поднимает АКП и вообще подводная часть. Они
> >>>играют роль руля глубины для кормы. Упор винта даёт
> >>>только малую долю от суммарной силы.
> Я думаю, что ты ошибаешься.

"У меня все ходы записаны" (с) 12 стульев. Всё считано в модели Савитского. Если не учитывать гидродинамическую силу, то один наклон вала даёт очень мало. Поэтому модель Савитского не может предсказать ходового дифферента корпуса с ПЛМ или колонкой. Можете сами посчитать в фришипе. Или по статье Савитского, там простой алгоритм.

Надо брать не 150 кг для вихря, а 150*синус угла откидки. Если это 3 градуса, то результат будет 7 кг всего, для 5 градусов 13кг. К тому же 150 вихрь на швартовах развивает, а на ходу (Прогресс) - килограмм 80-100 всего.

К тому же, плечо подъёмной силы АКП получется гораздо больше плеча силы тяги винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 16:37

Аркадий, плита работает при движении. Чем больше скорость, тем больше сила.
А лодка делает кобру практически на месте.
Это плита так задирает нос? Синусы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   10-10-17 17:41

Юр, с языка снял! )
При угле откидки порядка 20 градусов, сила подъема будет в 1/3 от тяги винта, что мы и видим на видео.

Аркадий, с расчетом силы действия двигателя согласен. При 5 градусах 13 кг. А теперь, посчитай, а еще лучше покажи расчет силы возникающей при движении плоской пластины 10х20 см в воде с тем же углом 5 градусов, на скорости, скажем, 20 км/ч. Неужто хотя бы в 5 раз больше будет? Тогда если жестко закрепить на корпусе 4 акп, то пятая Казанка должна глиссировать не касаясь воды как на подводных крыльях, т.к. суммарная подъемная сила будет 13х5х4=260 кг. По-моему ерунда получается, нет?

>>>К тому же, плечо подъёмной силы АКП получется гораздо
>>>больше плеча силы тяги винта.
Вот этого вообще не понял. Винт отстоит дальше чем АКП, следовательно рычаг наоборот больше. Но разница в длине там небольшая, поэтому полагаю, что ей можно пренебречь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   10-10-17 18:04

s494 писал:

> Аркадий, плита работает при движении. Чем больше скорость, тем больше сила.
> А лодка делает кобру практически на месте.
> Это плита так задирает нос? Синусы?

Ну как же "на месте"? Задирает, когда скорость появляется. Да, плита работает при любой скорости, да и угол там не ходовой, тяга тоже участвует больше, чем обычно. Кроме того, это - режим горба, когда и так корпус имеет максимальный дифферент и помочь ему нетрудно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   10-10-17 18:25

Не плита, не крыло. Они только хуже сделают. Тут только опускать мотор и откидывать его. И всё. остальные методы затратны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   10-10-17 19:13


Лайнер писал:


> Аркадий, с расчетом силы действия двигателя согласен. При 5 градусах 13 кг. А
> теперь, посчитай, а еще лучше покажи расчет силы возникающей при движении
> плоской пластины 10х20 см в воде с тем же углом 5 градусов, на скорости, скажем,
> 20 км/ч.

Дело не столько в силе, сколько в моменте. Точнее, в его изменении при изменении угла откидки, скажем, от 0 до 5 градусов. Так вот, изменение момента от пластины получается на порядок больше, чем от тяги винта.

> >>>К тому же, плечо подъёмной силы АКП получется гораздо
> >>>больше плеча силы тяги винта.
> Вот этого вообще не понял. Винт отстоит дальше чем АКП, следовательно рычаг
> наоборот больше. Но разница в длине там небольшая, поэтому полагаю, что ей можно
> пренебречь.

Полечо силы тяги равно расстоянию от ЦТ до линии действия тяги. Это - порядка полуметра.
Плечо подъёмной силы пластины равно расстоянию от винта до ЦТ. Это - порядка 1,5-2 м.

Что касается подъёмной силы, действующей на заданную пластину, их есть у меня для 4 градусов.
Скорость, км/ч - сила кГ:
20 - 10,49
30 - 23,61
40 - 41,98
50 - 65,59
60 - 94,44
Желающие могут сами посчитать для других углов, беря из графика коэффициент подъёмной силы "L".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   10-10-17 19:19


Лайнер писал:

> Юр, с языка снял! )
> При угле откидки порядка 20 градусов, сила подъема будет в 1/3 от тяги винта,
> что мы и видим на видео.
>
> Аркадий, с расчетом силы действия двигателя согласен. При 5 градусах 13 кг. А
> теперь, посчитай, а еще лучше покажи расчет силы возникающей при движении
> плоской пластины 10х20 см в воде с тем же углом 5 градусов, на скорости, скажем,
> 20 км/ч. Неужто хотя бы в 5 раз больше будет? Тогда если жестко закрепить на
> корпусе 4 акп, то пятая Казанка должна глиссировать не касаясь воды как на
> подводных крыльях, т.к. суммарная подъемная сила будет 13х5х4=260 кг. По-моему
> ерунда получается, нет?
>
> >>>К тому же, плечо подъёмной силы АКП получется гораздо
> >>>больше плеча силы тяги винта.
> Вот этого вообще не понял. Винт отстоит дальше чем АКП, следовательно рычаг
> наоборот больше. Но разница в длине там небольшая, поэтому полагаю, что ей можно
> пренебречь.

Юр , Лайнер прав усилие на винту гораздо больше и работает здесь "теорема о количестве движения" из теоретмеханики и момент силы у винта тоже больше ,плечо начерти .
Исправляется путем выдавливания кормовых шпангоутов делая выгиб днища наружу , или дополнительный плавучий транец с профилированием днища .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 21:03

Олег, я знаю, что Лайнер прав. )
Пластина вообще идёт по поверхности.
Ей, чем заглубить корму, проще см воды вверх подбросить, тем более под ней винт создаёт повышенное давления раскручивая воду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   10-10-17 21:58

s494 писал:


> Пластина вообще идёт по поверхности.

Пластина тут условная, как эквивалент всей заглублённой поверхности. Пластина - это не только АКП, это ещё и корпус редуктора. АКП вообще может быть не в воде, достаточная подъёмная сила создаётся и на корпусе.

> тем более под ней винт создаёт повышенное давления раскручивая воду.

Эта сила является внутренней силой и в балансе лодки не участвует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-10-17 23:54

arkie писал:

>
> Ну как же "на месте"? Задирает, когда скорость появляется. Да, плита работает
> при любой скорости, да и угол там не ходовой, тяга тоже участвует больше, чем
> обычно. Кроме того, это - режим горба, когда и так корпус имеет максимальный
> дифферент и помочь ему нетрудно.
=====
Ты правда не видишь, что скорость практически одинакова, а неодинаковы лишь обороты винта и упор мотора, однако лодка то задирает нос, а то плюхается?
Отчего здесь берётся подъёмная сила?
Да и режим горба при 6-8ти км\ч -нонсенс. При 15км\ч уже на глисс выйдет? )))
Внимательно посмотри видео, Аркадий. С 0.14 где ты видишь скорость?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   11-10-17 00:10

s494 писал:


> Отчего здесь берётся подъёмная сила?
> Да и режим горба при 6-8ти км\ч -нонсенс. При 15км\ч уже на глисс выйдет? )))

Эти режимы не имеют практического смысла и к глиссированию отношения не имеют. Можно и на понтон так повесить мотор и притопить его край. Зачем одно и то же 10 раз показывать?
Да, здесь запредельный угол откидки, а скорости нет, вся мощность мотора уходит на утопление кормы, поэтому такой дифферент.
Если лодка наберёт ход (а для этого мотор нужно опустить), то она получит нормальный дифферент и установится соотношение сил, о котором я выше писал, чего непонятного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   11-10-17 02:08

Как смог замерил транец. Дело в том, что мотор на транце, и лодка на воде. Примерно 41 см. Получается высоко висит мотор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-10-17 03:19

В инете пишут
Транцевая высота двигателя: S 397 мм (15,6 дюйма) Ссылка.
А здесь 381. Ссылка.
А здесь 520. Ссылка. )
А здесь опять 381 Ссылка.
И здесь 381 Ссылка.

Но я бы измерил размер от струбцин (место каким он на транец ложится) и до плиты мотора, транец должен быть на 2-2,5см меньше.
Не сцы на см меньше сделать, во-первых у тебя мотор мощный, а во вторых поднять его проще чем опустить, когда уже некуда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   11-10-17 06:03


Вот как выгибал наружу днище ,пришлось до безобразия усилить шпангоут, иначе его жесткости не хватает чтобы обеспечить нужный профиль днища .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   11-10-17 06:08


Со вторым шпангоутом было проще , здесь по центру виден разрез , на предыдущем фото он закрыт компенсирующей прочность накладкой .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   11-10-17 09:46

И как эффект от выдавливания днища? У Крыма проделывали такую операцию, тоже буровил брюхом. Но то Крым (АМГ) ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   11-10-17 17:43

Какая разница из какого материала сделан корпус , важна именно геометрическая форма , по одинаковой ВОДЕ ходят , на Казанках изначально не под современные моторы сделано , также малость учитывай ДОПУСКА , по этому они чуток по разному все таки ходят , на Крымах это не жесткость конструкции и более мягкого метала АМГ , эксплуатационный прогиб , который и выправляют приводя в первородную форму ,и сделать это гораздо проще , по этому большинство это и проделывает .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   12-10-17 01:24

Да нет, я все понимаю про воду. Я переживаю-не оторвет днище нахрен, дюраль ведь не пластичный материал? И самое главное-КАК едет вытянутая лодка? Есть результат, из-за которого столько работы предстоит сделать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-10-17 04:07

Дюраль гнут сперва отпустив её.
Нагреваешь до почернения мыла, можно паяльной лампой, она сама остывает минут за 10-20, и на 2-3часа (и больше, но 2-3часа точно) становится как амг: легко гнётся и почти не пружинит.
А на другой день почти восстанавливает свои свойства, через неделю полностью становится "как была".
Вот только как греть проклёпанную с теоколовой лентой?.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   12-10-17 14:56

Налить бензина в лодку и поджечь )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-10-17 18:11

Cornholio писал:

> Да нет, я все понимаю про воду. Я переживаю-не оторвет днище нахрен, дюраль ведь
> не пластичный материал? И самое главное-КАК едет вытянутая лодка? Есть
> результат, из-за которого столько работы предстоит сделать?

Первый вопрос зависит от квалификации исполнителя .
Изначально другие задачи ставились , но поймали это дикое рытье носом - вот исправляли, возможно и свои ошибки - не предусмотрели заранее этот заводской эффект , и пишу об этом как о побочном , поправили, стало вполне прилично , видио конечно не то , на гладкой воде это показывать нужно , ,но нас интересовало другое . За палец оператора прошу прощения ,ну так получилось.
Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   14-10-17 05:53

Расскажи чем выдавливали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   15-10-17 04:02

Автомобильным домкратом в днище и с верху в брус с подкладками . Главное в этом положении шпангоут зафиксировать с учетом пружинения .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Роет носом Казанка 5
Автор: Cornholio (193.46.77.---)
Дата:   15-10-17 04:05

Ага, мне такая же схема в голову пришла. Буду пробовать, спасибо

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100