Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:26:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:26:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   09-10-17 20:23


Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   09-10-17 20:23


Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   09-10-17 20:24


Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   09-10-17 20:39

Как писал Ссылка.
Естественно площадь больше и в данном исполнении ребро работает. В силовом наборе Орион шпангоуты как и на волжанке приварены только по ДП и к уголкам. Что избавляет нас от деформации днища (стиральная доска). В процессе эксплуатации данного силового набора, к нам не поступало жалоб от клиентов.

Наше производство всегда открыто для обсуждения, мы всегда готовы вносить изменения в конструкцию для повышения качества нашей продукции.
Готовы выслушать ваше мнение по данному силовому набору и в конструкции лодки в общем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: JekDek (91.203.238.---)
Дата:   09-10-17 21:13

В силовом наборе ничего не понимаю, но это правильный ход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (176.59.38.---)
Дата:   09-10-17 22:27

Какая красивая фотка набора,но вот почему в моей лодке все не так урасиво и аккуратно выглядит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   09-10-17 23:54


ttemmich писал:

> Какая красивая фотка набора,но вот почему в моей лодке все не так урасиво и
> аккуратно выглядит?


После вынесения выговоров сварщикам и лишение их премий, качество работы заметно улучшилось. Также провели профилактические беседы по улучшению качества выполняемой работы.
Произвели улучшение носовой части судна, а именно переделка силового набора и установка площадки под дополнительное кресло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (176.59.38.---)
Дата:   09-10-17 23:56

Ну чтож,очень буду рад если все так и будет в дальнешем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (213.169.126.---)
Дата:   10-10-17 05:06

Разрезной уголок, конечно, выглядит ужасно не аккуратно.

На советских сварных сварных лодках использовалась точечная контактная сварка, поэтому в качестве стрингеров использовался Z-образный профиль с верхней и нижней полкой.

Если варить полуавтоматом, то из проката лучше всего использовать швеллер. При этом обшивка будет выдерживать примерно в три раза бОльшую нагрузку по сравнению с подобным "лежачим" уголком.

Перед постройкой своей лодки я тоже хотел поставить уголки подобным образом, для этого проводил эксперименты с домкратом и пластинами усиленными швеллером и подобным уголком, пытаясь выдавить пластину снаружи во внутрь. Так вот с уголком приваренным по вашему методу пластина была более податливой, чем со швеллером.

Только ни в коем случае не надо резать прокат! Обычно его предварительно сгибают по шаблону, а потом подгоняют по месту.

Многие нормальные производители не хотят морочиться со сгибанием и вообще отказываются от применения какого либо проката и применяют "лонжеронную" схему, где продольный набор вырезается по форме днища.

В плане деформаций неплохие результаты дает применение сигма-образных швеллеров, согнутых на кромкогибе из листового метала.

Короче мои рекомендации это избавится от этих уродских уголков или хотя бы их не резать!

А так же повысить общую аккуратность сборки. Т.к. некоторые ваши лодки сделаны очень небрежно.

Может вместо лишения премий и вынесения выговоров просто поднять зарплату и нанять более аккуратных сварщиков-сборщиков?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: mmg (89.232.69.---)
Дата:   10-10-17 14:07

самопальщик
все по делу!
Еще бы культуру работы поднять - видно, что все подгоняется по месту небрежно и неровно. Шаг сварки - если не могут равномерно, так делайте отметки, детали то же самое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Scarlo (---.kitenet.ru)
Дата:   11-10-17 12:50

provise писал:

> После вынесения выговоров сварщикам и лишение их премий, качество работы заметно
> улучшилось. Также провели профилактические беседы по улучшению качества
> выполняемой работы.

Руководство нужно премий лишать за то, что организовали производственный процесс без контроля качества, отдав на откуп работягам. Чаще нужно появляться на производстве и совать свой нос в процесс создания товара.
А сэкономленные на премиях деньги отправить покупателям в виде хоть какой-то компенсации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: IRF (5.140.37.---)
Дата:   11-10-17 13:12

Вот тебя занесло, уважаемый! Руководство, сиречь хозяин, производства сам себя наказывать не будет. Форум почитал, ответил, работяг качественно работать заставит, контроль качества введет - уже совсем молодец.
Считаете, что нужно поднять зарплату, нанять более аккуратных сварщиков-сборщиков, сократив нынешних, да еще и деньги отправлять покупателям лодок? Вы серьезно? насколько я в купи-продай не соображаю, и то понимаю, что так не бывает.
Человек делает более-менее приличные лодки за достаточно вменяемые деньги, а вы ему мозг ломаете. Просит пожелания по силовому набору, не более. Я тоже не по теме, просто к лодке присматриваюсь, поэтому зашел. Под мои хотелки Орион 46,весьма себе лодочка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Scarlo (---.kitenet.ru)
Дата:   11-10-17 13:45

Весь мой спич к тому, что негоже наказывать сварщиков. В первую очередь нужно наказывать того, кто должен контролировать качество их работы.
А свалить всё на работяг и этим оправдаться - это дурной тон и низкий уровень руководителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   11-10-17 15:18

Какую-то ересь вы несёте, дорогие друзья :(
Вас про организацию производства спрашивают? про прощения/наказания?
Про силовой набор речь идёт, о нём говорить и надо.

А силовой набор зависит от технологических возможностей производства.
Обратите внимание, что уголок, поставленный таким образом как у Вас и выполняющий роль стрингера, не лучшее решение, под нагрузкой он легко деформируется.
Гораздо правильнее он решён у той же Волжанки, где он сделан из листового материала, в виде вертикальной стенки, нижняя кромка которой приварена к днищу а верхняя загнута по форме швеллера.
Но, это довольно точная деталь, для её изготовления требуется хороший гибочный станок и очень точный раскрой, в идеале - лазерная резка. Есть ли у Вас такие возможности?
В соседней теме Вы спрашиваете "это идеал?" , не совсем, но многократно лучше, точнее и работоспособнее вашего набора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-10-17 16:05

BOBKA писал:

>
> Гораздо правильнее он решён у той же Волжанки, где он сделан из листового
> материала, в виде вертикальной стенки, нижняя кромка которой приварена к днищу а
> верхняя загнута по форме швеллера.
> Но, это довольно точная деталь, для её изготовления требуется хороший гибочный
> станок и очень точный раскрой, в идеале - лазерная резка. Есть ли у Вас такие
> возможности?
>

Вот в том то и дело. Чем делать тонкие уголки-самогибы как у Волжанки, проще приварить толстые уголки, и не факт что полкой будет хуже.
При нагрузке, когда приварка кромкой, уголок стремиться выкрутится, лечь на днище. А когда полкой, то он норовит лишь согнуться.
Но лучший вариант швеллер -как выше писали.
Во всяком случае прокатный уголок достаточной толщины чтоб выдерживать удары по днищу и привареный полкой вполне крепкий вариант. Тем более полкой варить проще - немаловажный аспект в пр-ве.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   11-10-17 19:09

Здравствуйте, не сомневайтесь,мне досталось больше всех. А я следовательно спросил со сварщиков. Может я где то чего то упустил, или где то не досмотрел, тут и моя вина есть, но мне работа дорога и интересна, поэтому я прилагаю усилия чтобы все исправить. У нас есть система премирования, в которой обозначены основания для выплаты премии и основания для ее лишения.Если, как вы называете работяги, не выполняют поставленную задачу или выполняют её недобросовестно, то и происходит лишение премии,а сэкономленные на премиях деньги, уходят "работягам", которые заслужили эту премию.
А теперь по теме. Мы думаем над тремя вариантами.
1.Перейти на лонжеронный силовой набор,сделать продольный набор по форме днища. Этот набор будет выглядеть так же как и в носовой части,только 3х лонжеронный набор на одну часть днища (больше к этому и склоняемся)
2.Рассматривали швеллерный силовой набор, он нас не устроил из-за того что,целиком швеллер не положишь по форме днища и пришлось бы так же его стыковать и резать. К тому же это приведет к утяжелению лодки и соответственно к ее удорожанию.
3.Оставить все как есть, т.к жалоб по этому набору не было.
Как Вы думаете?
На данный момент мы изготавливает тенты из тентовой пвх ткани, она плотная, но не поддается растяжению. Из-за этого мы хотим начать шить из разных тканей,чтобы был выбор, таких как например "Оксфорд" или "Самбрелла" , но из "Самбреллы" тент получится дорогим. Если есть опыт использования, каких либо тканей, также можете написать здесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Scarlo (---.kitenet.ru)
Дата:   11-10-17 19:19

Привари уголок к ребром к днищу - получишь швеллер, при этом масса останется той же, что и при расположении уголка полкой к днищу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   11-10-17 19:32

Чтоб не городить огород,я бы оставил все как есть изменив только толщину и ширину уголка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: mmaks (---.opera-mini.net)
Дата:   11-10-17 19:42

За полмесяца жесткой эксплуатации(как назло все дни выхода на воду сопровождала приличная волна) дно какое было,таким и осталось. В плане того,что новых вмятин и неровностей нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   11-10-17 20:13

А зачем так много шпангоутов, такое ощущение что вам нечем занять сварщиков и Вы нарезали столько много шпангоутов и, соответственно, столько много типа кусков стрингеров, чтобы было что варить.
И уголки надо варить только со стороны вертикальной стенки, тогда и уголки нафик не нужны, хватило бы просто полосы, которая будучи приваренной и образовала бы даже не уголок, а тавр. Сейчас полка уголка, которая на днище только для увеличения веса и увеличения количества сварки.
Шпангоуты, как показала практика, это только дань традиции и ничего больше, никакой силовой нагрузки они не несут, т.к. поперечной силовой нагрузки нет, а для вертикальной вполне достаточно лонжеронов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (213.169.126.---)
Дата:   11-10-17 20:50

На поперечные шпангоуты опирается продольный набор.

Как раз для такого уголка шпация должна быть меньше, поэтому необходимо большее количество поперечных шпангоутов.

Если использовать швеллер, то можно удлинить шпацию и убрать пару шпангоутов.

Также поперечные шпангоуты должны привариваться в районе скулы так же, как и в районе киля. Конечно это приведет к дополнительным деформациям обшивки, но существенно повысит жесткость днища.

Обычно в районе скулы делают специальные "полки" на которые опирается продольный набор. Либо делают зиговку вдоль шва.

"Лонжеронный" набор так же прибавляет вес и увеличивает стоимость. Но если вы собираете лодку вверх килем, то это самый оптимальный вариант.

Если же лодка собирается в стапель-кондукторе вниз килем, то набор все таки лучше выполнять из проката.

Чтобы не терять основное преимущество вашей лодки (цену), можно оставить все как есть. Поперечных шпангоутов у вас достаточно. Единственное я бы все таки рекомендовал закрепить их по скуле так же, как по килю.

Т.к. уголки у вас не доходят до носа, то радиусы изгиба достаточно велики и "стрелка" прогиба минимальна. Не ужели нельзя обойтись без резки? Ведь это существенно улучшило бы внешний вид набора.

Я считаю, что в принципе нет такого понятия как "правильный" набор. Есть набор, достаточный для конкретной лодки и конкретных условий эксплуатации.

Посмотрите, например, статью про постройку лодки "Магия" на этом сайте. Там набор еще более примитивный, однако человек построивший ее успешно ходит на ней под довольно мощным мотором.

Единственное, на заводской лодке набор должен выглядеть надежно и красиво. Чтобы у человека далекого от лодкостроения даже не возникало вопросов об его прочности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   11-10-17 21:01

Касаемо магии,силовой набор там хоть и примитивный,однако очень прочный,и на его невзъябных скоростях и нагрузках ничего не ломается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   11-10-17 21:07

provise писал:


> 1.Перейти на лонжеронный силовой набор,сделать продольный набор по форме днища.
> Этот набор будет выглядеть так же как и в носовой части,только 3х лонжеронный
> набор на одну часть днища (больше к этому и склоняемся)

Самый лучший вариант.
При достаточной точности изготовления "лонжеронов" вы получите гарантированно правильную, задуманную изначально геометрию днища. По такой схеме делается большинство импортных лодок.
Для облегчения (хотя оно будет незначительным) и вентиляции можно, подобно Финвалу, вырезать круглые "окна облегчения" в вертикальных стенках.
Искренне желаю Вам удачи в Ваших начинаниях, лодка и вправду очень неплохая.
С уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   11-10-17 21:07

Самопальщик, а как ваш проект поживает?

Или я может пропустил?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   11-10-17 21:14

самопальщик писал:

> Единственное, на заводской лодке набор должен выглядеть надежно и красиво. Чтобы
> у человека далекого от лодкостроения даже не возникало вопросов об его
> прочности.

А еще гламурно.:))

У человека, далекого от лодкостроения не может возникать никаких вопросов об прочности потому что он полный барабан в этом вопросе.
Самопальщик, жги дальше.:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   11-10-17 21:14

BOBKA писал:

> provise писал:
>
>
> > 1.Перейти на лонжеронный силовой набор,сделать продольный набор по форме
> днища.
> > Этот набор будет выглядеть так же как и в носовой части,только 3х лонжеронный
> > набор на одну часть днища (больше к этому и склоняемся)
>
> Самый лучший вариант.
> При достаточной точности изготовления "лонжеронов" вы получите гарантированно
> правильную, задуманную изначально геометрию днища. По такой схеме делается
> большинство импортных лодок.
> Для облегчения (хотя оно будет незначительно) и вентиляции можно, подобно
> Финансов вырезать круглые "окна облегчения" в вертикальных стенках.
> Искренне желаю Вам удачи в Ваших начинаниях, лодка и вправду очень неплохая.
> С уважением, Вовка.

Полностью согласен с Вовкой. Лонжероны и очень точное проектирование. И никакого проката на силовом наборе. А при наличии на производстве своего листогиба еще и экономия - погонаж кроится при раскрое изделий. При раскрое лодок остается достаточно большое кол-во материала - вот из него то можно самим делать уголки например или швелера да еще и необходимых длин, чтобы избежать последущей обработки. Короче грамотный проектировщик сильно экономит на материале...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   11-10-17 21:36

Это Самопальщик-то жжет? Ну-ну, Фантомас. Жжешь на этом форуме обычно ты.)) Про планширь не забудь написать, а то не полностью раскроешь тему..)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: z3vra (81.177.125.---)
Дата:   11-10-17 22:29

фантомас писал:

> У человека, далекого от лодкостроения не может возникать никаких вопросов об
> прочности потому что он полный барабан в этом вопросе.

Ну-ну. Если я сяду в лодку и мне будет казаться что она хлипкая, то хоть усерьтесь - мне такая лодка будет нах не нужна. Будете впустую только разглагольствовать о том, что это надежно, мы просчитали и тд и тп. Ну или устраивайте покатушки при жестком волнении как салюты.

Волжанки вообще юзают в хвост и в гриву спортсмены. Орионов что то там нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: mmaks (---.ntt.ru)
Дата:   11-10-17 22:36

z3vra писал:


> Волжанки вообще юзают в хвост и в гриву спортсмены. Орионов что то там нет

Волжанка просто более раскрученный бренд.У Ориона все еще впереди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   11-10-17 22:48

mmaks писал:

> Волжанка просто более раскрученный бренд.У Ориона все еще впереди.

Макс, посмотрим, дай Бог, чтоб у ребят все сложилось ;)
Во всяком случае, хорошо что они появились на форуме, тут не только какашками кидаются, но и советы полезные дают, да и "обратная связь" всегда желательна, она позволяет двигаться в нужном направлении (если ты, конечно, не Мефодий)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (213.169.126.---)
Дата:   12-10-17 06:39

MaxA писал:

> Самопальщик, а как ваш проект поживает?

Проект остановился на самом интересном месте до весны...


фантомас писал:

> А еще гламурно.:))

Да, это точно, желательно чтобы лодка выглядела гламурно и при этом была функциональной и удобной для своих задач.

Мне кажется внешний вид и аккуратность сборки играют решающее значение в коммерческом лодкостроении. Конкуренция в этом деле большая, все клепают однотипные лодки схожей конструкции, копируя друг у друга компоновочные решения.
Следовательно выигрывает тот, кто делает наиболее ровные и аккуратные лодки с минимумом косяков.

> У человека, далекого от лодкостроения не может возникать никаких вопросов об
> прочности потому что он полный барабан в этом вопросе.

Видимо так и думают начинающие производители "кривых" лодок, рассчитанных на бедного и лоховатого покупателя. В надежде, что он никогда не будет заглядывать под пайол. Но это тупиковый путь.

Что касается предложений для ОРИОНбота:

Если вы пишите, что жалоб на конструктивную прочность набора нет, то я бы посоветовал оставить все как есть и внести лишь небольшие изменения, описанные выше. А основные усилия сосредоточить именно на качестве, аккуратности изготовления и внешнем виде существующих лодок.
Т.к. конструкция набора не будет иметь значения если на ваших лодках будут встречаться такие косяки как протекающее "с новья" днище и "самозаливной" рецесс, описанные в соседней теме.

Еще мне кажется надо улучшить внешний вид швов, сделанных полуавтоматом. Я не знаю, какими аппаратами вы варите, но ваши швы по внешнему виду напоминают мой "дешманский" китайский "Сварог".
Наверное, для коммерческого производства стоит применять более "профессиональное" оборудование.

Также качество сборки может сильно зависеть от условий труда сварщиков. Может они у вас там в холодном цеху "на карачках" корпуса кантуют и варят в позе "спайдермена" с дешевыми хамелеонами и строительными перчатками? ))

Я не знаю, как еще объяснить такую "похабную" сборку в некоторых местах. Хотя и "гаражными" ваши лодки уже не назовешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   12-10-17 11:46

z3vra писал:

> Ну-ну. Если я сяду в лодку и мне будет казаться

самопальщик писал:

> внешний вид и аккуратность сборки играют решающее значение в
> коммерческом лодкостроении.

В теме про прочность жгут профаны, которым что-то кажется и любители прекрасной красоты и аккуратности.:))
Сказали бы уже что по теме: например про роль планширя в жесткости лодки. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   12-10-17 18:26

Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата: 11-10-17 15:18

А силовой набор зависит от технологических возможностей производства.

не согласен! Есть КД которому нужно четко соблюдать все заданные параметры. под него нужно делать оснастку и разрабатывать технологию сборки чтоб соблюсти все параметры заложенные КД. А так получается что нужно прикрепить приварить итд а производство скажет мы не можем и не будем, и все это уже в ущерб качеству. или же все изменения должны согласоваться с разработчиком документации (КД)

Вопрос к производителю: Почему шпангоуты не привариваете к листам? а только по оси симметрии (ДП) увидел. Какова толщина днища?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   12-10-17 19:44

Не сильно разбираюсь в тонкостях силового набора, но хочу выразить производителю свое уважение. Желание улучшить качество продукции присутствует и это, безусловно, хорошо. Очень надеюсь, что данная тема поможет выработать решение, которое позволит реализовать максимально качественный набор при имеющихся технологических возможностях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-10-17 22:11

Камиль Зарипов писал:

> Вопрос к производителю: Почему шпангоуты не привариваете к листам?

Потому что ни один из уважающих себя производителей лодок из АМГсплавов это не делает, обшивка варится исключительно к продольному набору, более того, поперечный набор не прилегает вплотную а имеет специально оставленный зазор. Все эти мероприятия направлены на то, чтоб обшивка днища не напоминала пресловутый "Крым".
Этот вопрос уже много раз обсуждался на форуме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: kiruxa_58 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   12-10-17 22:19


Тут как-то не очень все ровно выглядит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   12-10-17 23:45


Здравствуйте.
Отвечаем на ваши вопросы:
1) Условия труда для сварщиков созданы.)))
2)Шпангоуты привариваются по ДП и к стрингерам. Если приваривать ещё и к днищу, происходит ослабления металла, а это приводит к "стиральной доске".
3) Толщина днища в основном 3 мм, но и используем и 4 мм. Силовой набор делается из такой же толщины что и днище.
4) На сегодняшний день носовой силовой набор, мы делаем в следующем исполнении, смотрите фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.moscow.rt.ru)
Дата:   13-10-17 06:16

Был сегодня на выставке по сварочному оборудованию - более менее приличное оборудование для сварки алюминия НЕ ГАРАЖНОГО класса начинается от 300 тыров. И тот Китай... Цену на EMW даже спрашивать не стал...
Это к разговору про качество швов... То качество швов, которое получается на промышленном оборудовании мне даже на аппарате с пульсом и даблпульсом, но простом китайце фактически не возможно получить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 15:05

provise писал:

> Здравствуйте.
> Отвечаем на ваши вопросы:

> 2)Шпангоуты привариваются по ДП и к стрингерам. Если приваривать ещё и к днищу,
> происходит ослабления металла, а это приводит к "стиральной доске".

Я так понял что общение возможно только в простейшей форме: вопрос - ответ. Тогда: А зачем вы вообще привариваете эти шпангоуты, какую функцию, по вашему мнению, они выполняют?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   13-10-17 16:53

фантомас писал:


> Тогда: А зачем вы вообще привариваете эти шпангоуты, какую функцию, по вашему
> мнению, они выполняют?

Здравствуйте.
Шпангоут это поперечное ребро жесткости, основная их задача снятие и распределение нагрузки со стрингеров и днища.
А почему мы их привариваем, я думаю и так понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-10-17 17:03

provise писал:

> фантомас писал:
>
>
> > Тогда: А зачем вы вообще привариваете эти шпангоуты, какую функцию, по вашему
> > мнению, они выполняют?
>
> Здравствуйте.
> Шпангоут это поперечное ребро жесткости, основная их задача снятие и
> распределение нагрузки со стрингеров и днища.
> А почему мы их привариваем, я думаю и так понятно.

Вова, он клюнул, подсекай)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 19:26

Геннадич, подсекать пока рано, повожу еще немного, он правда слишком мелко плавает, но интересно уйдет ли на глубину. :))

provise писал:
> Шпангоут это поперечное ребро жесткости, основная их задача снятие и
> распределение нагрузки со стрингеров и днища.

Снимают и распределяют нагрузку силовые элементы корпуса, у ребер жесткости другая функция.
Стрингера (лонжероны) воспринимают вертикальную нагрузку и их вполне достаточно для этого. Зачем еще городить огород со шпангоутами?
Если шпангоут не приварен к днищу (ваш случай), то ничего снять и распределить он не может.

> А почему мы их привариваем, я думаю и так понятно.

Вот это как раз и не понятно. Если шпангоуты не силовые элементы и не ребра жесткости, зачем их приваривать? А в вашем случае устройство нафик не нужных шпангоутов составляет 50 % работ изготовления всего корпуса.

Мне кажется вы не способны воспринимать ни пожелания, ни предложения по силовому набору Ориона потому что сами очень мало разбираетесь в этом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: fed1063 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   13-10-17 19:33

provise писал:

>
> После вынесения выговоров сварщикам и лишение их премий, качество работы заметно
> улучшилось. Также провели профилактические беседы по улучшению качества
> выполняемой работы.
> Произвели улучшение носовой части судна, а именно переделка силового набора и
> установка площадки под дополнительное кресло.

Как обычно работяги виноваты, они и ответили. У руководства ума следить за продукцией не хватило.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   13-10-17 20:35

фантомас писал:

> Снимают и распределяют нагрузку силовые элементы корпуса, у ребер жесткости
> другая функция.
> Стрингера (лонжероны) воспринимают вертикальную нагрузку и их вполне достаточно
> для этого. Зачем еще городить огород со шпангоутами?
> Если шпангоут не приварен к днищу (ваш случай), то ничего снять и распределить
> он не может.
>
> > А почему мы их привариваем, я думаю и так понятно.
>
> Вот это как раз и не понятно. Если шпангоуты не силовые элементы и не ребра
> жесткости, зачем их приваривать? А в вашем случае устройство нафик не нужных
> шпангоутов составляет 50 % работ изготовления всего корпуса.
>
> Мне кажется вы не способны воспринимать ни пожелания, ни предложения по силовому
> набору Ориона потому что сами очень мало разбираетесь в этом.

Ребро жесткости - это конструктивный элемент, предназначенный для принятие нагрузки с целью сохранения прочности всей конструкции.
Повторюсь ещё раз, шпангоуты приварены к стрингерам, а они в свою очередь приварены к днищу. Что в совокупности и образует каркас судна.
Если вы "великий" конструктор, так может нам не посвященным представите как в вашем понимании должен выглядеть каркас судна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   13-10-17 20:37

Как как.. Планширь и усе,фантомаса в этом не переуьедить,по крайней мере ни у кого еще не получилось)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 20:54

provise писал:

> Если вы "великий" конструктор, так может нам не посвященным представите как в
> вашем понимании должен выглядеть каркас судна?

Я не просто "великий", я величайший! :))))

Не обязательно быть "великим" или величайшим, надо просто разбираться в теме, которую замутили.
Вам уже здесь объясняли, но что-то никакой реакции не последовало, что силовой каркас должен быть лонжеронным, а не стрингерно-лонжеронно-шпангоутным.
Вот как последует какая-то вменяемая реакция на это предложение, можно будет поговорить и о жесткости лодки, если вы сообразите что прочность и жесткость это разные понятия и обеспечиваются разными методами..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: provise (81.4.204.---)
Дата:   13-10-17 21:06

Из того что вы написали, создаётся вывод, что вы на словах только мастер, а на деле кто вы?
Нарисуйте тот набор, который как Вы считаете обеспечит то что вы наговорили. А после посмотрим какой вы "величайший"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 22:00

provise писал:

> Нарисуйте тот набор, который как Вы считаете обеспечит то что вы наговорили.

Я готов, но не уверен что должен это делать просто так.

> А после посмотрим какой вы "величайший"

А кто будет смотреть на размер моего величия?
У вас это не получится потому что вы не в теме.

> Из того что вы написали, создаётся вывод, что вы на словах только мастер, а на
> деле кто вы?

На деле я самопальщик, построивший очень много лодок.
И, кстати, ни одна из них не была шпангоутной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   13-10-17 22:19

Фантомас, не греши, ты только достраивал. Ни одной полностью своей лодки ты не показал. И твоя шпангоутофобия уже смешит всех.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   13-10-17 22:19

Давайте будем реалистами,я конечно не великий конструктор,но давайте честно,может и можно сделать набор равный или превосходящий по прочности с меньшим усилием,но для этой лодки в этом размере он абсолютно достаточен,и лично у меня особых претензий к этому нет,а качество,ну вы уже знаете все, но надеюсь ребята исправятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 22:21

Не показывал, не значит что не делал.
А шпангоутофобия смешит только дураков, которые ничего не рубят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   13-10-17 22:21

Кстати тож интересно,все что видел,это достройка матяжевской скорлупы,при чем довольно спорная
Вот модельки твои,снимаю шляпу,а лодки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Scarlo (95.47.5.---)
Дата:   13-10-17 22:22

Провайс, полистай темку: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.ntt.ru)
Дата:   13-10-17 22:24

Сам себя дураком обозвал?))) шпангоутофобия то у тебя,раз ты их так не любишь)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Scarlo (95.47.5.---)
Дата:   13-10-17 22:26

ttemmich писал:

> Сам себя дураком обозвал?))) шпангоутофобия то у тебя,раз ты их так не любишь)))
Так она его не смешит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 22:27

ttemmich писал:

> для этой лодки в этом размере он абсолютно достаточен

для этой лодки, тем более в этом размере, показанный набор абсолютно излишний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-10-17 22:29

Шпангоутов и вправду не было, но мощные стрингера были жёстко связаны палубой, к тому же лодки были готовыми стеклопластиковыми заготовками, отформованными в матрице.
К тому же, стрингера-лонжероны были выполнены из доски, то есть вопрос об устойчивости пластины не вставал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   13-10-17 22:29

Фантомас, заметь, я тебя дураком не называл. И к тем работам которые ты тут показывал отношусь с уважением. Как к доделанным скорлупкам от Матяжа, так и к твоим моделям пароходов. Так что жду извинения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-10-17 22:38

ttemmich писал:

> Может и можно сделать набор равный или превосходящий по прочности с
> меньшим усилием,но для этой лодки в этом размере он абсолютно достаточен

Но не оптимален ;)
Про переход от уголка к полноценным стрингера мы уже обсудили, но можно немного поработать с поперечным набором с целью его оптимизации, но отказываться от него неразумно, придётся увеличивать толщину обшивки и толщины продольного набора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   13-10-17 22:40

МахА писал:

> И твоя шпангоутофобия уже смешит всех.)

фантомас писал:

> А шпангоутофобия смешит только дураков, которые ничего не рубят.

MaxA писал:
> Фантомас, заметь, я тебя дураком не называл. И к тем работам которые ты тут
> показывал отношусь с уважением. Как к доделанным скорлупкам от Матяжа, так и к
> твоим моделям пароходов. Так что жду извинения.

Так и я вроде никого персонально дураком не назвал.
Но если ты это отнес к себе, то конечно же извиняюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Alexhunt (81.177.127.---)
Дата:   14-10-17 01:48

3) Толщина днища в основном 3 мм, но и используем и 4 мм. Силовой набор делается из такой же толщины что и днище.

На той вашей лодке, что я видел, набор сделан из того что было под рукой. Продольные стрингера (уголки из АД 31) и те разной толщины. Какой 3 мм, какой меньшей. И так во всем.
В реальности не сложно сделать набор жестче, легче, и с количеством сварки на 40 процентов меньше. Но надо сесть и немножко подумать, потом сделать. Потом взять этот корпус, повесить на него мотор сил на 20 больше чем будет потом максимально разрешенная мощность, и все лето лупить на нем по волне, не думая и не жалея. Потом посмотреть на результат, опять подумать, доделать и это будет нормальный набор.
Лишнего же городить тоже не надо, важно сделать надежно, и легко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   14-10-17 01:55

Alexhunt писал:


> .......Потом посмотреть на результат, опять подумать, доделать и это будет нормальный
> набор.
> Лишнего же городить тоже не надо, важно сделать надежно, и легко.

Совершенно верно.
Есть у производителя ещё один путь - пригласить грамотного человека, можно даже не на постоянку, аккордно, для консультации/просчёта. Но, за это надо заплатить.
Алексей, из тебя, с твоим опытом, выйдет прекрасный консультант ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Alexhunt (81.177.127.---)
Дата:   14-10-17 02:01

----- Посмотрите, например, статью про постройку лодки "Магия" на этом сайте. Там набор еще более примитивный, однако человек построивший ее успешно ходит на ней под довольно мощным мотором.

Ну это совсем примитивный набор, при этом с таким набором я делал не одну лодку и не две, некоторые корпуса в размере 4 метра которые делал с таким же набором ходят под 40 силами. У меня на виду и уже лет 6 наверно постоянной эксплуатации, да и много-много лет проходят. Я испытывал их не одно лето с гораздо более сильными моторами и нагрузками, пытался сломать и разорвать корпус на большой волне, на скорости проходя волны от теплоходов и кроссовков поперек.

Но в таком размере (4,5 - 5 м) сейчас применяю несколько иную схему набора, легче, жестче. Толщины в местах с избыточными нагрузками до 6 мм. Магия-2 именно так и сделана. При этом если вырезать набор из этого Ориона что на фото, положить мой набор и этот на весы, мой будет легче. И однозначно проще в изготовлении.

Но повторюсь, в этом Орионе, набор достаточен, для эксплуатации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   14-10-17 09:56

Alexhunt писал:

> Но повторюсь, в этом Орионе, набор достаточен, для эксплуатации.

А как Вы определяете достаточность, недостаточность и избыточность набора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   14-10-17 13:40

Ну как бы Макс писал что за месяц жесткой эксплуатации по волнам никаких лишних деформаций и повреждений не обнаружено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Серегин с ноута (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   14-10-17 13:42

Терентьевич есть такая мера " на выпуклый морской глаз"... -- ответ устроит?? :-)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   14-10-17 16:04

>>>Совершенно верно.
>>>Есть у производителя ещё один путь - пригласить
>>>грамотного человека, можно даже не на постоянку, >>>аккордно, для консультации/просчёта. Но, за это надо
>>>заплатить.
>>>Алексей, из тебя, с твоим опытом, выйдет прекрасный
>>>консультант
Согласен. Причем Алексей может не только по набору проконсультировать. Я бы на месте производителя замахнулся бы на серийное производство лодок а-ля Магия. Думаю, что спрос быть должен, т.к. во-первых, Магия обладает блестящими ТТХ, а во-вторых, ничего и близко похожего на рынке пока нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   14-10-17 18:25

Серегин с ноута писал:

> Терентьевич есть такая мера " на выпуклый морской глаз"... -- ответ устроит??
> :-)))))

То-то я смотрю в этой теме все специалисты по прочности, включая ТСа с выпуклыми глазами. :))))

Есть еще одна мера: " плюс-минус лапоть", тоже всем подойдет.:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   14-10-17 20:22

Alexhunt писал:

> Потом взять этот корпус, повесить на него мотор сил на 20 больше чем будет потом максимально
> разрешенная мощность, и все лето лупить на нем по волне, не думая и не жалея.
> Потом посмотреть на результат, опять подумать, доделать и это будет нормальный
> набор.

Вы меня извините, но то что Вы описали про испытание, относится к методам каменного века, не хватает только испытателя одеть в шкуры и дать ему или каменный топор или копье.
"мотор сил на 20 больше чем будет потом максимально
разрешенная мощность" определяет только правильность изготовления транца, как бы Вы на нем не "лупили" по любой волне.
Существуют Международные Правила испытания лодок на прочность ISO.
Согласно им, не надо лупить годами как оглашенный. Достаточно испытуемую лодку один раз с полным грузом по паспорту сбросить с высоты, определяемой по таблице, в зависимости от номинальной скорости лодки. (приблизительно 2 метра). После этого произвести тщательный осмотр, и если на корпусе не обнаружено никаких повреждений, то лодка прошла испытание и ее можно эксплуатировать во всех режимах.
Согласитесь, это уже не каменный век.:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   14-10-17 20:51

Если метод ISO применить на показанный набор Ориона, то на мой выпуклый взгляд и практику испытаний по ISO, на него можно грузить тонны 3, сбрасывать, и с ним ничего не случится. Зачем это производителю нужно - непонятно. Или таким и должен быть по мнению всех "достаточный" набор, в 6 раз больше достаточного? :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (---.balticum.lt)
Дата:   15-10-17 07:21

фантомас писал:

Или таким и
> должен быть по мнению всех "достаточный" набор, в 6 раз больше достаточного? :))

Читал как то вашу тему, кажется про "Диану с несущим планширем" или что то вроде того. Где вы усилили днище стеклопластикового "корыта" парой "лонжеронов" (да простят меня судостроители за это слово), поставили т.н. "несущий планширь" и получили готовую лодку.

Но к сожалению для алюминия такое решение не подойдет. Алюминиевая обшивка обычно тоньше, чем фанерная или стеклопластиковая.

На лодках подобного размера толщина днища алюминиевой обшивки составляет обычно 3 мм, а стеклопластиковой и фанерной 5-6 мм.

Жесткость обшивки больше зависит от толщины материала и его "упругости", а не от его плотности и прочности.

Кроме того безнаборные стеклопластиковые лодки имеют значительную кривизну обшивки и более сложную форму.

И второй момент касается самой нюансов самой сварки.

Вместо того, чтобы ходить во круг да около и упоминать всякие ИСЫ-хренисы, просто набросайте эскиз вашего варианта набора. И лодкостроителям, у которых есть опыт работы с алюминием сразу будет понятно, стоит ли прислушаться к вашему мнению по поводу алюминиевого набора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   15-10-17 11:13

Самопальщик, все твои представления и представления всех мотолодочников, посетителей этой темы, о прочности, основаны на чуйствах и выпуклом глазе. Ну наберитесь вы все хоть элементарных знаний чтобы не писать здесь всякую хрень типа:
> Но к сожалению для алюминия такое решение не подойдет.
или:
> Вместо того, чтобы ходить во круг да около и упоминать всякие ИСЫ-хренисы,

> просто набросайте эскиз вашего варианта набора. И лодкостроителям, у которых
> есть опыт работы с алюминием сразу будет понятно...

Нихрена им будет не понятно, ни сразу, ни апосля.
Чтобы что-то было понятно, надо в этом разбираться, (иметь элементарные знания).
Здесь уже появлялся такой лодкостроитель (ТС) у которого есть опыт работы с алюминием. Как речь зашла о конкретном, так его что-то сразу же сдуло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (---.balticum.lt)
Дата:   15-10-17 15:06

фантомас писал:

> Самопальщик, все твои представления и представления всех мотолодочников,
> посетителей этой темы, о прочности, основаны на чуйствах и выпуклом глазе. Ну

>
> Нихрена им будет не понятно, ни сразу, ни апосля.
> Чтобы что-то было понятно, надо в этом разбираться, (иметь элементарные
> знания).
> Здесь уже появлялся такой лодкостроитель (ТС) у которого есть опыт работы с
> алюминием. Как речь зашла о конкретном, так его что-то сразу же сдуло.

Верно, когда обшивка "играет" на волне при глиссировании и ходит ходуном, это не очень приятное "чуйство". Особенно на сварной лодке, которая не любит знакопеременных нагрузок. Именно на таких "чуйвствах" и основываются представления о правильном наборе.

А где же ваши эскизы? Знающему человеку ничего не стоит прикинуть набор и набросать его за пару минут хоть в пэйнте, хоть на листочке.

Если ваш набор будет хотя бы чуть чуть внушать доверие, то может быть я сам возьму его на вооружение.

Или ваши "знания" настолько секретные, что вы не хотите ими делиться? Тогда и смысла писать в этой теме нет... Разве что "понты кидать". Типа я все знаю, но ничего по делу не скажу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   15-10-17 18:48

самопальщик писал:

> Если ваш набор будет хотя бы чуть чуть внушать доверие, то может быть я сам
> возьму его на вооружение.

Так какой набор рисовать? Который будет внушать доверие и у кого? У полных чайников в этом деле? Он уже показан ТСом на первой странице, все его одобрили, только пожелали красивше варить.
Если я нарисую свой набор, то придется года два объяснять как и почему он работает, в оконцовке никто ничего не поймет. Я уже это проходил раза три на этом форуме, больше такого желания нет и не появится.
Теперь я объясняю персонально, не на форуме. Еще ни один не пожаловался после длительной эксплуатации на результат объяснений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   15-10-17 19:21

Фантомас, выходит, что Вы обладаете секретным знанием доступным только единственно Вам? А какой тогда смысл
Вашего появления в этой теме?

>>>Если я нарисую свой набор, то придется года два объяснять
>>> как и почему он работает, в оконцовке никто ничего не
>>>поймет.
Извините, но грош цена тогда Вашим знаниям, если Вы их сформулировать-то толком не умееете. При всем к Вам уважении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   15-10-17 20:53

Лайнер писал:

> Извините, но грош цена тогда Вашим знаниям, если Вы их сформулировать-то толком
> не умееете. При всем к Вам уважении.

Вопрос абсолютно симметричный.
Грош цена моим знаниям, потому что я их объяснить толком не умею.
Точно такой же грош цены тем, кто их понять толком не может после 10 лет объяснения.
Но, как и везде, бывают приятные для меня исключения, уже не один мотолодочник построил лодки исключительно по моим объяснениям.

"А какой тогда смысл
Вашего появления в этой теме? "

Надеялся что в этот раз тоже повезет.
Оказались напрасные хлопоты.:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: самопальщик (---.balticum.lt)
Дата:   16-10-17 03:37

фантомас писал:

> Если я нарисую свой набор, то придется года два объяснять как и почему он
> работает, в оконцовке никто ничего не поймет. Я уже это проходил раза три на
> этом форуме, больше такого желания нет и не появится.
> Теперь я объясняю персонально, не на форуме. Еще ни один не пожаловался после
> длительной эксплуатации на результат объяснений.

Честно говоря очень предсказуемый ответ. Хотя я с большим интересом читал три ваших темы про пространственную жесткость корпуса, безшпангоутную постройку и несущий планширь на фанерных корпусах и стеклопластиковых "оболочках".

Вы пишите, что набор ориона избыточный, хотя при этом лодка весит чуть меньше конкурентов и ее цена чуть дешевле. Выходит, что данный набор даже лучше, чем у других производителей? Ведь на той же волжанке флоров не меньше. Если так, тогда тем более не надо ничего менять.

Честно говоря я не знаю производителей "люмишек", которые не используют подобные флоры для поперечных связей. Я думаю, что они бы очень заинтересовались идеей сократить трудоемкость, как вы пишите на 50%.

Кстати не подскажите ли контакты людей, которые сварили алюминиевые лодки по вашим советам? На сколько я знаю на этом крупнейшем форуме самостройщиков таких людей нет. Просто меня очень интересует подобная тема, а эксперементировать за свой счет нет возможности т.к. люминь нынче дорогой. Думаю, настоящий самостройщик ни когда не откажется рассказать о своих творениях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   16-10-17 06:26

provise писал:

> 2)Шпангоуты привариваются по ДП и к стрингерам. Если приваривать ещё и к днищу,
> происходит ослабления металла, а это приводит к "стиральной доске".
> 3) Толщина днища в основном 3 мм, но и используем и 4 мм. Силовой набор делается
> из такой же толщины что и днище.

1. А куда столько ? 4 мм днище ? 2 мм не достаточно? При пересчете разницы массы на 1 кВ метр около 4 кг между 2 и 4 мм
2. Неужели нельзя использовать на шпангоуты и лист толщиноою 1.5 мм ? Опять же. Масса на выходе. Или нет возможности производить сварку тонкого листа ?
3. Самопальник правильно писал. Что раньше применялась ТЭС точечная электро сварка. И по сей день ее применяют. Варят на ней диафрагмы ( шпангоуты ) топ баков потом диафрагму к стенке бака, и не только. Соедение получаеться прочным и герметичным. Метал не ведёт от неё. Так же ещё применяют клей сварку на дюралевых сплавах д16ат.
4. Так же можно применять оборудование для холодной обработки металла типа шренкер . Для условий крупного производства данное оборудование позволит с профилями и листовым металлом творить чудеса. Профиля будут прилегать по форме повторяющего днища лодки а не просто прямолинейные приваренные отрезки. Как это показано на фото носовой части

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Михаил Васильевич (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-10-17 07:49

MaxA писал:

> Был сегодня на выставке по сварочному оборудованию - более менее приличное
> оборудование для сварки алюминия НЕ ГАРАЖНОГО класса начинается от 300 тыров. И
> тот Китай... Цену на EMW даже спрашивать не стал...
> Это к разговору про качество швов... То качество швов, которое получается на
> промышленном оборудовании мне даже на аппарате с пульсом и даблпульсом, но
> простом китайце фактически не возможно получить.
Меня вполне устраивает блювелд тиг422.Рекомендую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   16-10-17 15:02

самопальщик писал:

> Честно говоря я не знаю производителей "люмишек", которые не используют подобные
> флоры для поперечных связей.

Все производители "люмишек" используют или сами того не подозревая копируют шпангоутно-стрингерную схему расчета лодок.
Она и приводит к таким плачевным с точки зрения веса лодки результатам. Разница корпусов может быть очень незначительной, в основном из-за сортамента используемых материалов.
Эта схема расчета является классической и используется еще со времен Древнего Египта.
Во всех наших высших кораблестроительных институтах другой схеме расчета не учат.
Как показала многолетняя практика, успешно существует планширно-лонжеронная схема расчета корпусов лодок. В ней нет ни шпангоутов, ни стрингеров. Несущим является пространственный каркас.
Использование этой схемы расчета в изготовлении лодок гораздо эффективнее, так как значительно сокращает вес лодки (до 2-х раз), а значит во столько же раз экономит используемый материал. За счет простоты конструкции сокращает трудозатраты на изготовление так же до 2-х раз.

" Ведь на той же волжанке флоров не меньше. Если так, тогда тем более не надо ничего менять."
"Волжанка" - эталон заскорузлого традиционного мышления со своими флорами, построенная "как учили в бурсе".
Но на сегодняшний день уже не является эталоном в постройке лодок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Михалыч79 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   16-10-17 15:13

Фантомасу: А дайте ссылку на ваши темы чтоб почитать.
Спс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   16-10-17 18:40

---------- Вы меня извините, но то что Вы описали про испытание, относится к методам каменного века, не хватает только испытателя одеть в шкуры и дать ему или каменный топор или копье.
"мотор сил на 20 больше чем будет потом максимально
разрешенная мощность" определяет только правильность изготовления транца, как бы Вы на нем не "лупили" по любой волне.
Существуют Международные Правила испытания лодок на прочность ISO.
Согласно им, не надо лупить годами как оглашенный. Достаточно испытуемую лодку один раз с полным грузом по паспорту сбросить с высоты, определяемой по таблице, в зависимости от номинальной скорости лодки. (приблизительно 2 метра). После этого произвести тщательный осмотр, и если на корпусе не обнаружено никаких повреждений, то лодка прошла испытание и ее можно эксплуатировать во всех режимах.
Согласитесь, это уже не каменный век.:))

Как раз таки это и есть не каменный век. Я не пишу про пластик, а пишу для ТС, про АМГ. Можно скинуть с 2 метров лодку АМГ и она будет абсолютно нормальной, а после 10 сбрасывания лопнет))). И мне лично не нужна такая, которая лопнет.
Делая лодку и набор в ней неминуемо надо рассчитывать что этот корпус может эксплуатироваться дураком, который не будет смотреть, волна, не волна, сбавлять скорость по хорошей волне и т.д. Завтра он захочет на лед на ходу выскочить, да мало ли что взбредет в голову. Но при этом тот кто ее делает должен, нет просто обязан, сделать так чтоб в процессе жесткой эксплуатации ничего не развалилось. Именно поэтому я и вешаю на 4 метровую лодку например 50 сил, и катаю ее. Не с целью проверить транец, он с запасом всегда сделан, а с целью создать на корпус нагрузки которые можно максимально создать (грубо говоря дураком). Ведь понятно, что ход по волне и прыжки по этим волнам на скорости 40 и 70 это вообще разные нагрузки для корпуса, отличающиеся в разы.

И само собой должен присутствовать принцип разумной достаточности, точный баланс между жесткостью конструкции и ее максимальной прочностью. К слову например моя Предпоследняя лодка Магия-2 имеет и так любимый вами планширь, причем сильно развитый и замкнутый в "квадрат" по периметру лодки. Но это же не означает что не надо делать нормальный набор на днище. НАДО!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   16-10-17 18:48

Соглашусь с Алексеем. Сварной шов может и выдержать один удар молотком, но может развалиться если долбить по нему с достаточным упорством, пусть и с меньшей силой. Поэтому совсем не факт, что лодка выдержавшая падение с 2-метровой высоты, не развалится после стопятидесятого удара волны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   16-10-17 19:49

Alexhunt писал:

> Делая лодку и набор в ней неминуемо надо рассчитывать что этот корпус может
> эксплуатироваться дураком,...

Но при этом тот кто ее делает должен, нет просто
> обязан, сделать так чтоб в процессе жесткой эксплуатации ничего не развалилось.

Лодки для дураков делают дураки.
Этот вопрос уже много раз обсуждался. По статистике на 97-98 не дураков обязательно найдутся 2-3 дурака.
Если лодки делать для 2-3 дураков, то почему 97-98 не дураков должны тоже превращаться в дураков и эксплуатировать дурацкие лодки.

Лайнер писал:

> Поэтому совсем не факт, что лодка выдержавшая падение с 2-метровой
> высоты, не развалится после стопятидесятого удара волны.

Это суждение сродни следующему: "Как страшно жить, не садись на унитаз, засосет". :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   16-10-17 20:42

Нужно, хотя бы для того чтоб эти двое не утонули, ведь в лодке могут быть не только они.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   16-10-17 20:48

Если бы автопром придерживался такого же принципа, мы все ездили исключительно на танках.:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: фантомас (---.tpgi.com.au)
Дата:   16-10-17 21:04

Михалыч79 писал:

> Фантомасу: А дайте ссылку на ваши темы чтоб почитать.
> Спс.

Я сильно извиняюсь, но я не знаю (уже давно забыл) все ссылки на все свои темы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   16-10-17 21:14

Фантомас, от Вас в этой теме к сожалению ничего кроме флуда нет. Кратко резюмирая Ваши сообщения: "Все делают набор неправильно. Я знаю как правильно, но вам не скажу" ))) Конкретики - ноль целых, хрен десятых. Ни одной ссылки, ни одноой схемки, ни одного примера лодки с "правильным современным набором", одни слова.
Как говорил герой известного фильма: "Меня терзают смутные сомнения" )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: MaxA (---.pr-t.ru)
Дата:   16-10-17 21:17

Михаил Васильевич писал:


> > простом китайце фактически не возможно получить.
> Меня вполне устраивает блювелд тиг422.Рекомендую.

Не-не, у меня все уже есть.))
Это я так посетовал в принципе на цены.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   16-10-17 21:38

Лайнер писал:

> Соглашусь с Алексеем. Сварной шов может и выдержать один удар молотком, но может
> развалиться если долбить по нему с достаточным упорством, пусть и с меньшей
> силой. Поэтому совсем не факт, что лодка выдержавшая падение с 2-метровой
> высоты, не развалится после стопятидесятого удара волны.

Такие вещи проверяют на вибро стендах. Закрепили и пошли трясти. Прогнали 6 7 8 И так далее часов посмотрели. Количество часов зависит от программы. Стенд ничего сложного нет полотно и электро двигатель с шайбой эксцентрик. В данном случае можно закрепить лодку нагрузить до паспортной загрузки, транец ( имитация нагнузки на упор ) и гонять. На трёх режимах малый газ/крейсер/глиссер. И вот они слабые места сразу все в наружу. Я думаю всем будет интересно результат испытаний. Но мне кажется что с этим никто возиться не будет....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-10-17 21:53

фантомас писал:

> Михалыч79 писал:
>
> > Фантомасу: А дайте ссылку на ваши темы чтоб почитать.
> > Спс.
>
> Я сильно извиняюсь, но я не знаю (уже давно забыл) все ссылки на все свои темы.
=====
Подсоблю. Тема с модельками. )
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   17-10-17 00:54

>>>Такие вещи проверяют на вибро стендах. Закрепили и
>>>пошли трясти. Прогнали 6 7 8 И так далее часов
>>>посмотрели.
А это не мне, это фантомасу надо объяснять. Он утверждает, что достаточно лодку один раз с высоты 2 метров бросить и все понятно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-10-17 03:28

Лайнер это не тобе, это есть пример проведение прочностных характеристик, это относиться так же составным (состоящих из нескольких изделий, не важно сварной или болтовое соединение или же все сразу) узлам. Но как выше писал этого похоже никто из новоделов не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Дмитрий (Челябинск) (---.static-business.chel.ertelecom.ru)
Дата:   17-10-17 04:20

Какой странный мир. Есть люди которые делают лодки, но они их делают неправильно. Есть фантомас, который знает как делать лодки правильно, но он их не делает... Как дальше жить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Михалыч79 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   17-10-17 06:36

Мне както непонятно. Еще в институте мне говорили что в том сапрмате уже ничего нового не придумать.
Щас всяких автокадов полно, чтоб жесткость и прочность просчитали. Изгиб и кручение и проч. Из чего варим понятно. Прочность шва известна. Почему никто не просчитывает это на компе. Теоретически получится несколько вариантов набора. типа лайт норм и экстрим.
И все.

С пластиком ифанерой сложней конечно, количество слоев, фанера разных мануфактур... но тож прмерно возможно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   17-10-17 13:22

А с кетайским люминем проще?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-10-17 17:38

Дмитрий (Челябинск) писал:

> Какой странный мир. Есть люди которые делают лодки, но они их делают
> неправильно. Есть фантомас, который знает как делать лодки правильно, но он их
> не делает... Как дальше жить?
=======
Да, Дим. Вот такая хрень везде и во всём.
Все хают Ваз, но никто не возьмётся сделать хорошую отечественную машину.
Тереньтич делает лодки. Для себя.
И чемпион мира, между прочим. )
Ссылка.
Вообщем, у него руки правильно растут.
Действительно жаль, что он не занимается производством лодок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Trofimka (93.90.100.---)
Дата:   17-10-17 18:14

ИМХО :Как эксплуататор данной лодки, я бы убрал днищевый редан.
Чуть хуже выходить будет, но идти намного мягче.
Тем самым избавишься от тряски при передвижении на волнении. лодка будет чуть глубже в воду садиться. но при переходе по волнам не будет этих ударов в "переход между носом и днищем.
Не помню как правильно называется эта часть днища. либо сделать что то наподобие гидрошайбы как у Прога4.
был у меня Днепр и ходил намного мягче. хотя килеватость была почти такая же. В носовой части правда у Днепра не 16 а все 20 градусов. И тогда носовая часть не будет принимать на себя такие жесткие удары.
Я Анатолию уже предлагал ради интереса сделать один экземпляр безреданеный. Нос из воды итак поднимет . моторы то немалой мощности на транцах. думаю лучше чуток пожертвовать скоростью в угоду комфорта.
Ведь каждый владелец будь то Салют Волжанка Орион скажет не тая, что ход по ряби и легком волнении не доставляет комфорта.
С этим продольным реданом все 14-17 градусов килеватости уходят на "нет".
Тогда и не нужно будет делать изменения силового набора.
И второй момент то, что нужно налаживать производство днища для лодки с крутоизогнутыми обводами типа К2м, К5. а из аналогов АМГ это Quintrex Coast Runner.

И пора бы уже каютник делать в линейке плавсредств на базе 5метров. Предложений у конкурентов почти нет. Тактика да Волж в размере 60.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Trofimka (93.90.100.---)
Дата:   17-10-17 18:18

и почему сланевый силовой набор выполнен мощней чем днищевые продольные стрингера? 5 сирот в лодке меньше воздействуют на днище чем ударные нагрузки об волны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   17-10-17 18:21

Все что думаю про продольный редан на этом корпусе, я хозяину этого Ориона уже сказал))).
Если вкратце, то он в таком виде и исполнении только мешает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-10-17 18:45

Обводы к 2 и к 5 и прогресса в металле повторить сложно но можно. Но опять же на выходе ценник получит потребитель не малый, так как соответсвующие затраты будут: з п жестянщику который будет придавать форму, увеличиться время производства, большой расход металла ( так как после выкладки нужно обрезку по контуру производить), а сразу заготовку без пресса не получится, ну и возможно увеличиться количества швов, соотвественно затраты на сварку. Плюс котвсему изготовление остнаски, покупка станков для удаления гофр ( самый дешевый нашёл Сорокин 30 к ₽), киянки ножницы напильники и так далее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-10-17 18:50

P.s при такой толщине днища не получится. На до уходить хотя бы к 2 мм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Trofimka (93.90.100.---)
Дата:   17-10-17 20:18

посмотрите на квинтрекс. Там почему то можно.
Я не говорю именно казанские носы. а про днище переменной килеватости от киля к скулам

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Камиль Зарипов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-10-17 20:52

А если взять за основу Крым 3? С применением зиговки, а так же макс отойти от дуговой сварки а внедрить точечную электросварку. Которая не уступает аргоно дуговой сварки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   18-10-17 00:39

>>>Я не говорю именно казанские носы. а про днище
>>>переменной килеватости от киля к скулам
А зачем оно нужно, такое днище? Моногедрон с килеватостью 12-14 градусов чем плох?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: BOBKA (---.moscow.rt.ru)
Дата:   18-10-17 05:17

Trofimka писал:


> И второй момент то, что нужно налаживать производство днища для лодки с
> крутоизогнутыми обводами типа К2м, К5. а из аналогов АМГ это Quintrex Coast
> Runner.

На кой ляд?
В чём сакральный смысл, увеличение "долбёжки" на волне?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   18-10-17 11:35

Камиль Зарипов писал:

> А если взять за основу Крым 3? С применением зиговки, а так же макс отойти от
> дуговой сварки а внедрить точечную электросварку. Которая не уступает аргоно
> дуговой сварки.

Как раз, "Крым-3" - говно по причине применения точечной сварки для крепления набора к днищу.
К прочности самой сварки претензий не было, вот только эти сварные точки вырывались "с мясом",
т.е, с кусочками обшивки после переходов по волне, и лодки начинали течь, как решето,
собственно, их днища и превращались в решето после эксплуатации на волне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пожелание и предложения по силовому набору Орион
Автор: Trofimka (93.90.100.---)
Дата:   19-10-17 17:31

Простите товарищи. за казанские обводы не совсем корректно выразился. я за более острый нос а не за 5 градусов на миделе или корме.
12-14 моногедрон и сейчас . но картину портит продольный редан ,который увеличивает жесткость хода по волне.
Для сравнения Днепр и Ока4 примерно одинаковые судна.
но ока4 идет быстрей , но жестче. А Днепр чуток проигрыват в скорости но идет довольно таки мягко. И там моногедрон от миделя к транцу. носовая часть с более острым углом.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100