Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:46:05 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:46:05 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (109.172.13.---)
Дата:   11-10-17 15:13

Не хотелось бы разводить холивар, но в моторной тематике для катеров у меня есть определенный пробел поэтому и возникают следующие вопросы:
1. Какие оптимальные (комфортные) скорости катера для похода/рыбалки/троллинга?
2. Какова должна быть энерговоорженность катера? (не для гонок, походы/рыбалка/троллинг)
3. Насколько важен крутящий момент двигателя (в моем случае стационар дизель) для катера?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   11-10-17 20:15


Крутящий момент - рулит. Как и с автомобилями. Большой мотор - пох на то сколько вЕсит то что болтается сзади. Жену каждый раз когда едем - прошу чтобы напоминала мне - что у меня прицеп сзади. Забываю... :) Мотор 5,7 литра объём... Разгон что с прицепом, что без него - одинаковый. Только на скоростях за 90 км\час - чувствуется разница...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: JekDek (91.203.238.---)
Дата:   11-10-17 21:01

1. Крейсерская скорость 40-55 км в час, при скорости 60+ приходиться концентрироваться на "вождении" нежели спокойно ехать.
2. А о каком катере идет речь? Сколько людей ездят? Если длина 4,6 метра то 60 лс., если 6 метров то 100++++
3. Все зависит от веса катера, какая стоит колонка, какие винты и куча-куча всего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Обской Кит (---.90.189.254.201.snt.ru)
Дата:   11-10-17 22:05

1. На Бризе-17 вниз по течению хожу 40-45, вверх 35-40. Ориентируюсь на обороты 4500. Не быстро, но комфортно, безопасно и недорого. На 1л бензина прохожу 3 с лишним км.
Что значит скорость на рыбалке - не понял.
На троллинге 3-5км/ч относительно берега.

2. Мотор Яф70аетл. Вполне достаточно.

3. Понятия не имею))) Редуктор 2.33 и 15" стальной винт решают все задачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-10-17 00:32

Энерговооруженность менее 8 кг на л.с считается высокой, более 15кг, низкой
Для большинства по жизни около 10кг на л/с хватает за глаза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: slon (---.pppoe.irknet.ru)
Дата:   12-10-17 00:41

Большой момент- будет уверенно выходить на глиссер с большой нагрузкой.
Больше мощности- больше максимальная скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: slon (---.pppoe.irknet.ru)
Дата:   12-10-17 00:48

Энеговооруженность может варьироваться в больших пределах, смотря какие цели ты преследуешь например:
1) добраться из точки А в точку Б (хватит ветерка 8 за глаза)
2) уверенно кататься с семьей , друзьями , водные лыжи , вейк, ватрушка, рыбалка 100-150 л.с
3) ставить рекорд скорости, уверенно уходить от ГИМСА , рыбохраны 300 л.с. и более

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Обской Кит (---.90.189.254.201.snt.ru)
Дата:   12-10-17 02:05

slon писал:

> Большой момент- будет уверенно выходить на глиссер с большой нагрузкой.
> Больше мощности- больше максимальная скорость.

Значит, без винта не получится померить ни момент, ни мощность?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: marv77 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   12-10-17 02:16

Отчего же не получится. Есть такое простенькое устройство - мулинетка. А ежели хочецца красиво и точно - то динамометр на вал вешаецца с гидротормозом. Но это уже за приличные деньги как правило...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   12-10-17 02:37

bottan
рулит объем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   12-10-17 03:10

Важнее Л.С. в сочетании с графиком Нм.
Подбором винта добиваешься оборотов около максимальных с минимальной нагрузкой. Это будет максимальная скорость. Дросселем выставляешь обороты на самый горбик графика Нм. Это будет крейсер для мотора.

Пофлужу в этой теме.
Вот на авто самая экономичная высшая передача. У меня пятая. А максимальная скорость у меня на четвертой.
Проводя аналогю на лодку. Получится ли экономить топливо поставив винт тяжелее, который недобирает 500 - 700 об/мин до максимума ехать на 2/3 об/мин от максимальных?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Хопёр  (178.45.216.---)
Дата:   12-10-17 03:32

Для не шаряших, повторяю, с одной стороны мощность, с другой сопротивление движению. Для авто, как не странно при больших скоростях(если не в грязи и не подъём), основным сопротивлением является сопротивление воздуха(растёт в квадрате скорости), т.е. скорость выросла на 10 км, а сопротивление в 100 раз, для воды в кубе скорости, при росте на 10, сопротивление растёт в 1000 раз.

Всё остальное дело техники, корпус, редукция, внешняя характеристика двигла итд.
Момент в обороты и обратно, не вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   12-10-17 03:41

форматцевт писал:

> Важнее Л.С. в сочетании с графиком Нм.
> Подбором винта добиваешься оборотов около максимальных с минимальной нагрузкой.
> Это будет максимальная скорость. Дросселем выставляешь обороты на самый горбик
> графика Нм. Это будет крейсер для мотора.

Что за график, внешняя характеристика, что ли? Только она к "выставлению дросселем" отношения не имеет, так как снимается при WOT. При изменении дросселя мощность меняется по винтовой характеристике, а у неё макс. момент там же, где и макс. мощность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   12-10-17 03:43

Хопёр, что у тебя с математикой.... "на" и "в" учат в начальной школе.
Перевожу. Скрость выросла в 2 раза, сопротивление в 4 раза (авто) и в 8 раз на лодке.
Скорость в 1,5 раза, сопротивление в 2,25 и 3,375 соответстренно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   12-10-17 03:48

arkie писал:

> При изменении дросселя мощность меняется по винтовой характеристике, а у неё макс. момент там же, где и макс. мощность.

Простите затупил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   12-10-17 03:52

форматцевт писал:

> Хопёр, что у тебя с математикой.... "на" и "в" учат в начальной школе.
> Перевожу. Скрость выросла в 2 раза, сопротивление в 4 раза (авто) и в 8 раз на
> лодке.
> Скорость в 1,5 раза, сопротивление в 2,25 и 3,375 соответстренно.

На самом деле закон сопротивления один и тот же, что в воздухе, что в воде: мощность пропорциональна 3-ей степени скорости. Для водоизмещаек так и есть, а вот у глиссеров степень ближе к 2. Т.е.
"Скрость выросла в 2 раза, сопротивление в 4 раза "

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   12-10-17 04:03

Относительно расхода топлива... Бензина, чаще всего. Воспоминание: Служил я как-то в Армии... Советской ещё. В автороте водителем автомобиля. Автомобилей (под задницей) было несколько, но запомнился больше всего - Урал! Урал с бензиновым двигателем... Зиловским (150 л\с) форсированным до 175 л\с. Для него (для урала этого) специально - закупали (бочки привозили на склад "гсм") бензин красного цвета! 92 как помнится, ога... :)
Кароч: На сто километров пути двигатель этот - расходовал ДО 75 литров на 100 км! Так числилось в "разблядовках" которые прилагались к каждому пользуемому в ВЧ авто - в плане расхода топлива.
75 литров 92-го бенза в час. Дадад...
Почему?
Потому что обычный сраненький зиловский мотор - взъеб.ули до 175 л\с, отчего ему стало не совсе хорошо.... :)

Зы: Мотор 5,7. Поездка из Подмосковья - в Ленинградскую область. За 12 дней - 5000 километров. Включая сюда поездки по дюнам на побережье финского залива, немножко Карелии, питерские пробки и т.д... Общий расход (туда - сюда) получился 13,8 литров. Бенз 92-й. Большие (моторы с большим объёмом цилиндров) - едут по трассе с дроссельной заслонкой - открытой на менее чем 50% просвета - большую часть пути. Обороты колена (двигла) соответственно - менее 2000 об\мин - почти всё время. Повышаются обороты только при интенсивных обгонах. Отсюда и не жрёт... Бенз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-10-17 04:17

Ishias писал:

>
> Потому что обычный сраненький зиловский мотор - взъеб.ули до 175 л\с, отчего ему
> стало не совсе хорошо.... :)
>
> Зы: Мотор 5,7. Поездка из Подмосковья - в Ленинградскую область. За 12 дней -
> 5000 километров. Включая сюда поездки по дюнам на побережье финского залива,
> немножко Карелии, питерские пробки и т.д... Общий расход (туда - сюда) получился
> 13,8 литров. Бенз 92-й.

Этот Урал твою машинёшку с 5,7 с расходом 14литров утянет как бы она не сопротивлялась.
Потому, что у зиловского мотора (не ураловского) мах.кр. момент 410 при 1800об\мин, а у твоего 5,7 при 1800 дай бог 130-150н\м (поправь, если не так).
Но и расход у зила130 30литров по книжке.
А у Урал-Зил375 48л на100км. И мощность его 180лс. Поршня 105 против 100.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   12-10-17 04:21

Поправлять не буду, извините уж - ибо баиньки пора уже... Рано вставать же... Вы уж как-нить без меня разбирайтесь, лан? Спасибо, мил человек.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-10-17 04:23

Просто сравнивать движок предназначенный таскать 8тонн по ибиням с расходом современного движка на авто движущемся по автомагистрали совсем не корректно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   12-10-17 04:58

Я ничего не сравнивал. Просто (может не знает кто) был ещё один Урал "для военных" - с мотором от Камаза. Дизельным. Вот это - был отличный мобиль! Заипца! Тащил по грязи прицеп - пока задняя поперечина рамы (куда фаркоп прикручен) - не отрывалась. В Казахстане северном - бывает такая грязь, ога. Зверь машина! А Урал с бензиновым двигуном - гамно было редкое... Крутящий момент (я по теме поста ТС стараюсь между прочим) - рулит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: George123 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   12-10-17 04:58

bottan писал:

> Не хотелось бы разводить холивар, но в моторной тематике для катеров у меня есть
> определенный пробел поэтому и возникают следующие вопросы:
> 1. Какие оптимальные (комфортные) скорости катера для похода/рыбалки/троллинга?
> 2. Какова должна быть энерговоорженность катера? (не для гонок,
> походы/рыбалка/троллинг)
> 3. Насколько важен крутящий момент двигателя (в моем случае стационар дизель)
> для катера?

Ничего не понял, причем здесь Урал или ЗИЛ
ТС спросил:
какая скорость катера комфортна?
какие моторы предпочтительней для
похода/рыбалки/троллинга?
что лучше бензин или дизель в качестве стационара на катер?

по 1: любая безопасная, не требующая постоянного и напряженного руления, я обитаю на верхней Волге, если по руслу то 40-45км/ч. есть по протокам, то 10 км/ч это максимум
по 2: походы, то наиболее экономичная(крейсерская), рыбалка - это что такое?, троллинг - не более 3 км/ч
по 3: это философский вопрос, для водоизмещайки - дизель, для глиссера - бензин ИМХО

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Серкап (---.95-55-182-53.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   12-10-17 05:19

bottan писал:

> Не хотелось бы разводить холивар, но в моторной тематике для катеров у меня есть
> определенный пробел поэтому и возникают следующие вопросы:
> 1. Какие оптимальные (комфортные) скорости катера для похода/рыбалки/троллинга?
> 2. Какова должна быть энерговоорженность катера? (не для гонок,
> походы/рыбалка/троллинг)
> 3. Насколько важен крутящий момент двигателя (в моем случае стационар дизель)
> для катера?


Как-то некорректно поставлены вопросы. Начинать нужно с самого катера: что это за пароход, какова его длина, ширина, что за обводы и прочее, затем нужно знать на каком водоеме этот катер будет перемещаться потому как для одной кастрюльки скорость в 40 км/ч при небольшой ряби уже будет казаться первой космической, а какая-нибудь моторная яхта с водоизмещением, измеряемом в тоннах, на этой скорости только выйдет на режим глиссирования, а волну до метра вообще воспринимать не будет. Про энерговооруженность тоже не совсем понятен вопрос: если речь идёт про минимальную, то из расчета 25-30 кг/лошадь, а если "в принципе", то чем больше, тем лучше, в общем не зря существует поговорка: "Правильно заданный вопрос это уже половина ответа"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: noa3 (---.moscow.rt.ru)
Дата:   12-10-17 05:30

Комфортная скорость длительных передвижений по штилевой или близкой к штилевой погоде - 40 - 50 км/ч.

По мне 1 л/c на 10 кг массы достаточно.

Крутящий момент с низких оборотов менее важен чем в автомобиле ибо выход на глиссирование в среднем начинается от 2800-3200 об.мин на отто моторах и 2400-2800 на дизелях, а дальнейшее движение от 3300-3500 - чтобы не свалиться с глиссирования. Т.е нет наката и инерции только работа двигателя на средних оборотах двигает лодку вперед.


P.S c современными дизелями есть одна закавыка - напрочь отбивающая желание их пользовать на воде - бункероваться топливом с проходящих речфлотовцев - опасно. Разница в расходе между дизелем и отто мотором - ощутима только если ходить всю навигацию - непрерывно. Далее потроха пок (колонки) совершенно другие и как правило малораспостраненные т.е только на заказ и прилично ждать. Ну и цена на запасные части , в частности топливную аппаратуру - заставляет вздрагивать самых стойких.
Аналогичные проблемы с диагностикой и отсутствием подменного фонда при ремонте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: федот68( Калуга) (2.92.83.---)
Дата:   12-10-17 05:51

У ТС на катере уже стоит двигатель. Насколько я помню - от грузовичка "Авиа" ( 31 или 21 серии - мотор то одинаков у них был)
А этот трахтур - к "современным" трудно отнести.
Жрёт без проблем всё что дадут. От подсолнечного масла до мазута :-))

Вот систему охлаждения он думает какую сочинить.
И движитель имеется - водомёт.

Только к чему данная тема ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: solik (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   12-10-17 07:17

> Вот на авто самая экономичная высшая передача. У меня
> пятая. А максимальная скорость у меня на четвертой.

Если не секрет, что за машина и какая это максималка? Может, просто на пятой не успевает разогнаться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (---.178-71-140-153.avangarddsl.ru)
Дата:   12-10-17 07:54

solik писал:

> > Вот на авто самая экономичная высшая передача. У меня
> > пятая. А максимальная скорость у меня на четвертой.
>
> Если не секрет, что за машина и какая это максималка? Может, просто на пятой не
> успевает разогнаться?

jeep это гранд чироки с двигателем 5.7 литра hemi

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (---.178-71-140-153.avangarddsl.ru)
Дата:   12-10-17 08:02

федот68( Калуга) писал:

> У ТС на катере уже стоит двигатель. Насколько я помню - от грузовичка "Авиа" (
> 31 или 21 серии - мотор то одинаков у них был)
> А этот трахтур - к "современным" трудно отнести.
> Жрёт без проблем всё что дадут. От подсолнечного масла до мазута :-))
>
> Вот систему охлаждения он думает какую сочинить.
> И движитель имеется - водомёт.
>
> Только к чему данная тема ?

Пытаюсь понять теоретические возможности своего баркаса перед спуском на воду, надеюсь на выходных это сделать, если успею с рулевым и прочей мелочевкой (трос газа, транцевые плиты, крышки люков, дренаж и мин. оборудование)

ТТХ из мной полученных путем не хитрых замеров и гугла:
длина 6,2 м
ширина 2 м
водомет самодельный (нерж похоже с оборонки)
Двигатель Avia 712 (3,6L, 80-86 лс, diesel, atmo, max rpm 3000)
Привод прямой кардан (без редукторов и сцепления)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: solik (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   12-10-17 08:33

bottan писал:

> jeep это гранд чироки с двигателем 5.7 литра hemi

НХС!

неужели 5,7 не может на 5-ой разогнать так же хорошо, как он это делает на 4-ой?

я было подумал, что там чахлый движок, но тут-то ого-го должно быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   12-10-17 08:33

Мало лошадиных сил, и никакой момент не спасёт.
Скорей всего этот баркас не выйдет на глиссирование.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   12-10-17 15:29

bottan писал:


> ТТХ из мной полученных путем не хитрых замеров и гугла:
> длина 6,2 м
> ширина 2 м
> водомет самодельный (нерж похоже с оборонки)
> Двигатель Avia 712 (3,6L, 80-86 лс, diesel, atmo, max rpm 3000)
> Привод прямой кардан (без редукторов и сцепления)

Этот баркас я, кажется, наблюдал в начале 90х. Хозяин ходил на нём на Свирь в большом грузу. Глиссирования там не было. Но он был счастлив после прогресса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   12-10-17 16:41

Если я все правильно понимаю, то мощность определяет до какой максимальной скорости может разогнаться ТС, а момент - как быстро ТС это может сделать. Поэтому ответ на вопрос, что важнее, зависит от того, что вам, собственно, нужно.
При этом надо понимать, что и момент и мощность величины не постоянные, зависят от оборотов двигателя и зависят не линейно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-10-17 16:49

Не будет момента не будет и лс.
Крутящий момент равен произведению силы на плечо её действия
Мощность же, это произведение оборотов на кр.момент и на сколько то там делённое- не суть, мощность это арифметическая величина для сравнения разных двс на номинальных оборотах.
На ПЛМ нет КПП, чтобы поднять кр.момент на движителе за счёт оборотов, поэтому кр.момент на лодке главенствует.
Будет он (кр.м.) бОльшим, мы сможем поставить здоровенный винт с большИм шагом.
Не до моразма, конечно, но плм с большим объёмом - читай кр. моментом- на лодке гораздо интереснее.
Поэтому многие люди стремятся купить "задушенные" по мощности моторы.
Все Эвины прут лучше таких же по мощности других моторовю
Вспомним Я F40 и Я F30, тот же Я15 и Я9,9, Тох 40С и Тох40Е, Мерки 30-40 747см3 и литровые 40-60.
Сузы дф9,9 с объёмом 327 что равно дф20.
Всё-таки кр.момент главнее. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (109.172.13.---)
Дата:   12-10-17 16:50

arkie писал:

>
> Этот баркас я, кажется, наблюдал в начале 90х. Хозяин ходил на нём на Свирь в
> большом грузу. Глиссирования там не было. Но он был счастлив после прогресса.

я так понимаю что ходил он медленно и мягко говоря плохо?
хозяин на сколько я знаю уже не с нами, мне катер достался через 3-и руки. Предыдущий хозяин на нем не ходил вообще.
Испытания покажут на что он способен, в любом случае есть мысли о замене двигателя на более мощный (120-150 лс) и современный (проблема с запчастями на avia) с сохранением водомета.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-10-17 16:51


--
Мощность... вон купить, +8тр и мотор в два раза мощнее.
Будет ехать на пару км\ч быстрее - может быть.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Леня Жушин (---.yota.ru)
Дата:   13-10-17 01:56

Крутящий момент в 1Нм. - это усилие измеряемое в Ньютонах приланаемое к рычагу в 1м. Это "сила".
Мощность л.с. - это работа устройства с измеренным крутящим моментом, совершаемая за единицу времени.
Мотор на разных оборотах развивает разную мощность(совершает разную работу), на колпаке и в документах указывается "максимальная мощность", то есть мощность развиваемая на максимальных оборотах.
Увеличишь обороты, увеличится мощность, без изменения крутящего момента.

Это если совсем примитиано объяснять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   14-10-17 03:40

s494 писал:

> Не будет момента не будет и лс.
> Крутящий момент равен произведению силы на плечо её действия
> Мощность же, это произведение оборотов на кр.момент и на сколько то там
> делённое- не суть, мощность это арифметическая величина для сравнения разных двс
> на номинальных оборотах.
> На ПЛМ нет КПП, чтобы поднять кр.момент на движителе за счёт оборотов...
> Всё-таки кр.момент главнее. )


КПП как таковой нет, но зато есть редуктор, и ещё винт (диаметр/шаг).
Насчет "что главнее" сам себе ведь сначала верно заметил, что "мощность это произведение оборотов на кр. момент"...

Важнее эластичность мотора (зависит от многого, а не только от рабочего объема) и сама кривая крутящего момента в зависимости от оборотов , а не пиковые значения момента и номинальной мощности. А всё остальное вторично.
Еще раз, если вдруг кто забыл: мощность в прямой зависимости от величины крутящего момента. Как можно спрашивать что из этих двух величин "важнее"? Один хрен у всех номинальные обороты примерно одинаковы, 5500...6200.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: slon (---.83.237.20.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   14-10-17 14:08

А еще есть предел оборотов в виде кавитирующего винта, это на машине ты передачу переключил и разгоняешься дальше, катера же с двухступенчатым редуктором только гоночные и военные бывают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: slon (---.83.237.20.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   14-10-17 14:10

Так что низкооборотистый дизель с малой мощностью и большим крутящим моментом на глиссирующем катере не вариант

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (---.178-66-244-38.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   14-10-17 15:20

slon писал:

> Так что низкооборотистый дизель с малой мощностью и большим крутящим моментом на
> глиссирующем катере не вариант

то есть какой предел оборотов винта?
PS думал про установку раздаточной коробки вместо кпп К~2,7

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   14-10-17 16:36

В чистом виде момент важен для сухопутного транспорта. Типа паровозов, когда с нуля нужно стронуть огромную массу. Или тракторов, которым нужно заехать на неожиданно возникшее препятствие. В спецификациях тракторов даже параметр такой есть, характеризующий способность преодолевать такие препятствия, у которых скорость падает до нуля.
Для судовых машин нагрузкой является жидкая среда, которая всегда податлива, даже при нулевой скорости судна. Так что момент как таковой критической роли не играет и вполне достаточно учитывать его в виде произведения на угловую скорость, т.е. мощности. Что и наблюдаем в тех. документации и литературе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Serega_ Коптевский (---.gprs.mts.ru)
Дата:   15-10-17 02:11

Валентин Палыч писал:

> Энерговооруженность менее 8 кг на л.с считается высокой, более 15кг, низкой
> Для большинства по жизни около 10кг на л/с хватает за глаза.

Валентин, по моему всё наоборот.
И 10 кг на лошадь это очень мало, надувнуха с такими показателями на глисс не выйдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Serega_ Коптевский (---.gprs.mts.ru)
Дата:   15-10-17 02:58

Крутящий момент зависит от двигателя и его оборотов соответственно.
Дизельный двигатель не раскрутится свыше пяти тысяч оборотов, но и макс. крутящий момент он выдаст уже на тысясе.
Бензиновый в принципе вообще можно раскрутить до 18000 оборотов и максимальный крутящий момент у него будет находиться в диапазоне 10000-16000об/мин. Поэтому дизель мы видим на тракторах, а турбобенз на формуле1.
Для скоростных лёгких лодок, как правило используются бензиновые двигатели, с крутящим моментом в верхнем диапозоне оборотов, а на водоизмещающих наоборот, дизель тянущий с самых низов.
В том числе немаловажную роль играет и редуктор с передаточным соотношением передач и характеристик винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   15-10-17 03:20

Сергей, да нет, все правильно я написал, удивлен, почему вы оспариваете общеизвестные истины и факты.
Во всей литературе по теме, указано что максимальное водоизмещение для выхода на глиссирование это 30кг на 1 л.с.

На практике бывает больше:
ПВХ типа Ротан/Братан, выходят на глисс с 35-40 кг/л/с.

Для Примера
Тоха 9.8 лодка 3.6м +2 человека по 100кг, снаряжение бензин, всего под 300 кг, или 30кг, на л/с, такой комплект выходит на глиссирование.

А с 10кг/л/с, это маленькая легчайшая лодка 20кг + мотор Т9.8, это 27 кг, + рулевой подросток, весом в 50кг, 3 литра бензина, всего 100кг на 10л/с, будет пулей на глисс выпрыгивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   15-10-17 03:23



Братан 460 + С15 = 565кг. - 27\28км.ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Serega_ Коптевский (92.243.167.---)
Дата:   15-10-17 03:37

Валентин Палыч писал:

> Сергей, да нет, все правильно я написал, удивлен, почему вы оспариваете
> общеизвестные истины и факты.
> Во всей литературе по теме, указано что максимальное водоизмещение для выхода на
> глиссирование это 30кг на 1 л.с.
>
> На практике бывает больше:
> ПВХ типа Ротан/Братан, выходят на глисс с 35-40 кг/л/с.
>
> Для Примера
> Тоха 9.8 лодка 3.6м +2 человека по 100кг, снаряжение бензин, всего под 300 кг,
> или 30кг, на л/с, такой комплект выходит на глиссирование.
>
> А с 10кг/л/с, это маленькая легчайшая лодка 20кг + мотор Т9.8, это 27 кг, +
> рулевой подросток, весом в 50кг, 3 литра бензина, всего 100кг на 10л/с, будет
> пулей на глисс выпрыгивать.
Валентин, прошу прощения, что-то я посчитал не в ту сторону. Причём считал ещё трезвым, а написал уже с пивом, и думал, что правильно)) Извиняюсь, ещё раз у тебя всё правильно было написано.
У меня так-же надувнуха ехала, предельный вес был 25кг/лошадь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (188.170.75.---)
Дата:   15-10-17 15:11

bottan писал:
> я так понимаю что ходил он медленно и мягко говоря плохо?
> хозяин на сколько я знаю уже не с нами, мне катер достался через 3-и руки.
> Предыдущий хозяин на нем не ходил вообще.
Че то до боли знакомый комплект.
Уж не в клубе ли Нева он находится?
Рубка, черный борт, зовут FLIPPER?
Накрыт металлическим колпаком?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (94.142.16.---)
Дата:   15-10-17 15:50


Михаил г.Санкт-Петербург писал:

> Че то до боли знакомый комплект.
> Уж не в клубе ли Нева он находится?
> Рубка, черный борт, зовут FLIPPER?
> Накрыт металлическим колпаком?

Не знаю на что он похож, но стоял достаточно долго и не в клубе. Последняя публичная стоянка - Уткина заводь или как там правильно (но не точно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   15-10-17 16:27

Serega_ Коптевский писал:

> Для скоростных лёгких лодок, как правило используются бензиновые двигатели, с
> крутящим моментом в верхнем диапозоне оборотов, а на водоизмещающих наоборот,
> дизель тянущий с самых низов.

Дело тут не каких-то волшебных характеристиках момента - она может быть совершенно одинаковой, а в весе самого дизеля. Бензиновые ставят на лёгкие корпуса потому что бензиновый весит в два раза меньше дизеля. Сделайте лёгкий дизель и ставьте на лёгкий корпус. Когда сделали авиационный дизель, его оказалось возможным ставить на лёгкие скоростные суда - М50 и Метеор, например.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   15-10-17 17:14

bottan писал:

> Не знаю на что он похож, но стоял достаточно долго и не в клубе. Последняя
> публичная стоянка - Уткина заводь или как там правильно (но не точно)
Э... нет - это другой вариант.
Только зачем же на сегодня покупать такой катер ?
Видимо за недорого.
Понимаю в начале 90-х - вариантов было мало. Подвесных иностранных просто не было.
И я попался - купил. Натрахался выше крыши.
Эпоксидка эта поганая - Бррр.... как вспомню.
И одна шестая часть гаража была.
И как только подняли плату в Неве до 4500 р., - все просто отдал клубу - и катер и и часть гаража.
Просто отдал и все.
Помню напокупал кучу запчастей на этот Авиа.
Все потом продал за бесценок.
Почему не купить хороший финский БУ катерок или японский с подвесником.
Да - конечно будет подороже этого.
Но упереться рогом и купить и не иметь никаких головняков.
Вот мой знакомый продает хороший катер FR-21 + Мерк Оптимакс 115 + телега.
Практически новый мотор. Расход на крейсере 12 л/час.
И продает здесь в Питере. И не так дорого.
Все установлено - бери и ходи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (217.118.78.---)
Дата:   15-10-17 18:17

Михаил г.Санкт-Петербург писал:

> И я попался - купил. Натрахался выше крыши.
> Все установлено - бери и ходи.

Ради этого и покупался, а вариант бери и ходи слишком скучный для меня, Имхо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   15-10-17 18:55

arkie писал:

> Бензиновые ставят на лёгкие
> корпуса потому что бензиновый весит в два раза меньше дизеля. Сделайте лёгкий
> дизель и ставьте на лёгкий корпус. Когда сделали авиационный дизель, его
> оказалось возможным ставить на лёгкие скоростные суда - М50 и Метеор, например.

Тот самый М40(М400) совсем не был легким (масса 1150кг), просто в 40-е годы высооктанового бензина было мало, вот и мудрили с авиадизелями. А на том же Метеоре +- пара центнеров весу совсем незаметно будет.
Хотя примеры вполне удачные есть:
Ссылка.


50 дизельных лошадок при объеме в 0,8л расходуют всего 12л/час , правда масса его 175 кг...

Есть в природе и варианты помощнее, но смысл пока тот же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   15-10-17 19:09

Дмитрий (ОМСК) писал:

>просто в 40-е годы
> высооктанового бензина было мало,

Высококтанового бензина было сколько хочешь. Продукт Р9 + Б70 - получается любое октановое число.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   15-10-17 20:15

bottan писал:

> Ради этого и покупался, а вариант бери и ходи слишком скучный для меня, Имхо.
А ....
Тады другое дело.
Тады вперед !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Serega_ Коптевский (92.243.167.---)
Дата:   16-10-17 03:00

Интересно.
А солярка в этих авиадизелях не мёрзла?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Александр(Тольятти) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-10-17 04:39

Ссылка.
рекомендую перечитать )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   16-10-17 07:13

Serega_ Коптевский писал:

> Интересно.
> А солярка в этих авиадизелях не мёрзла?

Если-бы Юнкерс заправили на какой-нибудь нашей заправке, он бы точно замёрз на 14км ))


Конечно нет. Ведь эти дизеля работали на КЕРОСИНЕ, просто цикл был не Отто, а Дизеля, с воспламенением от сжатия.
Юнкерсы дизельные тоже были, но соляркой самолеты никому в голову заправлять думаю не приходило.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: bottan (109.172.13.---)
Дата:   16-10-17 16:03

Из статьи:
"Следовательно, мощность мотора на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная мощность получается в точке, в которой момент уже уменьшается, но при этом произведение мощности и оборотов пока еще увеличивается.
И чтобы увеличить максимальную мощность, можно просто увеличить момент на высоких оборотах или сделать так, чтобы он уменьшался не так быстро.
Надеюсь, достаточно понятна точка зрения тех, кто говорит, что «мощность не важна — важен только момент»? Еще раз: мощность как таковая зависит напрямую от момента и сама по себе является математической, расчетной величиной, которую невозможно измерить отдельно от момента.
Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на «неполных» оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона."

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Александр(Тольятти) (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   16-10-17 16:37

Алилуйа!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что важнее для катера л.с. или Нм?
Автор: Serega_ Коптевский (92.243.167.---)
Дата:   16-10-17 17:25

Дмитрий (ОМСК) писал:

> Serega_ Коптевский писал:
>
> > Интересно.
> > А солярка в этих авиадизелях не мёрзла?
>
> Если-бы Юнкерс заправили на какой-нибудь нашей заправке, он бы точно замёрз на
> 14км ))
>
>
> Конечно нет. Ведь эти дизеля работали на КЕРОСИНЕ, просто цикл был не Отто, а
> Дизеля, с воспламенением от сжатия.
> Юнкерсы дизельные тоже были, но соляркой самолеты никому в голову заправлять
> думаю не приходило.

Понятно теперь, с авиадизелями не приходилось сталкиваться, а вот на этой машинке avia приходилось поработать, в ней реально зимой можно было окочуриться , дизель там нихрена не нагревался.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100