Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 14:10:30 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 21:10:30 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   09-01-18 06:05

Заменил меркруизер 4.3 на 3л дизель бмв 193 лс. Колонка Альфа 1, редукция 1,81, винт д15 шаг 17. Вчера открыл сезон, получилось 43 км/ч при 4000 об/мин, при нагрузке на мотор 60%. Явный перекрут.
Вопрос что менять, винт с максимальным шагом что нашёл- 23й, по расчётам на нём должно быть 58, думаю что это всё равно мало.
Можно заказать пару 1,47, на неё с 17м винтом должно выйти 52 км/ч, с 21м-64, вроде уже нормально
Какие есть ещё варианты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   09-01-18 06:08

Если что, у меня есть винты на Альфу 25 и 27 шага.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   09-01-18 06:13

Мне кажется что с винтом 25-го или 27-го шага будет очень большая нагрузка на шестерни. Или всё нормально?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-01-18 19:20

А с чего вы взяли, что дизель бмв, раскрутит большие шаги?

Меркруизер 4.3 какой стоял, инжекторный или нет, какая мощность была, какая скорость была? Какой катер, вес катера?

Если бы так все просто было, увеличил шаг выросла скорость, то все бы на моторах 9.8 сил гоняли, нафига 100 или 200 сил, поставил шаг побольше и вся проблема:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-18 19:38

Анатолий (?), а что , в Эстонии пара в редуктор 1.47 стоит дешевле стального винта? Со снятием и разборкой колонки?
Сомневаюсь.
Ну, положим, винт можно было взять 14.5 Х19 , или 14.5 Х 21.
Конечно, 4000 об/мин для Меркруизера 4.3 - это хорошие обороты, но и для БМВ дизеля они тоже приличные.
Максимум 4500 для обоих движков, иначе проблемы...
*********
Расскажи про ТТХ катера , интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   09-01-18 20:20

Катер Invader 210 , вес думаю немного больше тонны. Точно не знаю что там стояло, думаю 4.3, я покупал уже без мотора.
А чего ему не раскрутить то большие шаги, я же писал что при 43км/ч нагрузка на мотор по диагностике была немногим более 50%.
Дизель вообще лучше более 4000 не крутить, смысла нет. Мне нужно чтобы крейсерская скорость в 40-45 км ч была при 2500- 3000 оборотах. Думаю что потянет, у него номинальный момент выдаётся с 1750 об/мин

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   09-01-18 20:23

Валентин Палыч писал:


> 9.8 сил гоняли, нафига 100 или 200 сил, поставил шаг побольше и вся проблема:))
Так почти 200 и стоит, можно ещё немного чипануть, без вреда для ресурса

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-01-18 21:43

Характеристики двигателя BMW M57D30
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/4000
Ссылка.

Катер: Invader 210 Cuddy 6.40м (21'0")
Mercruiser 4.3, карбюратор, 185 сил.
Максимальная скорость 35 узлов или 64.8км

Ссылка.

Было 185 сил
Стало 193 сил
Разница небольшая.

Хотя дизеля славятся большим тяговым моментом, у и Mercruiser 4.3 литра объем, больше намного, чем 3 литра дизеля, значит тяговый момент примерно одинаковый, и на скорость практически не влияет, этот параметр можно не учитывать.

Задаем в калькулятор нужные параметры:

Обороты: 4000
Редукция: 1.81
скольжение: 10%
Шаг винта: 22
скорость 67 км. на 2 км больше, Это с учетом что дизель на 7 л.с мощнее, и учитывая оптимизм ТС :))

Вам нужен 22 шаг, край 23.

Поменять винт в 1000 раз проще, чем шестерни в колонке.

Нагрузка на шестерни, примерно одинаковая, что меньше редукция, меньше шаг, что наоборот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-01-18 21:45

Если сравнить по таблице с аналогичными комплектами по весу и мощности, то ориентироваться можно на максималку в 70км.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-01-18 21:46


Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-01-18 21:55


На крейсерских, скольжение больше, забил 20%

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   09-01-18 22:13

Буду искать на пробу 23й винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-18 23:46

А есть фото установленного мотора?

Интересно посмотреть коллектор выпускной и соединение колонка - двигатель

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   10-01-18 00:26


Тут выхлоп немного виден. Это ещё не окончательный вариант, провода не убраны и шланги не уложены

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   10-01-18 00:31


Колонка- двигатель соединены через переходную пластину, на фотках нет.
Выхлоп с охлаждением, стальная труба на 80 мм, к ней припаяна медная трубка 14 мм, которая оборачивается вокруг неё. По этой трубке сливается вода после интеркулера. По второй трубке идёт слив с теплообменника

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   10-01-18 00:33


Интеркуллер. Внутри латунные трубки с водой. С обратной стороны теплообменник для масла гур

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:52


Стас Пермь писал:

> А есть фото установленного мотора?
>
> Интересно посмотреть коллектор выпускной и соединение колонка - двигатель


Двигатель BMW B130 (сухопутный М10) 2,0 бензин 130 л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:52


Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:53


Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:53


Это оригинальный морской двигатель BMW

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:54


Угловая колонка. Для BMW делает немецкая фирма ZF

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   10-01-18 18:57


Вообще много информации можно по этим установкам можно найти на www.bmwmarine.com Даже лодки были такие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   11-01-18 02:51

Получил цену на шестерни. 530 евро. Не буду пока туда залезать, попробую решить заменой винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   11-01-18 03:31

Это какая пара шестерён верхняя или нижняя ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   11-01-18 04:23

Просто верхняя новая пара 1,47 стоит 240 евро, а нижние они помоему на всех Альфах одинаковые

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   11-01-18 06:44

Верхняя. Там был комплект, подшипники, 2 шестерёнки и регулировочные шайбы. Страница 110, в левом нижнем углу. Часть GLM11212
Нижние, да, вроде одинаковые на всех.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   11-01-18 07:18

ссылка не вставилась. 43-18411A4, это номер меркруизера на шестерни

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   11-01-18 18:08


240 евро

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   12-01-18 07:11

Пришёл ответ с магазина насчёт винта. Солас SOL1511-142-23. 141 евро.Нормальный производитель? Брать? или копить на нержу? ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   12-01-18 09:18

Дорого что то.
Вот проверенный магазин:
Ссылка.

Есть Michigan Vortex, за 7000р или грубо 100 евро.
Ссылка.

------------------------------------------------
Солас производитель нормальный, для России, наверное самый массовый.
Тайванский Солас, Корейский BaekSan, Оптимальное соотношение цена/качество.
Есть именитые американцы, типа Мичиган, Меркурий, PowerTech, Turning Point.
Может качество и выше, но критической разницы в качестве нет.

Подбирать шаг лучше на дешевых алюминиевых винтах, если сталь, то договариваться с магазином об возможном обмене на другой шаг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: СергейЛ (---.ru)
Дата:   12-01-18 14:11

АП писал:

> 3л дизель бмв 193 лс. Колонка Альфа 1, редукция 1,81,

Порвет он вашу колонку, как тузик грелку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Валентин Палыч (---.sovintel.spb.ru)
Дата:   12-01-18 18:14

СергейЛ писал:

> Порвет он вашу колонку, как тузик грелку.

Если делаете такие заявления, то подкрепляйте свои слова фактами и доказательствами.

АП, на твоем катере стоял винт диаметром 15 дюймов.
Michigan Vortex 14х23, диаметр на целый дюйм меньше, такой винт крутить заметно легче, упор меньше, проскальзывание и скорость больше, нагрузка на шестерни колонки будет меньше, чем с родным Меркруизером 185 сил и винтом 15"

Обрати внимание, у любого производителя с увеличением шага уменьшается диаметр.
15х17
14.75х19
14.25х21
14х23.

Это сделано специально.

Да, простейший способ увеличение скорости налегке, это обрезка винта по диаметру.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   13-01-18 19:08

Ничего не порвёт. С Альфой шли движки V8 Mercruser 5,0 260 л.с. и ничего не рвёт. В конце концов на двигателе есть принудительный ограничитель превышения оборотов .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   13-01-18 21:37


Возникло пару вопросов.
Видел кто-нибудь мануал по настройки-ремонту этой гидростанции от трима. Я её перебирал и мыл, изначально она очень медленно опускала колонку. Вроде стало лучше, но всё равно не то. Там внутри штук 5 регулируемых перепускных клапанов, как их настраивать?

И второй вопрос по вибрации на корпусе. При работе бензинового мотора она ощущается? Я заменил передние подушки на маслонаполненные от БМВ, а задние остались оригинал. Видимо через них передаётся вибрация при работе дизеля, нужно думать как их переделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   14-01-18 00:46


Это очень старая модель, наверно 80-х годов. Специалисты по гидравлике тонкости могут подсказать, а обычные пользователи разве что масло поменять и прокачать систему от воздуха. Я б наверно купил бы новую, сейчас есть неоригиналы примерно по 350 евро.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   15-01-18 01:01

Электрику не мешало бы проверить. Сам электромотор, может там уже щётки стёрлись, и соленоиды проверить на предмет коррозии контактов. Так бывает, если электромотор крутится медленней чем надо, то и давление в гидросистеме создаётся меньшее, отсюда медленнее поднимается колонка, а на ходу она может и вообще не подниматься. Электромоторы там мощные, Ватт на 500, бывает нужный ток теряется в старой проводке, и мотор плохо крутится. Проверить легко: в электромотор входят толстые провода, бывает 2, бывает 3, но чёрный всегда масса. Подъём/опускание меняется просто сменой полярности. Надо подать 12 вольт на них напрямую от аккумулятора и посмотреть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   15-01-18 07:34

Вся проводка на лодке новая. До мотора трима идёт кабель 10 мм2.
Работает медленно именно на опускание, подъём более менее нормальный. Как-нибудь разберу его ещё раз, и нарисую гидросхему, что-бы понять как это функционирует и что там настраивать

А сколько весит меркруизер 4.3, интересно, БМВ М57 с навесным получился легче или тяжелее америкоса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять винт или пару в редукторе?
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата:   15-01-18 19:48

Где то пол-тонны с колонкой 4,3 весит.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100