Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:53:21 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:53:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 18:42


Господа Водномоторники, приветствую!
Ранее я сообщал Ссылка. о бате с обводами А-ля ВасилийДункай из эпоксидностеклопластикового сэндвича с фанерным наполнителем.
За навигацию 2016 было предпринято 5 рыболовных экспедиций. Из-за небольшой воды во второй половине навигации эксплуатировали в основном Ямаху-30-водомет. Естественно при такой лодке и таком базировании наша рыболовно-экспедиционная жизнь вышла на новый качественный уровень.
Когда стартовали на возврат (30 км выше места базирования) в последней экспедиции на старте в полном грузу (еще подвозили и других людей с грузом) впоролись с дуру в хорошо знакомый слегка притопленый камень. На фото полученная лодкой травма. Кроме удара в ребро днище-скула еще и сползали по камню днищем, отсюда виден след. Герметичность потеряли, но сильно отчерпываться не пришлось.
Здесь уместно вспомнить эпоксидно-цементный (50х50 по весу) слой, покрывающий днище. На фото можно увидеть, что на следе от сползания по камню местами слой нарушен, но стеклоткань осталась цела. В целом эксплуатация показала, что зпоксидно-цементный слой работает хорошо (в том числе на постоянно трущихся о дно-берег участках)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 18:51


В таком травмированном виде лодка лодка ушла в зиму. Хранилась на улице вверх килем.
В 2017-м примерно за неделю до майских праздников я образовался с инструментами и материалами и занялся ремонтом.
Осадки очень даже бывали, поэтому 6-метровая палатка не помешала ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 18:54


Снаружи все готово, теперь идет работа внутри.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 19:12


А тем временем в 30-ти метрах продолжается жизнь.
В навигацию 2017 было предпринято 4 экспедиции. Полет нормальный, замечаний нет. Лодка ушла в зиму под открытым воздухом в положении килем вверх.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 21:22


У первого бата непростая история. Лодка была заложена летом 2015 Сергеем Хализовым. Предполагалось, что под моим строгим и чутким руководством он освоит новые для себя эпоксидные и фанерные технологии. На практике все, что делали его ребята (начиная с соединения листов, раскроя и сшивания), оказалось браком. Было затрачено море времени и усилий, чтобы превратить этот брак в нечто преемлемое. Достраивал лодку я сам и в другом помещении весной 2016. Так что недостатки в лодке есть и весной 2017 пришлось чинить не только жуткую травму от дурацкого наезда на камень...
А тут появилось шикарное помещение, появилось желание сделать нечто хорошо ... и мы решили сделать еще один бат, на этот раз с тоннелем (естественно системы ПокетДрайв).
Рамерения и обводы те же (почти).
Были закуплены в эпитале:
1 Эпокс.комп. "Этал-1472" для стекл.
2 Ткань Т-13Р-76(100) 135 пог.м
3 "Этал-0012" шпатлевка красная
4 Шпатлевка "Этал-PROOF"
И еще кое-что ...
Фанера березовая ФСФ 8 мм (на первом бате хвоя ФСФ 10 мм)
...
На фото план в цвете

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 22:00


- Далее я буду выкладывать строительство бата с тоннелем с упором на технологии.
- Желающие могут высылать запросы на чертежи (ФриШип) обоих батов на почту в моем профиле - вышлю
- Заказы на изготовление не принимаются
- Категорически не советую повторять без опыта фанерно-стеклопластикового (эпоксидка, не полиэфир) лодкостроения. Таковым сначала надо построить по этим технологиям нечто длиной 3-4 метра.
- Персонально АндреяМатайского очень прошу ТолькоЗадаватьВопросы, Не рассказывать о своих лодках и НЕ помещать фотографии, НЕ высказывать суждений (в том числе оценочных), НЕ разъяснять другим смысл сказанного мною и т.д. и т.п.
....На фото план чб

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.246.---)
Дата:   11-04-18 23:10


Фанера длиной 2440, лодка примерно 8500, надо соединить в длину 4 листа фанеры. Больше всего известны методы соединения "на ус" и на фанерной же накладке. Я использую соединение встык с полосами стеклоткани с обеих сторон. Этот буржуйский метод я взял со страницы СергеяБаркалова (Кто знает, почему страница заблокирована ?).
На первой своей лодке я работал с ПЭПА и получил в зоне шва какашку вместо отверженной эпоксидки. ПЭПА прекрасно взаимодействует с водой, которую пьет из торцов фанеры. Решением вопроса является добавление в состав цемента, который связывает воду ... Эпиталовский компаунд воды не боится и таких танцев с бубном не требует.
Сначала стыкуемые торцы фанеры напитываются смолой с помощью фена. Фен (виден на фото) является пожалуй самым главным инструментом в эпоксидно-стеклопластиковых технологиях. Он позволяет получить грунтовку по дереву и по отверженной эпоксидке (в дальнейшем я расскажу), пропитать стеклоткань. Без фена получить приемлемое качество НЕВОЗМОЖНО ! Далее смолой с добавкой аэросила (чтобы не вытекло из шва) обильно покрываем один стыкуемый торец). Предварительно под зону шва я подкладываю промасленную бумагу. Можно подкладывать полиэтиленовую пленку, но полиэтилен легко страдает от фена. Сводим стыкуемые торцы вместе и выравниваем длинную кромку фанеры, в качестве линейки можно использовать лист фанеры (виден на фото). Молотком удобно "двигать фанеру". Шов не должен быть слишком тонким и обязательно должен быть ЗАПОЛНЕННЫМ. В этом положении временно саморезами крепим листы фанеры к основанию, на котором производим стыковку. Далее сверху наклеиваем полоску стеклоткани. С помощью фена пропитываем стеклоткань и помощью металлического шпателя убираем лишнюю смолу, смола под шпателем разжижена нагревом феном. В результате никакой смолы поверх стеклоткани не должно быть. Смола только пропитывает стеклоткань, как влажная тряпка, с которой ничего не течет и не капает.
...
За сим временно откланиваюсь, продолжу завтра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 10:44

Используя первую пару листов как основание соединяем вторую пару ...
На фото выше 4 пары листов. Когда смола станет, обрабатываем стеклоткань механически. я использую циклю (лезвие канцелярского ножа, постоянно подтачиваю), ленточную шлифмашину, просто шкурку.
Аккуратно переворачиваем, проклеиваем вторую сторону стыков.
....
Соединяем пары попарно. В этом месте кромку листа лучше выравнивать по натянутому (помощники) шнуру. Получилось 2 листа 1220х9780.
Теперь разметка. По кромке фанеры пускаем линию борта. Далее с отступом 2 мм идет скуловой пояс. Два длинных листа соединяются саморезами и ножовкой выпиливаются сразу 2 бортовых и 2 скуловых пояса. Я использовал ту самую ножовку, с которой в 1976-м получил первую запись в трудовую книжку "плотник пятого разряда". 2 мм это как раз толщина реза.
Днище и 2 несущих планширя выпиливаются отдельно, но между заготовками несущего планширя те самые 2 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-04-18 11:20

............... как скажешь , дорогой !! И в правду ,если своя работа нравится, то послать критиков на ряды зрителей , пускай смотрят .
Купил эпоксидную смолу г.Дзержинск , сносное качество .А то до этого покупки смолы были , сплошное гмо).
Без фена качество не то ......... в чем причина на ваш взгляд ?
Понравились площадки на бортах .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 11:58


Теперь начинается самое интересное ...
Борта с планширями (формируют линию борта) соединены временными шпангоутами. 3 заготовки банок. Слева 2 скуловых пояса и днище (от носа до тоннеля).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 12:09


К фанерному шпангоуту снаружи саморезами в торец шпангоута приделаны накладки. Именно эти накладки изнутри короткими саморезами приделаны к бортам. Это позволит в дальнейшем проделать все работы снаружи корпуса не снимая технологических шпангоутов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 12:20


Здесь видно соединение шпангоут-борт. Сквозь борт длинными (35) саморезами прикручен в торец планширь. Использованы 2 шуруповерта, с битой и с тонким сверлом. Сверху наклеен скотч. Когда в перевернутом положении будет проклеиваться стык борт-планширь, скотч не даст протекшей смоле капать на пол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 13:52


Лодка на козлах.
Подробнее про стык планширь-борт. Сначала грунтуем угол стыка и прилегающие полосы борта и планширя чистой (без аэросила, микросферы, цемента, ...) эпоксидкой. Фен, кисть (неширокий флейц). Что прошло в стык, то прошло... Не дожидаясь становления грунтовки формируем галтель и проклеиваем полосами стеклоткани диагональной нарезки. Здесь сделана ошибка-ролосы узкие. Надо брать полосы шириной примерно 120. В процессе укладки полосы растягиваются и становятся уже, но потом, когда все затвердеет, обрабатывать края (цикля, ленточная шлифмашина) удобно на плоскости, а не вблизи угла. Технологию я называю "мокрая галтель". Для галтели я использовал шпатлевку "Этал-PROOF". Можно замесить свой состав с наполнителем (микросфера) и аэросилом. Наляпываем в угол шпатлевки, одноразовой ложкой протягиваем вдоль, формируя галтель. Образовавшиеся по краям валики шпатлевки убираем металлическим шпателем. Далее наляпываем, протягиваем ложкой, убираем шпателем ... Далее укладываем полосы стеклоткани (по мокрому). Фен, сухая кисть, руки. Руки я обрабатываю специальным кремом "перед работой" и использую одноразовые полиэтиленовые перчатки. Потом с помощью фена и кисти стеклоткань пропитывается эпоксидкой. Когда все станет, обрабатываем края циклей, шлифмашиной, просто шкуркой. В углу работаем специально заточеной циклей и шкуркой в руках. Циклей можно работать на следующий день, шкуркой через день (иначе мгновенно забивается).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 14:15


Снизу вверх. Поперечина козел. Заготовка банки. На данном этапе использована просто для образования технологической формозадающей рамы, короткими саморезами к планширю. короткий отрезок доски на шпангоуте является (в размер) опорой днища на этапе "сшей".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 16:14


На козлы была установлена рама из соединенных планширей, бортов, банок, шпангоутов. Далее все сшивалось с днищем и скуловыми поясами с помощью алюминиевой лапши. Чтобы сшиваемые пояса не сбивались в стыке относительно друг друга, с внутренней стороны стыка под скрутку местами подкладывались 15-20 мм отрезки круглого провода. Скрутки шли с шагом примерно 120. Носовой транец внутрь борта-скулы-днища и укреплен скрутками и саморезами. Далее не снимая скруток щпатлевкой заделываем (иногда с феном) стыки борт-скула и скула-днище. Убираем скрепки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 16:31


На скрепках и саморезах устанавливаем транец и бруски тоннеля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 16:38


Вклеиваем бруски тоннеля. Сопрягаемые поверхности грунтуем чистой эпоксидкой с помощью фена и кисти, собираем на эпоксидке с аэросилом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 17:46


Продолжаем работу с тоннелем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 17:47


Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 17:56


Второй слой носового транца. Все прогрунтовано перед склейкой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 17:59

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 18:02


Кормовой транец и 4 куска второго слоя кормового транца прогрунтованы перед склейкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 18:38


На носовой транец наносим шпатлевку "довольго толстым слоем". По середине крестом притягиваем второй слой саморезами. Молотком обстукиваем вокруг саморезов тем самым выдавливая шпатлевку из середины к краям. Двигаясь от середины к краям (саморезы, молоток) запрессовываем. По краям вылазит шпатлевка. На следующий день выкручиваем саморезы и формуем края ленточной шлифмашиной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 18:40


Аналогично поступаем со вторым слоем кормового транца.
Аналогично поступаем с третьим слоем кормового транца. Третий слой цельный, не наборный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   15-04-18 20:05

Андрей_матайский писал:

...
> Без фена качество не то ......... в чем причина на ваш взгляд ?
...
Андрей, приветствую!
Эпоксидка очень вязкая.Фен разжижает смолу, что способствует смачиванию стекловолокна и дает возможность убрать лишнее. Кроме того при нагреве феном дерева воздух внутри древесины расширяется, а при последующем охлаждении сжимается и древесина буквально пьет эпоксидку. Особенно сильно пьют эпоксидку торцы фанеры и просто палок .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата:   16-04-18 00:55

Заяц Сергей писал:

> Эпоксидка очень вязкая.Фен разжижает смолу, что способствует смачиванию
> стекловолокна и дает возможность убрать лишнее. Кроме того при нагреве феном
> дерева воздух внутри древесины расширяется, а при последующем охлаждении
> сжимается и древесина буквально пьет эпоксидку. Особенно сильно пьют эпоксидку
> торцы фанеры и просто палок .

На тему :" Пьёт фанера смолу или не пьёт" на форуме уже была не слабая поножовщина. Клочки летели по закоулочкам.
Удалось убедить самых долботолых товарищей что фанера, в любом ее виде и в любом месте смолу не впитывает тоже в любом виде: нагретую или разжиженную.
Вопрос фенов, похоже вопрос веры самопальщика.
Более 20 лет применяю при строительстве 646. Гораздо универсальнее чем любой паяльник, утюг или фен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: валерон23 (31.181.42.---)
Дата:   16-04-18 14:19

Когда холодно и смола эд 20 фен полезен и растворитель тоже, кто как .Впитывает или нет фанера смолу не знаю точно , но заметил что на березу фсф при оклейке расход больше . Никогда не применял цемент как шлифуется? И если делать шпаклью добовлять аэросил или нет. Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   16-04-18 21:16

фантомас писал:


>
> На тему :" Пьёт фанера смолу или не пьёт" на форуме уже была не слабая
> поножовщина. Клочки летели по закоулочкам.
> Удалось убедить самых долботолых товарищей что фанера, в любом ее виде и в любом
> месте смолу не впитывает тоже в любом виде: нагретую или разжиженную.
> Вопрос фенов, похоже вопрос веры самопальщика.
> Более 20 лет применяю при строительстве 646. Гораздо универсальнее чем любой
> паяльник, утюг или фен.
Владимир Терентич, приветствую!
Согласен в том, что с помощью эпоксидки самостройщику никак не удастся получить даже тонкий (несколько десятых мм) слой дельта-древесины.
Однако "все палки о многих концах". При правильном использовании в нужном месте будут хороши и фен, и утюг, и паяльник, и 646, и ... Но именно при правильном использовании и в нужном месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   16-04-18 21:24

валерон23 писал:

> ... заметил что на березу фсф при оклейке
> расход больше . Никогда не применял цемент как шлифуется? И если делать
> шпаклью добовлять аэросил или нет. Спасибо.
Боюсь, что при Вашем технологическом уровне трудно сделать какие-либо интересные наблюдения.
Цементоэпоксид щлифуется очень хреново, что от него и требуется.
Про аэросил "изучайте документацию".
С уважением
Сергей З.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   16-04-18 21:27

Сергей, сколько лет, сколько зим!
Рад снова тебя видеть/читать.
Про фен и эпоксид полностью с тобой согласен, сам грею фанеру разными способами перед пропиткой смолой, очень хорошо если есть возможность прогреть помещение до начала работы со смолой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   16-04-18 23:05

Володя, приветствую категорически!
Восхищаюсь проектом "Марлин". Грамотно и профессионально!
У меня впервые в жизни такое шикарное помещение - ловлю момент и строю. В этой ветке пытаюсь показать технологии - многим пригодится думаю ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: валерон23 (31.181.42.---)
Дата:   17-04-18 01:29

Спасибо за информацию !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Алдан14 (93.157.60.---)
Дата:   17-04-18 16:10


Сергей, пардоньте за офф!

Помните наши жевания про тоннель?
Дело нашло неожиданное продолжение. :)
Знаменитый Ильдус Гильфанов GIR, по своему понял нашу полемику и собразил для надувного катамарана хитромудрый транец с пластиной и пружинами.

Я же, свернул на другую дорогу, и экскрементировал с хитрыми жабрами для лучшего подъема воды в самом тоннеле.

Куда двигаться есть! :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Алдан14 (93.157.60.---)
Дата:   17-04-18 16:10


Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 16:39


На стык борт-планширь наклеена вторая полоса ткани, теперь правильной ширины. Кисть, фен. Второй слой накатывал не на сухую поверхность а на мокрую.
Тоннель. Тут приходится "стоять на ушах" и работать латками, в-основном кистью (с феном). Описать подробно затрудняюсь...
Прошпатлеваны и зачищены сучки и дырки от саморезов. Сформированы стыки днище-скула и скула-борт. Стыки сглажены примерно R6.
Оклеен правый борт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 17:24

Алдан14 писал:


>... Куда двигаться есть! :)
Михаил, приветствую!
Мне кажется, что дальнейший подъем полностью погруженного винта (ППВ) вверх - путь тупиковый. Именно применительно к "горным" рекам, а не к большим мелким водным пространствам с илисто-песчаным дном. Неминуемо возникает проблема старта.
Мне кажется, что надо двигаться в сторону аэрируемых винтов в сочетании с тоннелем и аэрируемого водомета ЦНИИ Крылова. И все это умудриться сочетнуть с ПМ.
Тут не удалось разместить ссылки по теме. Отправил на мыло

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 20:29


Чистая фанера шпателем без фена грунтуется чистой эпоксидкой, тогда ткань пропитывается равномернее. Далее малярный скотч задает границу, по которой при еще не вставшей, но уже загустевшей эпоксидке лезвием канцелярского ножа будет обрезана ткань.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 20:31


Расладываем, разглаживаем, крепим ткань.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 20:32


Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 20:33


Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 20:46


Собственно оклейка, от середины в нос и в корму. В таких стаканчиках замешиваю эпоксидку, один замес 120-180 гр, не более. Рядом виден металлический шпатель. В углу планширь-борт раборает кисть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   17-04-18 22:13

Серёга, совет: оформь этот рассказ как статью и пусть Иван Григорич на первую страницу выложит ;)
Думаю эта информация многим самостройщикам будет интересна, а так на форуме затеряется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   17-04-18 22:30

BOBKA писал:

> Серёга, совет: оформь этот рассказ как статью и пусть Иван Григорич на первую
> страницу выложит ;)
> Думаю эта информация многим самостройщикам будет интересна, а так на форуме
> затеряется.
Володя, приветствую!
-Лодка не достроена, рассказ не окончен.
-Пока я только пытаюсь рассказать о технологиях и конструкции безнаборной лодки с несущим планширем из стеклопластикового сэндвича с фанерным наполнителем.
- Когда и если лодка будет построена и рассказ написан, можно будет и выложить, но немножко в другом формате.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата:   18-04-18 00:41

Заяц Сергей писал:

> -Пока я только пытаюсь рассказать о технологиях и КОНСТРУКЦИИ БЕЗНАБОРНОЙ ЛОДКИ С НЕСУЩИМ ПЛАНШИРЕМ ...
> - Когда и если лодка будет построена и рассказ написан, можно будет и выложить,
> но немножко в другом формате.

Вы ребята совсем с дуба рухнули. Георгича уже не раз просили выложить на первую страницу то что вы просите: статью о КОНСТРУКЦИИ БЕЗНАБОРНОЙ ЛОДКИ С НЕСУЩИМ ПЛАНШИРЕМ. Фиг Вам, он быстрее свой галстук сжует чем выложит такую анафему самопальщика. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   18-04-18 21:10

фантомас писал:

>... Фиг Вам...
Владимир Терентич, думаю Ты сгущаешь краски. Я не собираюсь критиковать ни набор ни санфаянс. Я собираюсь излагать чисто в конструктивном ключе, а там кто что выберет ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   18-04-18 22:09


Одна полоса ткани идет на планширь-левый борт- левая скула с заступом на днище. Вторая полоса ткани идет на левую скулу- днище с заступами на левый борт и правую скулу. Третья и четвертая полосы также, но справа. Таким образом на днище и скулах получается два слоя ткани, на бортах один слой. На ребрах скула-днище 3 слоя, на ребрах скула-борт 2 слоя. Точно такая же схема оклейки будет использована изнутри лодки, так и получится стеклопластиковый сэндвич с фанерным наполнителем. Для бронестойкости (стойкости на пробой снаружи-внутрь) решающее значение имеет именно внутренняя оклейка.
На ребро скула-днище я накладываю гарду (защиту) в виде полосы ткани (можно сколько угодно полос по толщине). Так может быть сделан и кильгард на килеватой лодке. Никаких инородных материалов на механическом крепеже. Гарда интегрирована в конструкцию. Если гарда будет прогрызена, можно еще накатать ...
Полоса 120 мм диагональной нарезки сворачивается в рулончик (на фото), кистью намазываем поверхность, раскатываем рулончик, пропитываем (кисть, фен). Следующую полосу по мокрому накладываем с небольшим перехлестом и движемся дальше. На фото видно перехлест полос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Заяц Сергей (77.111.247.---)
Дата:   18-04-18 22:15


Здесь гарда вышла на тоннель. Также виден перехлест полос по длине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   18-04-18 23:14

Заяц Сергей писал:

> Володя, приветствую!
> -Лодка не достроена, рассказ не окончен.
> -Пока я только пытаюсь рассказать о технологиях и конструкции безнаборной лодки
> с несущим планширем из стеклопластикового сэндвича с фанерным наполнителем.
> - Когда и если лодка будет построена и рассказ написан, можно будет и выложить,
> но немножко в другом формате.

Серёж, так разбей на две части "технология постройки конструкции безнаборной лодки с несущим планширем из стеклопластикового сэндвича с фанерным наполнителем" и "достройка и испытание оной".
Именно вопрос технологии постройки очень мало раскрыт на форуме, эта информация действительно крайне полезна самостройщикам. Просто утонет тема в бесконечных "покраска П-4" и прочей шелухе и не найдёшь :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Баты. Опыт и новое строительство
Автор: Alex-eR (176.59.193.---)
Дата:   28-05-18 13:26

Подниму интересную тему, и попрошу файлики с чертежами :)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100