Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:52:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:52:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   14-06-18 03:31

Всем привет. Год назад уже создавал похожую тему, но для мотора Mercury 115. Сейчас сменил мотор на Mercury 150 и снова прошу совета у Уважаемого сообщества по выбору винта. Итак, имею лодку Princcraft 176fnp,вес лодки 604 кг, мотор Mercury F 150 EXLPT EFI 2018 г.в.(сухой вес 211 кг), бак 98 литров. Килеватость 17 градусов. На лодке установлен эл.мотор Motorguide 24B с двумя АКБ, плюс ещё 25-30 кг( весь остальной шмурдяк), ну и моя тушка весом 107 кг!))) Сейчас стоит алюминиевый винт 14,5х19. Рабочие обороты мотора 5000-5800. На полном газу получаю обороты 5700 и скорость против течения 74-75 км/ ч, а по течению....71-72 км/ч. Да, да! Я не опечатался, по течению, на полном газу скорость оказалась ниже!! И не только скорость, обороты также упали до 5500!....Но, справедливости ради скажу, что при повторном проходе против течения, скорость уже была 69-70 км/ч при таких же, 5500, оборотах! На 4000 оборотах, сначала выдавал 56-58 км/ч, потом 53-55 км/ч, на 3500 выдавал 50-52 км/ч, а после стал выдавать 47-48 км/ч. Все эти показания сняты против течения!!!
Тут я сделаю небольшое отступление и собственно представлю свою версию данных этих значений. У меня сейчас идет обкатка мотора, и в первый раз дал максимальный газ через 2,5-3 часа после начала обкатки. Я получил свои первые значения, о которых писал выше. Пока шел вниз по течению, еще 2-3 раза давал полный газ и значения особо не менялись. Но после того, как пошел в обратный путь, по течению, я получил уже другие значения, более низкие, о которых также писал выше....Сначала я это списал на обкатку мотора, хотя внутренне понимал, что такое маловероятно. На следующий день, я снова вышел на воду и продолжил обкатывать мотор, значения остались без изменения- по течению 71-72 км/ч, а против 69-70 км/ч, при 5500 об, больше мотор не развивал.А дальше было интересно-
Я не знаю что именно, может мой опыт, может интуиция, но когда прибыл с воды и загнал катер на прицеп, мне что-то подсказало проверить винт. Я стал его осматривать-все идеально, стал его крутить, вроде тоже, но вот когда я принялся его немного поперек раскачивать,я увидел "болтанку", т.е. винт был слабо прикручен. Точнее, я так думаю, что при установке мотора, мне его закрутили(не знаю насколько сильно) но не законтрили гайку. Возможно какое то время мне мотор и давал нормальные показатели, а именно 74-75 км/ч и 5700 об. Затем он немного подраскрутился и показания упали. Естественно, когда я это увидел, то я нормально закрутил винт и законтрил гайку. К сожалению, пока не проверил, как мотор будет себя вести, т.к. выйду на воду только в выходные.
Теперь задам свои вопросы-
1. Связано ли такие перепады по скорости и оборотам с тем, что винт имел "болтанку" и не был прочно закручен?
2. Могут ли быть какие-то последствия от такой эксплуатации(ослабления винта) у мотора?
3. Что посоветуете по выбору винта?
Всем спасибо за ответы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: Максимус Филиппиус (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   14-06-18 05:18

14,25х21 оригинал
У меня такой был оптимальным,на более тяжелом корпусе при мощности 135лс, предполагаю что у вас так же...
этот размер лучший для корпусов от 17.5 до 19 футов и от 135 до 190лс

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   14-06-18 06:43

Я тоже склоняюсь к 21 винту. А какой конкретно оригинал Вы имели в виду? Как модель? А то их столько у Mercury....))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mmg (89.232.71.---)
Дата:   14-06-18 14:01

Болтанка тут ни при чем, винт поджимается упором.
По просадке оборотов - есть дофига разных факторов, начиная от погодных и заканчивая проблемой в моторе. Копай дальше и прикидывай, что еще изменилось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: Pokerface (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   14-06-18 16:45

Если макс 14.5х19 выдаёт 5700, то макс 14.25х21 выдаст 5400 с хорошим крейсером, вялым выходом на глисс и копеечным приростом максималки. Темпест плюс 19шага выдаст 5400-5500, лазер 19шага выдаст примерно так же, аполло 21 4900-5000об, аполло 19 5300-5400, спитфайр 14х21 5100-5200.
У товарища на финвале 555 с 150 мерком стоял темпест плюс 19шага, выдал 5500об на скорости 79кмч, мотор в самом нижнем положении. Мерковские винты позволяют вешают мотор выше.
Мое мнение, оптимальным для вас будет винт с 19 шагом(редукция мотора не айс). 21 шаги будут в районе 5000-5300об. Забыл, спитфайр 14х19 выдаст обороты один в один с макс 14.5х19. Надеюсь, чем то помог, будет от чего отталкиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   14-06-18 17:34

mmg

Никаких изменений больше не было. Упала скорость на 3-4 км/ч и обороты на 200. То есть, во второй день обкатки мотора все было ровно так же, как и во в конце первого дня обкатки мотора.
Не совсем понял-а чем винт поджимается, каким упором? Как я думаю, если винт закручен неправильно, а именно его не прижали до того момента, как "убрался" люфт, то мотор априори покажет изменения в работе, в сравнении с правильно прикрученным винтом! Какие они будут? Не знаю, но возможно как раз изменения произойдут и в оборотах, и в максимальных скоростях, как у меня....


И хочу немного поделиться информации, которую я уже получил или узнал-
В инете поизучал немного тему правильности закручивания винта, и если в усилии закручивания винта мнений много, то в том, что люфт должен быть при закручивании убран, пишут все. Далее, позвонил одному человеку, который в теме "лодок, катеров и моторов" уже не одну "собаку съел" и он сказал, что если винт раскрутился, даже не значительного возможен эффект "подсасывания воздуха" и соответственно падение скорости и оборотов, а в последствии можно лишиться и винта. После этих слов я вспомнил следующее- у меня при первых испытаниях, когда мотор показывал 5700 об и скорость 74-75 км/ч против течения, звук от мотора был, если так можно выразиться "ровный", без каких либо "подвывая" и "свистов", а когда пошли изменения, то с ровным звуком нередко проскальзывал свист. Не думаю,что это просто совпадение...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   14-06-18 17:35

Pokerface

Спасибо за совет. С интересом наблюдаю за новым проектом!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: Pokerface (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   14-06-18 17:39

При тесте винтов на той неделе не докрутил гайку при установке аполло 21, люфт был примерно до 0.5см, итог: мощная вибрация на низких оборотах и недобор максимальных оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   14-06-18 17:47

У меня люфт был немного меньше, но вибрация тоже появилась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mmg (89.232.71.---)
Дата:   14-06-18 19:06

mercury
Слабо закручен или не прикручен это разные вещи. Люфт - это чуть шевелится, если болтается - то это не люфт, а не прикручено. От дури никто винты не тянет, чуть подтянул и законтрил. Если же винт болтается на валу в пределах 5 мм - ессно возможно заголить юбку и пойдет подсос выхлопа да еще и будет гулять по шлицам.
По поводу упора - на равномерном ходу люфт выберется упором винта о воду, не знаю как на 150 мерке - но у 50-60 сил заводской люфт вала в пределах мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: on'Lok (---.pppoe.yar.ertelecom.ru)
Дата:   14-06-18 20:56

Предположу еще один момент. На вал устанавливается втулка скольжения и потом к ней поджимается винт, если ее съело, то, вероятно, из-за этого появился и люфт, и из-за этого образовалась кавитация и упала скорость.
А не замечали случайно, что при равномерном разгоне появляется как-бы обороты растут, а скорость нет, очень похоже как будь то сцепление проскальзывает у машины?
Опять же, со слов юзеров этого мотора, она же отвечает за перераспределение выхлопных газов и не дает завоздушивать винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (---.westlan.ru)
Дата:   14-06-18 22:40

mmg
Позвольте с Вами не согласиться, но слабо закручен и не прикручен-это в любом случае плохо и от этого работа двигателя будет меняться от правильно закрученного винта!))) Разница только в том, помимо рабочих характеристик, что при не прикрученном винте ты его быстрее потеряешь...))) Может я и ошибаюсь, но ни люфта, ни тем более "болтанки" быть не должно! По крайней мере, на всех моих моторах,за почти что 15 лет,что являюсь водномоторником, никогда не было ни малейшего люфта, я уже не говорю о болтанке! Причем никогда не проверял, как закреплен был винт на новом моторе( наверное в этом и есть моя ошибка), но всегда,когда "игрался" с винтами, через какое-то время и начинал откручивать стандартный винт, ничего похожего на люфт даже не видел, не говоря уже о болтанке!
И я с вами полностью согласен про люфт вала, он есть, как, наверное, и на всех Мерках ( на 115 у меня тоже был небольшой люфт вала), но я имел в виду именно люфт винта на валу!)))
В любом случае, Спасибо за комментарии!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (---.westlan.ru)
Дата:   14-06-18 23:42

on'Lok
Нет, втулку скольжения не "съело", мотор то новый совсем...))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mmg (89.232.71.---)
Дата:   15-06-18 01:26

Мы перетираем одно и тоже:-)
Я ездил и на закрученной от руки гайке, и на затянутой от души - понятно, что и то и это плохо... но ты же писал об плохой ЗАТЯЖКЕ. В любом случае затестишь снова, но сдается мне что причина не в этом.
Люфты вала у меня были только на Мерках, с Сузами и Ямахами такого не замечено. И на форуме в свое время отписывалось именно о выборе этого люфта упором винта во время движения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   15-06-18 04:17

mmg
Так я и не говорил про "закрученную от руки гайки, и на затянутую от души"!))) Просто ты написал-"Слабо закручен или не прикручен это разные вещи...", а я на это написал, что это одно и то же, и прямо влияет на работу двигателя)) Возможно ты хотел по другому написать? Или я не правильно понял...)) Ну ладно, это не суть! Ты прав на 100%, что нужно снова затестить и посмотреть, как измениться работа движка после затяжки винта. Обязательно отпишусь об этом!)) Что касается люфта вала, то к этому я спокойно отношусь, т.к. отходил 5 лет на Мерке-115 и бед никаких не знал, хотя люфт был примерно такой же, как и сейчас на 150! Но мне еще тогда сказали, что это такая у них "техническая особенность"!)) Повторюсь, что люфт вала меня не волновал, а вот люфт именно винта как раз и напряг!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: almai (46.32.85.---)
Дата:   15-06-18 05:21

На переднем ходу винт прижимает упорную шайбу к редуктору с силой, равной упору винта ( для 150 лс это может быть 1- 1,5 тс.) или весу толкаемой лодки со всей загрузкой. Поэтому затяжка гайки на этом фоне не играет роли. Если есть вибрация, ищите причину в другом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   15-06-18 06:43

almai
То есть вы считаете, что люфт винта (именно винта, а не вала), вполне допустим и не играет никакой роли при эксплуатации?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: almai (46.32.85.---)
Дата:   15-06-18 15:56

Прикиньте сами, с какой силой винт упирается в редуктор, чтоб стронуть с места и разогнать лодку весом в тонну. Какой там люфт?.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: Борно (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-06-18 16:13

Продолжай спокойную обкатку, не занимайся ...фигнёй.
Через 30-50 часов мотор (комплект) поедет.
И по тяге , и по оборотам, и по триму, и по загрузке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: Серёга А (---.dmrg.ru)
Дата:   15-06-18 18:30

> on'Lok
> Нет, втулку скольжения не "съело", мотор то новый совсем...))

Втулку скольжения поменяй.
Визуально сложно понять насколько она съедена, а эффект такой может быть от нее, по крайней мере у меня на мерке сотом так было и всего за пару выездов...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (31.173.85.---)
Дата:   16-06-18 04:43

almai
И тем не менее, люфт, именно на винте, не должен быть! Винт должен быть хорошо затянут, и не «от руки»!! Это мне сегодня подтвердили у одного из дилеров Mercury!

Борно
Конечно буду продолжать обкатывать и смотреть....))) Надеюсь, что все встанет на свои места.)))

Серёга А
Спасибо, этот момент обязательно учту. Есть запасная втулка, но оставил её в гараже. Поэтому завтра выйду на воду с затянутым винтом и посмотрю, как все будет работать, и если так же, то на следующей неделе поменяю втулку!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: almai (46.32.85.---)
Дата:   17-06-18 05:11

mercury

////almai
И тем не менее, люфт, именно на винте, не должен быть! Винт должен быть хорошо затянут, и не «от руки»!! Это мне сегодня подтвердили у одного из дилеров Mercury!//////

Тогда чего проще было узнать у этого дилера причину проблем Вашего мотора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   17-06-18 19:35

almai
Естественно с этим вопросам им и позвонил, попутно рассказав о слабо прикрученным винтом! Ответ был вполне предсказуем и ожидаем- для начала по правильному закрутите винт и продолжайте обкатку!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор винта для мотора Mercury 150
Автор: mercury (178.213.114.---)
Дата:   17-06-18 19:44

Вчера был на воде, с правильно прикрученным винтом, который не имел люфта! Разница в работе мотора стала ощутимой! И если по скорости и оборотам ничего не прибавило, что я объясняю тем, что со мной на воду вышла жена, то сам двигатель стал работать более равнее, пропал свист, который появлялся от 4000 об, мотор стал более, если так можно выразиться, равномерно набирать скорость и обороты .

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100