Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:50:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:50:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 17:02

Итак борьба продолжается.
ямаха sr20 и х200
при эксплуатации моей лодки вылезли существенные проблемы.
тоесть они были с самого начала - но их я не решил до сих пор.

дельфинирование.
мотор и поднимался, и ставил лифт.. ну ничерта не помогает..
при движении с определенной скоростью и с определенным положением трима - в какой то момент по совершенно независимым от рулевого причинам - начинает колбасить.
для людей которые не в теме - пассажиров - выглядит угрожающе.
меня просто бесит уже этот делфин.

в минувшие выхи я из отчаянья взял мешок. насыпал туда килограмм 50 земли и положил в якорный ящик.
стало стабильнее - но все равно.. расколбас начинается на ровном месте. во время выхода - пристали к берегу - выкинул килограмм 20 земли и добавил килограмм 30 камней (ну мне там по хозяйству надо). стало еще лучше..
но блин возить в якорном ящике глиссирующего судна по 100 кг балласта - это чушь какая то.

еще момент который парит.
от мотора летят брызги. причем и поднимал выше.. все равно летят.


из всего этого я начинаю думать что АКП просто не хватает упора.. и надо ее серьезно расширить.
сверлить не жалко.. уже едет новый редуктор в сборе.

встал вопрос чо взять.
и стоит ли брать..
может взять лист нержи треху... вроде есть в хозяйстве.. вырезать примерно и приделать на болты. если качественно что-то поменяется - покупать каую нить фильдиперсовость из америки.

что скажет уважаемая общественность?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   19-06-18 17:11

Не помню, говорил я тебе это или нет - мотор слишком тяжёлый для этого корпуса.
Крыло на АКП может помочь. Но пилить 3 мм нержавейку - редкостный геморр...

Я бы купил готовое, если не жаль сверлить АКП - так не такое оно и дорогое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 17:42

то что мотор тяжелый - я в курсе.
штатный 2т - 185...
мой 286.

самое легкое что есть это сузука 200 чеырехцилиндровая 225 кг.

мне кажется вся эта суета - мудовые рыдания.
разница в сотку легко достигается тремя мужиками на заднем диване.
а при условии что у меня в кокпит помимо рулевого теоритически входят еще человек 6.. то разговаривать что у меня 100 лишних кг на транце можно - но делу это не поможет.

необходимо качественное решение вопроса в рамках задачи.

насчет купил бы готовое.. ну это не интересно... апоипацо?..:))
хотя наверное так и поступлю .

пилить 3 мм.. не сложно. болгарка с диском в 1 мм толщины режет все как нехер нахер. надо просто уметь пользоваться. это тоже наука.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата:   19-06-18 17:46

Транцевые плиты, спасут отца русской демократии, можно самые простые на амортизпторах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 17:53

неспасут. они не работают на моих обводах.
именно поэтому и не заработал лифт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Миха66 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   19-06-18 20:06

Всё что описал было у моего товарища на Нептуне550 с С100. Чего только не делали... Практически полностью удалось поборот дельфин клином, толщиной, в верхней части, порядка 6-7см

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 20:13

вносить изменения в геометрию. установки мотора не планирую..
да и технически это нереализуемо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Миха66 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   19-06-18 20:26

Ну у тебя вариантов совсем мало. Клин ставить нельзя, плиты тоже...Загрузка носа ничего не даст - 100%. Возможно частично исправит ситуацию гидрокрыло и то, очень под вопросом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 20:53

вариантов дохрена:)) например продать корпус отдельно. и купить побольше под мотор..
или например продать целиком.

опустить мотор пониже и вернуться к истории что мотор низко висит - и во второй половине трима тупо не работает.

я себя загнанным в угол не считаю:)

есть ряд моментов которые я считаю проблемами.

но например напротив на лодочной - по диагонали висят пара амуров..

я смотрю на их эксплуатацию - и понимаю что мои проблемы это мелочь.

а еще я читаю форум - и понимаю что в целом у меня все ок:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   19-06-18 20:58


> насчет купил бы готовое.. ну это не интересно... апоипацо?..:))


Опоры нет. А поипаццо можно с поперечным реданом или вот с такой килеватой накладкой на половину лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Миха66 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   19-06-18 21:07

/// вариантов дохрена:)) например продать корпус отдельно. и купить побольше под мотор..
или например продать целиком.

опустить мотор пониже и вернуться к истории что мотор низко висит - и во второй половине трима тупо не работает.

я себя загнанным в угол не считаю:)

есть ряд моментов которые я считаю проблемами.

но например напротив на лодочной - по диагонали висят пара амуров..

я смотрю на их эксплуатацию - и понимаю что мои проблемы это мелочь.

а еще я читаю форум - и понимаю что в целом у меня все ок:))) ///

Ну с таким оптимизмом и йух с ним , с дельфином :-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 21:08

жесть какая.. я канечно как и все люблю зажечь в мечтах..
но на такое меня даже фантазийно не хватит..:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 21:10

в одиночку катаюсь реально похрен.
но вот когда вижу как пассажиры вцепившись в ручки смотрят на меня как на садиста - чото как то хочется ситуацию поправить..

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Антон 49 (85.26.241.---)
Дата:   19-06-18 21:17

На "квиксильвер" с 150 меркурий крыло ставили, дельфин ушел

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   19-06-18 21:58

Дык эта, на любой лодке трех мужиков на задний диван посади и появится склонность к дельфину, ну если это не крейсер варяг конечно. А в твоем случае либо противовес в нос, либо гидрокрыло. Лучше не двумя крылышками а такое цельное, расширяющее как бы штатную антикавитационную плиту. От крылышек брызг еще больше будет. Ну либо мотор на 100 кг легче. В любом случае корпус явно не рассчитан на то что ты хочешь из него выжать)))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-06-18 22:03


Я поставил гидрокрыло, уберет любой дельфин.
выход на глис стал быстрый. Расход бенза меньше.
есть еще 400 у них крепления без сверления плиты. Покупай и не думай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Миха66 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   19-06-18 22:40

/// Расход бенза меньше ///

О как! А скорость, случайно, не возросла?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-06-18 23:25

Миха 66 зря шутишь, во время затяжного выхода на глис, стационар жрет просто немеренно, ( может во время выхода ведро сожрать), а когда быстрый выход топливо реально экономиться.
максимальная скорость уменьшилась на 3км/ч, но я на максималке не езжу.
У меня крейсер в пол газа 3000 об. Скорость 52 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-06-18 23:44

принял. это собсно все что я хотел узнать.. буду покупать эту трехсотку.


у меня реально да.. по мнению окружающих долго выходит на глисс.. метров 40-можно проехать... может и все 60-70
насчет максималки..
уже не хочется никакой максималки.. хочется чтобы это просто ездило.

я для себя в целом про этот корпус все понял... и уже трясу японцев чтобы они мне янмар с двумя колонками и флайбриджем нашли.
но.. сезон только начался раз..
еще много всего надо научится.. а не болтаться в мелких проблемах..

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Стас Пермь (176.59.200.---)
Дата:   19-06-18 23:49

С такими ценами на бензин, о максималке многие забудут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Руфман (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   20-06-18 00:18

Я не считаю что плиты не решат проблемы на этом корпусе и с этими обводами.
Еще есть интересная штука под названием интерцепторы.Выполняют ту же роль что и отгиб днища,но в отличии от оного имеет регулировку как транцевые плиты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Миха66 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   20-06-18 00:26

/// Миха 66 зря шутишь, во время затяжного выхода на глис, стационар жрет просто немеренно,///

Возможно, этот момент я не учёл. Не у меня ни у моих знакомых стационаров нет. Я не знаю как помогут крылья на таких больших моторах, если на 100, 115 и 140 силах крылья ни хрена не помогли, так отчасти, что не очень и заметно. Либо площадь крыла должна быть что на ней танцевать можно, либо плита в совокупности с чем то ещё. Одно дело когда дельфин появляется в какие то определённые моменты, другое дело, когда дельфин просто не даёт житья. То и методы борьбы ессно разные. Но то что хотя бы начинать нужно с крыльев - это факт

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: DimonEKB (217.118.91.---)
Дата:   20-06-18 01:02

Продли глиссирующую поверхность до транца, времянку попробуй из какой-нибудь пласмаски пористой, только напротив дейдвуда оставь пробел, хотя если новый редуктор едет....

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   20-06-18 02:29

обводы сделаны профессиналами..
это не нептун 500 какой нить прости госпади..
и делать с корпусом ничего не буду.

мотор тоже .... тяжелый - но отличный.
задача - подружить это между собой.

сколько думаю про это - все сводится к тому что потоку который создается винтом не хватает упора сверху.

именно поэтому в какой то момент когда отжимаешь мотор тримом он тупо уходит либо в проворот либо в дельфин.

у меня еще с прошлого года стойкое мнение что я не могу реализовать возможности мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 02:41


Крыло "П" -образной формы, конструкцию подсмотрел у Новозеландских водномоторников.

Скорость не уменьшает, так как крылышки загнуты чуток к верху.
Мотор у тебя стоит высоко, после выхода на глиссирование, крылашки уже не касаются воды, смоченая не увеличивается почти, в воде остаются только боковые загнутые кильки.

За счет "П" -образной формы, будет меньше прохватов, хотя у тебя редкая конструкция днища, как бы есть поперечный редан, но слишком близко к корме.

При начале дельфинирования, крыло начнет касаться воды, стабилизируя и притормораживаяя корпус, как бы все автоматически.
Нет дельфина, крыло в воздухе, началось продольная раскачка, крыло успокаивает корпус.

За счет ступеньки, перепада днища, идет срыв потока, Верхняя часть лопастей винта работает уже в аэрированном потоке, поэтому лифт не сработал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 02:43

Чертеж делал под Мерк 50 сил.
На твой мотор можно увеличить размеры и нержавейку толщиной 4мм, или дюраль Д16, 5мм.
Входную кромку я затачивал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 02:48


Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 02:48


Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 02:50


Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 03:02


Работа поперечного редана под водой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 03:11

А у тебя редан слишком близко к корме, и винт работает в аэрированном потоке.
Если винт стальной и с развитыми интерцепторами, то ему будет легче, может дополнительно раскрутиться +200 оборотов, без прохватов, увеличив скорость.

У обычного днища, без ступеньки, с помощью лифта можно задрать мотор и поймать этот момент.
А у тебя уже за счет ступеньки, этот момент есть всегда и лифт не работает.

Если нужна скорость, нужно переделывать водозабор и охлаждение мотора, ставить полупогружной винт и задирать мотор на +20см.
То есть полупогружной режим :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   20-06-18 03:32

у меня сейчас 15 1/4 на 21. мичиган вил. простой.
балистик 14 3/8 на 21 я снял пока.. думал добиться больше за счет увеличившихся лопастей. да и винту раскручиваться легче - это чувствуется.
лифт я уже снял и продаю.

идея что балистику в этой истории будет проще - удивляет.
но проверить можно..

крыло сам пилить не буду. нет опыта. нет времени на эксперименты.
еще месяцок таких вот приключений по выходным и я впаду в отчаяние:)) потому нашел заказал.. без дырок ставить буду.

скорость уже не нужна.

больше 70 на этой лодке не страшно только мне - потому что я рулю.

а так как это корабль не одноместный - то и скорость определяется реакцией людей на борту.
около 60-ти нормальный ход. по водохранилищу с такими скоростями мало кто ходит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.72.---)
Дата:   20-06-18 04:54

Звиняйте,всю тему не осилил.Может все таки прекратить маятся дурью с крыльями и поставить УПРАВЛЯЕМЫЕ транцевые плиты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   20-06-18 04:57

Ну ладно буквы.. но картинки то вы можете рассмотреть. Спецом же фотка кормы выложена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: NEXT 7 (---.2343.proxy)
Дата:   20-06-18 15:45

Валентин Палыч писал:

> Чертеж делал под Мерк 50 сил.

_______________

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   20-06-18 18:20

NEXT 7 писал:

>


Хорошо идет, мотор задран, крыло вышло из воды, только к чему это видео я не понял :)

Хорошо бы написать, что ты хотел сказать, выложив это видео :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата:   21-06-18 20:15

Иван писал:
>Но пилить 3 мм нержавейку - редкостный геморр...


Legendарный МИГ писал:

>
>
> пилить 3 мм.. не сложно. болгарка с диском в 1 мм толщины режет все как нехер
> нахер. надо просто уметь пользоваться. это тоже наука.

>крыло сам пилить не буду. нет опыта. нет времени на эксперименты

Чего там пилить? Такую толщину любой лазер возьмет, не говоря уж про гидроабразив. Стоит копейки

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   21-06-18 21:12

ну у тебя есть время..
а мне чот машин навезли да свое проворачивать надо.
потыркался по москве - нет ничего. либо за 11 штук.. бгг

в итоге америка наше все. Se400 за 70 бакинских.
теперь вот жду.
пока решил выдохнуть с этими скачками и заняться другими делами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-06-18 21:55

Я тоже заказывал с америки, как только оплатил, оно тут на барахолке появилось за 2000 руб.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   22-06-18 00:39

не .. за двушник я бы взял ..:)) ктоб продал.. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   09-07-18 14:30

В итоге поставил крыло se400. На редуктор хонды без сверления даже эта хреновина не встает.
Дельфин пропал. Максималка упала. Понял что надо опускать мотор в положение прошлого года.
В целом впечатления положительные. Реально моментально выскакивает на глисс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   09-07-18 17:21

Обводы днища с реданами, оканчивающимися близко к корме,рассчитаны на достижение максимальной скорости.. Участок днища за реданом вентилируется и разгружается, смоченная поверхность уменьшается и от этого прибавка в скорости... Но редан по сути является осью качания ,и поэтому развитое крыло на АКП служит регулятором (стабилизатором) движения... Тримованием достигается нужный угол атаки АКП и удлиняется пятно контакта, подводное крыло усиливает этот эффект. Поскольку винт работает в аэрированном потоке, то его характеристики нужно подбирать соответствующими: нержа с интерцепторами и саблевидными лопастями ,т.е суперкавитирующий... Если скорость не приоритет , то можно посмотреть в сторону 4 или 5 лопастных винтов...Соответственно для настройки выхода на глиссирование и максималки просто необходим лифт,особенно если редко спокойная вода.. Вариант с регулируемыми транцевыми плитами тоже хороший шанс (более затратный) и он более кардинальный, в автоматическом режиме можно добиться сглаживания бортовой раскачки килеватого корпуса, а также навсегда избавиться от дельфинирования... Не забываем, что крыло увеличивает нагрузку на подвеску мотора ,его оси и гидравлику...

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   09-07-18 17:38

вот кто что говорит:)



лифт в итоге я снял. да и играя высотой навески я понял что изначально поставил мотор верно.. а те вопросы к высоте что были - были связаны именно с недостаточным упором АКП.

насчет винта - тут да.. мичиган виил - не дает нужного упора. с крылом это стало очевидно.
есть пара балистиков - но меньшего диаметра.
параметры винтов в теме выше.

поискать бы балистик 21-го шага - поближе к 15 1/4

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   09-07-18 21:17

Аполло, который Мичиган, дает хороший упор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   16-07-18 14:21

Очередные выхи и очередные приключения.
В прошлый раз дельфин ушел но трим не эффективен на верхней половине шкалы - прохват.

Опустил на дырку мотор.. поставил балистик. Колбасит.. прыгает..
Снял балистик поставил обратно виил.
Прыгать стало меньше. Но и вода была поспокойнее.. но склонность к дельфинированию осталась.

Чо делать я уже теряюсь.
Понял что винт с развитыми интерцепторами однозначно не для меня. Возникает мысль что и скольжения винту не хватает с интерцепторами. Который простой и крутится лучше и как то спокойней себя лодка ведет.

Мысль увеличить еще диаметр. Может взять 16×21 винт или еще лучше 16×20. Типа упор винта возрастет.. но взять чонить простое типа блекмакса чтобы без выпендрежа и соответственно без прыжков.

Не могу понять.. стоит ли попробовпть винт меньшего диаметра.. скажем 13 5/8 но с большим шагом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   16-07-18 18:11

Вот представь, что твой катер это коромысло весов, которое находится в неустойчивом положении и при малейшем возмущении (легкая пологая волна) начинает раскачиваться. Нужно однозначно смещать центр масс в нос лодки. Винтами тут ничего не добьешься. Да, баллистик дает меньший упор, соответственно корпус лодки легче его продавливает из воды опускаясь вниз при возникновении колебаний. Набей в нос ну шмурдяка какого ни будь побольше)))
Сейчас очевидно только одно, корма сильно перегружена не по сути, а для твоей ситуации, для твоего комплекта корпус/двигатель

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   16-07-18 18:19

Кстати очень похожая тема про Викинг 700.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-07-18 20:25

Legendарный МИГ писал:

> Очередные выхи и очередные приключения.
> В прошлый раз дельфин ушел но трим не эффективен на верхней половине шкалы -
> прохват.

На верхней, это выше середины мотор поднимается? На какой скорости?
Думаю, что низковато висит мотор. Если на крейсерской поднимается до середины и руль становится лёгким тогда всё правильно. На максимальной скорости под 80км/ч будет подниматься чуть выше, А так получается низко.
У меня дельфин бывает на самой низкой скорости ниже 50км/ч.
Зависимость от винтов не замечал, что с люминем, что со сталью одинаково. Склонность к дельфину скорее будет зависеть от загрузки кормы, выше правильно сказали. Я вот своему аполло интерцепторы малость подрезал, обороты и скорость чуть подросли, но дельфин при сильной загрузке кормы никуда не делся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-07-18 20:29


Вот так

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-07-18 20:41


А вообще конечно если бы ямаха а потом вельвет ничего не мудрили с задней частью корпуса а сделали бы всё ровно то и поведение лодки было-бы гораздо стабильнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   16-07-18 22:50

насчет загрузки.. тут вот какая незадача.
вчера ехал туда вечером - решил дожать бак и 40 лдитров были в каюте. скакал.
обратно топливо в баке кончилось и 40 литров я перелил с канистр из каюты в бак. скакать стало меньше.

насчет высоко низко..
я уже теряюсь.. крыло не дает разогнаться.
а при триммировании - с крылом я могу поднимать лодку выше.
но руль при этом легким как в прошлом годе - не становится.
да и скоростей я прошлогодних достичь не могу.

крыло только добавило стабильности и выходить на глисс стало намного проще
я думаю - может сопротивления это пластиковое крыло создает много.. может сделать из дюральки пятимиллиметровой крыло и чтобы оно начиналось пораньше и пошире было и в бок заходы были побольше.


по винтам не понятка... смысл ставить винты меньше диаметром нежели 15 и1/4 но с большим шагом есть?..

у меня есть четырехлопастной балистик 13 и 3/8 на 24.. под D ступицу..
я вот думаю есть смысл его ставить?..
я правдо научился менять винты вообще на якоре. так что попробовать непроблема уже... .

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-07-18 23:02

Я бы не стал ставить такие винты, лодка сильно килевая и нелёгкая.
Меньше диаметр только если четырёхлопастной.
Удачной тебе настройки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   16-07-18 23:11

важный фактор расход.
на крейсере - я гонзаю 62 гдето. ну может 64-65
крыло больше тупо не дает.
обороты 4200-4500

за выхи - пройдя 190 км по акватории - я сжог в районе 60-65 литров

плечо 46 км.. туда 46 км обратно. в черне.
плечо иду гдето 50 минут максимум. может быстрее на минут 5..
средняя те самые 58-60..
расход получается ваабще удобный такой для моей лодки и моего мотора..


еще такой момент.. - со стороны не смотрел - но по звуку кажется что иду на лыже.. когда лодка прыгает с небольшой амплитудой - звук такой что я иду почти на киле а когда она клюет носом - от киля по полметра в стороны касание.
мне кажется что выжать чего то больше и экономичнее из этого корабля - я тупо не сумею.
правда это для ровной воды.
в субботу ехал по буеракам.. короткая волна.. и долбежка. тут и скорость меньше и расход больше и прыгает сильнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   17-07-18 00:26

хотя поправка.. не 60 литров.. а 110-120.. чот у меня в голове мешается все:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Евгений___  (85.26.233.---)
Дата:   17-07-18 01:29

Legendарный МИГ писал:

> но руль при этом легким как в прошлом годе - не становится.


а кто обещал легкий руль? у меня в некоторых положениях трима руль очень тяжел.

> я правдо научился менять винты вообще на якоре. так что попробовать непроблема
> уже... .

я со своим выносом и удлинением ноги - терь даже траву не могу снять, либо к берегу, либо нрять в воду

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   17-07-18 02:22

Лифт запарил еще тем кстати что для того чтобы откинуть мотор его надо поднять. А так мотор откидывается и я с лесенки меняю винт. Вчера делал это на время., попробовал еще один из своей коллекции. Вышел из лодочной..ддал газу и сразу провернуло втулку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Евгений___  (85.26.233.---)
Дата:   17-07-18 02:28

зато дешево с ебея). лучше винты с монолитной ступицей

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Александр(Самара) (176.59.113.---)
Дата:   17-07-18 14:37

Клинья решат прблему дельфина

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   17-07-18 21:29

ну.. за те деньги что я заплатил за этот винт - это ваще ниочем..
втулка стоит копье.. поменять - пресс у меня есть..
надо заказать..
а там резина в камень превратилась уже.. винт видать древний.. хотя геометрия в норме.

это все суета..
я все смотрю на то крыло что Валентин Палыч мне сватал..
посмотрел чо торгуют на ебае дороже чем это SE400 и прихожу к выводу что надо делать такое же как у ВП. только больше.

привезу с лодочной старый редуктор.. возьму дюральку и буду колдовать.
один хрен новый редуктор я просверлил ибо SE400 не встает на редуктор х200 без сверления - это даже в описании написано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: bubl.s (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   18-07-18 06:48

Legendарный МИГ писал:

> В итоге поставил крыло se400. На редуктор хонды без сверления даже эта хреновина
> не встает.
> Дельфин пропал. Максималка упала. Понял что надо опускать мотор в положение
> прошлого года.
> В целом впечатления положительные. Реально моментально выскакивает на глисс.

В итоге с крыльями какое положение мотора получилось оптимальнее ? Выше или ниже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   18-07-18 15:52

Однозначно сказать не могу. С положением повыше лодка меньше скачет но трим работает до половины. С положением пониже трим работает почти наполную но лодка скачет больше. И скорость упала. Максимальная. А крейсер наоборот подрос.
Я склонен полагать что винт не оптимален.. и возможности мотора не реализованы.

Проблема в том что некоторые моменты не понятны мне из за недостака опыта.. и я не могу прогнозировать последствия своих дальнейших действий.
А так как каждая операция это время которого в летний сезон не много, хочется всеже больше теоритических изысканий и продуманных и подготовленных действий.

Да и увлекательным процесс по перевешиванию почти 300 сильного мотора не назовешь.. хотя он и отлажен уже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   18-07-18 15:55

Еще важным моментом является загрузка., я не испытывал лодку с большой загрузкой. И под конец минувших выхов с нижним положением мотора топливо кончалось и лодка стала ходить лучше. В субботу я залью литров 100 топлива сядем всей семьей., попробую догрузить в каюту еще чонить тяжелое и буду смотреть как поведет себя лодка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   18-07-18 17:06

Низко навешенный мотор создает приличный рычаг для раскачивания корпуса, естественно когда мощность позволяет это сделать. Поэтому для достижения больших скоростей стараются "поднять "винты как можно выше к поверхности,вплоть до половины диаметра ( приводы Арнессена...)и тогда рулят суперкавитирующие винты.. Также скоростные корпуса имеют значительное удлинение и килеватость,развитые реданы и различные дифферентовочные приспособления. Простой перебор винтов может затянуться надолго и расточительно это..под каждую ситуацию менять винт.. Поскольку корпус и днище заточены под скорость, нужен предельно мощный мотор и большой выбор винтов.. Но и в этом случае транцевое крыло- это полумера,начальный этап по адаптации мотора к корпусу,более дешевый вариант... Имеющиеся и приобретенные люфты в подвеске и триме все равно создадут предпосылки к дельфину..Кардинально решат проблему регулируемые транцевые плиты,которые работают под любой загрузкой и на любой скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   18-07-18 17:34

Legendарный МИГ писал:

> Однозначно сказать не могу. С положением повыше лодка меньше скачет но трим
> работает до половины. С положением пониже трим работает почти наполную но лодка
> скачет больше. И скорость упала. Максимальная. А крейсер наоборот подрос.
> Я склонен полагать что винт не оптимален.. и возможности мотора не реализованы.
---На крейсере трим так и должен доходить до половины, на максималке чуть выше, ещё полчетверти. Это будет правильное положение мотора на транце.
>
> Проблема в том что некоторые моменты не понятны мне из за недостака опыта.. и я
> не могу прогнозировать последствия своих дальнейших действий.
> А так как каждая операция это время которого в летний сезон не много, хочется
> всеже больше теоритических изысканий и продуманных и подготовленных действий.
--- Вот и начни с главного. Положение мотора.
>
> Да и увлекательным процесс по перевешиванию почти 300 сильного мотора не
> назовешь.. хотя он и отлажен уже.
Такая тяжёлая корма, тоже одна из причин дельфина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   18-07-18 17:36

300-килограмового я хотел сказать да.

тяжелая корма - это данность.
да и фото пустой лодки на воде не говорит что корма прям вот пипец притоплена



замена лодки на другую - не планируется.
пока.
были мысли уйти в другой класс - но это целый комплекс проблем - да и это корыто хрен продашь кмк за нормальные деньги.

купить сузуку четырехцилиндровую 200 сил?.. ну она легче на 60 кг.. и что?.. это ниочем - двое сядут на заднгий диван и вся разница.

насчет люфтов - согласен
насчет корпус заточен на скорость.. да вот чот мне кажется что нет уже.
тоесть мои ожидания от лодки были сильно завышены.
это добрый морской корабль.. может работать как буксировщик - мачта имеет штатное место. и на этом все.

и сейчас у меня в общем - три задачи. путем выбора одного положения из двух возможных, путем создания оптимального крыла и путем подбора оптимального винта - получить самую эффективную конфигурацию. которая решит мои проблемы с дельфинированием в диапазоне 60-70 и даст возможность кратковременно разгоняться до 75.

на этих выхах я попробую четрехлопастник ... хотя он врядли что либо покажет ибо не имеет тех параметров что по моему оптимальны. так.. в какчестве эксперимента да и надо его для проформы хоть раз макнуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   18-07-18 18:02

редуктор заменил и меня перестал напрягать мотор вообще.
он в целом работает как надо.
за эти выхи мотор как то поработав плотненько как то прям преобразился. и расход в 25 литров в час - для мотора 3.5 считаю вполне приемлемым.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   18-07-18 18:38

В общем подход правильный если не гнаться за суперскоростью.. Лодка принадлежит классу дневной круизер и в условиях постоянного волнения за счет обводов может поддерживать хорошую скорость,и видимо 60км/час предельная для комфортного хода..и вполне достаточна и меньшая мощность мотора и связанные с этим эксплуатационные расходы.Это характерно для иностранного производства.. Полихачить и выжать все скоростные возможности могут привести к значительным расходам и к осознанию что "зря все это было затеяно"...Четырехлопастной может помочь ибо он как раз не для скорости а более упористый и лучше работает в диапазоне 3/4 мощности...

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   18-07-18 20:40

Legendарный МИГ писал:

> 300-килограмового я хотел сказать да.
>
> тяжелая корма - это данность.
> да и фото пустой лодки на воде не говорит что корма прям вот пипец притоплена
>
> > width=980>
>
> замена лодки на другую - не планируется.
> пока.
> были мысли уйти в другой класс - но это целый комплекс проблем - да и это корыто
> хрен продашь кмк за нормальные деньги.
>
> купить сузуку четырехцилиндровую 200 сил?.. ну она легче на 60 кг.. и что?..
> это ниочем - двое сядут на заднгий диван и вся разница.

----Корма на месте и движок в норме
> и сейчас у меня в общем - три задачи. путем выбора одного положения из двух
> возможных, путем создания оптимального крыла и путем подбора оптимального винта
> - получить самую эффективную конфигурацию. которая решит мои проблемы с
> дельфинированием в диапазоне 60-70 и даст возможность кратковременно разгоняться
> до 75.

----- А напомни пжл, какой примерно оптимальный винт подошёл и с какими показателями?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   18-07-18 21:48

я пока не могу сказать за оптимальный винт.
в прошлом году без крыла - корабль разгонялся до 78 км с винтом мичиган балистик 14 3/8 на 21. обороты были 4800. с дельфином я тогда не боролся потому что ездил в одиночку.
я ставил бекмакс люмишку с шагом 19.. раскручивало до 5500 но скорости было 70 макс.

в этом году я начал с движухи с лифтом которая не показала ничего.
а вернувшись к безлифтовой конфигурации я ездил на мичиган виил 15 1/4 на 21.. и так как ездить начал с народом то дельфин вышел на первое место.
поставил крыло.. дельфин почти ушел. не стал проверять с балистиком - что наверное было ошибкой.. и опустил мотор впрошлогоднее положение .. с крылом уже.
поставил балистик - и не получил прошлогодних скоростей и дельфин вернулся во всей красе. поставил виил - дельфина стало меньше.

в итоге я похоронил идею скорости.. и цели на сейчас описал выше.

и в прошлом году я ставил такой же балистик но с шагом 22 - становилось хуже.
других винтов кроме описанных выше двух - с близкими характеристиками у меня нет..
все остальное это лютые винты с шагами 23-24-25-26..

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   18-07-18 22:12

А вот вопрос:


Legendарный МИГ писал:

> а вернувшись к безлифтовой конфигурации я ездил на мичиган виил 15 1/4 на 21..
> и так как ездить начал с народом то дельфин вышел на первое место.
> поставил крыло.. дельфин почти ушел. не стал проверять с балистиком - что
> наверное было ошибкой.. и опустил мотор впрошлогоднее положение .. с крылом
> уже.
> поставил балистик - и не получил прошлогодних скоростей и дельфин вернулся во
> всей красе.


Вот здесь по тексту, на безлифтовой конфигурации с виилом 15 1/4 на 21 и с крылом, все же было нормально. Зачем было опускать мотор в прошлогоднее положение? в данном случае это могло и снизить скорость и увеличить дельфин, поскольку увеличило рычаг для раскачки корпуса. Или тут просто последовательность действий неправильно описана?

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   18-07-18 22:36

основной причиной опускания мотора на дырку было то - что мотор на верхней половине шкалы трима уходил в прохват.
я решил что это не дает мне возможности оптимально триммировать мотор и подымать нос.
результат опускания мотора меня не порадовал - факт.
но откатить то не сложно..

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   18-07-18 22:39

Да это вообще нормально, что в верхнем положении трима мотор уходит в прохват, просто не надо туда задирать его и все. Зато можно поймать момент когда дельфина нет. Это меньшее зло, по сравнению с дельфином.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Serega_ Коптевский (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   18-07-18 22:43

Да, получается, что зря опускал не вернувшись к баллистику.
Думаю, что сталь 14.5/19 или 15/17 и подъём мотора улучшат показатели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.72.---)
Дата:   19-07-18 01:19

Может не стоит пачкать себе и окружающим мозг и понять наконец,что избыток веса на корме этой лодки не победить.Просто поменять двиг на соответствующий корпусу по массе и мощности.200 кобыл на 6м лодке-перебор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 01:53

да херня делов мотор поменять..
скока щас хонда 150 стоит то?.. если не новая но более менее бодрая.. рубчиков 500?... желаете привнести свой вклад в мое светлое будущее?..
я тут тока за редуктор новый недавно 140 рубчиков отдал как с куста и это еще мне мегаповезло.. а голова у меня и 30 часов не прошла - тоже новая.. я вона 10 часов намотал - масло не потемнело..

а насчет парить всем мозг - вы не внимательны..
написал что мотор менять не буду.
далее ниже пишут что в целом корма получается норм по статической осадке.
а если поковырят форум. - с дельфином борятся не только лишь все.
я не один такой..
и считаю что данное обсуждение поможет людям порешать подобные проблемы на теоритическом уровне - а не тратя по три часа в неделю на перевешивание мотора туда сюда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.72.---)
Дата:   19-07-18 02:21

Поменять 200л.с. на 150л.с.в аналогичном состоянии-проблемма? Или,если именно этот мотор чем то дорог,поменять корпус на более соответствующий этому мотору?
Если все вышеописанное-проблемма,ходить в режиме(скорее всего с меньшей скоростью),когда дельфина нет?
Касательно транцевых плит-эйрслот,конечно будет мешать,но если поставить плиты с большим удлиннением,возможно они достанут не возмущенный поток и начнут работать?Последнее предположение основанно на теории,не факт что сработает.В любом случае,нужно повышать динамическую подъемную силу в корме,иначе дельфина не победить.Крыло вряд ли сработает из за того же эйрслота.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 02:57

менять мотор нет смысла.
мотор нормальный.
ставить меньше я не хочу - меня все устраивает в моторе.

вообще совет поменять мотор он сродни стратегическому предложению мышам от мудрого филина - мол станьте ежиками.

плиты ставить не хочу и не буду - сверлить транец не планирую.
да и вообще плиты мне как тема не нравятся. а ставить плиты с удлинением - это какое то гиперпорно...

корпус менять - у меня и так лодка в эллинге впритык.
да и не нужен мне сейчас корабль больше.

насчет ходить в режиме - я в каком режиме считаю возможным в таком и хожу.. и естественно я не хожу в режиме дельфинирования.
я борюсь с проблемой что дельфинирование ПОЯВЛЯЕТСЯ.
тоесть идешь скажем 65.. и в какой то момент лодку начинает раскачивать.. а можно пройти и 10 км.. и ничего не раскачает.
задача именно убрать возможность раскачивания. тоесть понять почему и что надо сделать чтобы этого не было.

в качестве задачи на эти выхи - да.. перевешу мотор выше, поставлю балистик и еще попробую четырехлопастник меньшего диаметра но большего шага и все.

за след неделю буду придумывать крыло из дюральки с большей упорной поверхностью и меньшим сопротивлением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.72.---)
Дата:   19-07-18 03:04

Ладно,ищущий да обрящет,присобачить на корпус не соответствующий ему мотор,а затем мучительно искать пути решения возникших проблемм-это путь сильного.Хотя значительно проще прибрать газ,поджать движок и убить тем дельфина...

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: fobos65 (46.159.230.---)
Дата:   19-07-18 03:14

Кухтиев Вадим писал:

>200 кобыл на 6м лодке-перебор.


У меня 225 разрешенных произволителем, и в целом те же проблемы, идешь идешь и тут откуда не возьмись дельфин.

Для себя уже решил поставить комплект транцевых плит Lenco, жалко что тут это делу не поможет....

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.72.---)
Дата:   19-07-18 03:46

Кроме мощности,существует еще и вес.
Я на своей лодке боролся с перегруженной кормой долго.Спасли только транцевые плиты

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 04:04

трофи 205 - это ваабще броненосец... и корма у него прямая походу.. там плиты решат..
лифт есть?..:)) могу продать:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: fobos65 (46.159.230.---)
Дата:   19-07-18 04:06

Не твой не пойдет =) CMC паршиво дружат с рулевой гидравликой. Вместе с плитами поставлю мануальный лифт SeaStar и то только ради "выноса" чтоьы датчики структорников лучше работали )

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 04:24

в чем паршивость дружбы?.. я ставил.. проблема только с откидкой - можно всадить штуцерами на гидроцилиндре в рецесс. ну так это не только у смс.. это у любого .. там оно должно быть каким то ультратонким.. вона установленный кажется в прокатись сиастар угробил сиастаровскую же гидравлику..

ваще тема лифта мне понравилась именно тем что вот идешь - килем по песочку цепляешь в водоизмещайке - а винт не цепляет..

шикарно.. яб оставил себе.. но на к2м он великоват а большой корабль с подвесником - это у меня думаю последний.. дальше только стационары - только хардкор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: fobos65 (46.159.230.---)
Дата:   19-07-18 16:58


Legendарный МИГ писал:

> вносить изменения в геометрию. установки мотора не планирую..
> да и технически это нереализуемо.

В пиндостане многие ставят клин под мотор, очень распространенное решение проблемы, на амазоне есть куча готовых решейний с ценой 50 баксов
Скажем так девайс сместит диапазон работы трима в нужную сторону =)

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 17:26

fobos65 писал:

> В пиндостане многие ставят клин под мотор, очень распространенное решение
> проблемы, на амазоне есть куча готовых решейний с ценой 50 баксов
> Скажем так девайс сместит диапазон работы трима в нужную сторону =)

Клин нужен если трима нет, и малый наклон транца, как на совколодках.

Зачем нужен клин? Можно просто поджать мотор тримом нажав кнопку.

Сместит диапазон работы трима в нужную сторон? Это самообман.
Вектор тяги по отношению к поверхности воды не изменится.

Вышел на глиссирование, выставил тримом оптимальный угол вектора тяги.
Поставил клин, то же самое, только отжать тримом надо больше, на величину угла клина, а в реальности что с клином, что без, оптимальный вектор тяги и положение ноги, останется без изменений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 17:56

я тоже самое хотел сказать.. ненужная фентифлюшка.
у меня с геометрией транца все окей.

аэрация эта.. но возможно я просто не научился ее готовить.. я не оставляю попытки этот позорный недуг в подвиг обратить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 18:01

Валентил Палыч - Вопрос по гидродинамике крыла.

в моем пластиковом - на краю сделаны типа вертикальных стабилизаторов.
в вашем крыле побокам два.
я посмотрел чо народ делает.. и думаю буду строить то что начинается как у вас - а кончается как это пластиковое..
так вот - боовые стабилизаторы понятно нужны..
а вот нужны ли стабилизаторы на заднем крае крыла?..

я прост придумываю тут форму крыла - обьединяя ваше крыло - которое мне кажется коротковатым и свое которе просто толстое и жрет скорость..
ну и хочу сделать весьма хитрую конструкцию..


посмотрел ебай.. за кусок дюралки просят 250 долларов.. ржака.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   19-07-18 18:14

Legendарный МИГ писал:

> в чем паршивость дружбы?.. я ставил.. проблема только с откидкой - можно
=======================================
Паршивость дружбы вертикальных гидро- (и мануальных) подъёмников СМС с рулевыми гидроцилиндрами центрального расположения - в их конструкции. Выдвигаемая вверх задняя часть подъёмников СМС, та на которую прикручивается станина мотора, имеет форму швеллера, боковые продольные части которого - поднимаются вместе с мотором. А в эти самые боковые части - упирается гидроцилиндр при откидке мотора тримом. У гидроподъёмов "bobsmashine", например, подъёмная "плита" - именно плита, т.е. БЕЗ боковых продольных частей. И соответственно слегка приподняв гидроподъёмом мотор - получаем пространство снизу для гидроцилиндра.

Зы: Я тоже поморочился с выбором вертикального гидроподъёмника. Мне сегодня должны привести Bob's Machine Standard Series Jack Plates. С выносным электрогидромотором. Такой: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   19-07-18 18:21

Зы: У гидроподъёмников СМС с выносом в 150 мм и больше - гидроцилиндр упрётся в боковые части подъёмной пластины точняк. А если вынос 100 мм, тогда может быть и нет. Тогда тоже можно чуть приподнять мотор и получить пространство для гидроцилиндра - чтобы он не упёрся уже в верхнюю поверхность транца лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   19-07-18 18:26


Вот тут, например, видно продольные боковые части подъёмной пластины у СМС-ов...

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   19-07-18 18:31

А у бобмашин и атласов - просто плита без боковых частей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   19-07-18 18:36

Legendарный МИГ писал:


> так вот - боовые стабилизаторы понятно нужны..

Да не нужны стбилизаторы. Это просто рёбра жёсткости, благодаря которым пластина может быть тоньше. Подъёмная сила на этих отгибах не образуется, а стабилизировать по курсу там есть чем помимо их. Сопротивления они добавляют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 18:47

Аркадий прав, я крыло загнул для жесткости, и боковые полочки мне были нужны на катамаране в полупокружном режиме, винт на половину в воде, нога сильно выходит из воды, плоскости киля мотора не хватало для управления в поворотах.

Катамаран устроен так что скеги режут воду, как трамвай по рельсам, и чтобы повернуть нужно большее усилие чем у однокорпусника,

Без такого крыла, рулем крутишь, а кат идет прямо, мне приходилось сильно докручивать рулем, пока кат резко и излишне срывался в крутой поворот.

С таким крылом с загнутыми полочками, увеличивалась управляемая площадь для руления и управляемость ката лучше.

Тебе это все не надо, у тебя однокорпусник и обычный погружной режим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: fobos65 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   19-07-18 18:48

Палыч перс авторитетный спорить не буду =)

Задам вопрос: клин поможет прижать нос при прохождении волнения? Это одна из моих проблем, в носу 36градусов килеватости, а волну принимаю 2й третью корпуса вечно.


В любом случае и клин и плиты это способы лечения симптомов, а лечение самого заболевания нам недоступно, увы =( мотор новый дорого =(

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   19-07-18 18:50

Возможна установка транцевых плит под днищем,сразу за реданами.. Пластины из стеклотекстолита толщиной 12-15мм (или из нержи толщиной 6-8 мм)шириной мм по 300 и длиной по срез транца разнести к бортам. Штоки актуаторов установить сразу за транцем (штоки приводов можно удлинить до безопасной от попадания воды высоты) .. Актуаторы можно использовать и фирменные или подобрать под необходимую мощность из имеющихся в продаже ,а также кнопки-релюшки и индикаторы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 18:53

Для тебя ценность "П" образного крыла с загнутыми полочками в другом:
"П" образная форма, как бы образует вокруг винта защиту от попадания воздуха на лопасти, то есть можно сильнее отжимать триммом, и/или выше задирать мотор.

За счет жесткости и материла, такое крыло меньше толщина, меньше сопротивление набегающему потоку, чем толстое пластиковое покупное.

Но если мотор задран высоко, и крыло выходит из воды или скользит по поверхности, то толщина уже мало значит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 18:58

Да и делать большое крыло не стоит, слишком сильная ударная нагрузка на подвеску мотора и гидроцилиндр трима.

При сильном волнении мотор с крылом может выходить из воды, с последующим сильным ударом крыла об воду.
Чем больше крыло, тем сильнее удар.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 19:01

fobos65 писал:

Задам вопрос: клин поможет прижать нос при прохождении волнения? Это одна из
> моих проблем, в носу 36градусов килеватости, а волну принимаю 2й третью корпуса вечно.


Поможет, если трим прижат полностью, а надо прижать нос еще сильнее :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 20:12

Мой опыт:
Катер побольше Баулайнер 245 (7.5м)
Мотор Ямаха 150 сил, вес 236кг.
Самодельный гидролифт с выносом в 20 см.
Максималка 60км.
В большинстве ход без дельфинирования, но бывало часто.
Управляемые кнопкой гидравлические плиты стояли с завода.

Самое интересное, что опустив плиты падала скорость, дельфин уходил.
Прижал триммом, тот же эффект, падала скорость, дельфин уходил.

Просто чуток меньше газа, падала скорость, дельфин уходил.

То есть эффективность плит, против дельфинирования, без падения скорости, было нулевая.

Дешевле и ничего делать не надо, уменьшать скорость газом, край триммом, но покупать дорогие управляемые транцевые плиты, я бы не стал в силу малой эффективности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 20:14

Вот выравнивать боковой крен, или быстрее выходить на глиссирование, регулируемые плиты отлично работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 20:15

ясна понял... значит пока делать не буду.. посмотрим как это себя поведет при дальнейшей эксплуатации

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 20:21

Соглашусь, что писали выше.
У корпуса есть предел скорости, когда смоченный треугольник, еще достаточно велик, и корпус идет стабильно.

Перегруженная корма смешает ЦТ к корме, и система становиться не стабильна.

Можно заказать доп. бензабак в нос, перенести аккумулятор в нос, загрузить нос балластом (мешок с песком), сместить ЦТ ближе к носу.
Это будет эффективная мера в борьбе с дельфином, или меньше скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-07-18 20:34

Ссылка.

У меня сейчас точно такой же корпус как на этом видео, только нет денег на мотор 200 сил :)
Узкий спортивный корпус 5.5м, вес 400кг. мотор до 200 сил, с ним идет 120км.

На видео в носу была бочка с водой 200л. Поэтому катер нырнул под воду.

Вот этот балласт 200кг, был нужен для переноса ЦТ ближе к носу, и стабилизации продольной раскачки.

Но чуток не повезло парням, все живы остались :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: крылья/крыло на мотор или заманал меня дельфин
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   19-07-18 21:34

да не надо уже никакой скорости.. когда после 70 руль становится легким - это стремно.. в одиночку это еще не страшно.. но когда дети рядом... ...


когда идешь 60.. впереди видишь волну от какого нить буксировщика вейка - и говоришь чтобы народ держался - и обратно считаешь секунды до подскока на волне -
каждый раз думаешь.. хочу лодку больше - чтобы не было желания ездить 60+ чтобы не подбрасывало...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100