Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:10:36 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:10:36 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:12


В конце прошлого сезона случилась новая беда (см.фото).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:14


Решил вылечить по-быстрому, не снимая с лодки. Заказал токарю две такие штучки из нержи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:15


Росверлил и прикрутил насквозь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:16


Получилось вроде-бы не плохо и на берегу всё работало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:17


НО, первый же выезд на воду закончился плачевно.
Нержавейка, купленная на "птичке" оказалась слишком мягкой и не выдержала нагрузки на ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:19


И, самое печальное, шток получил повреждения. В результате - утечка масла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Pr0gres0v0d (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:23

а, как долго проработал гидроподъем до первой поломки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:27

В результате - замена штока и новый упор на заказ в надёжном месте из нормальной нержавейки и за приличные деньги.

Пересобрал, установил, залил ATF от Mitsubishi (осталась после замены в АКПП) и ....

ВСЁ РАБОТАЕТ, НО - НЕ ОТЖИМАЕТ МОТОР НА ХОДУ.

А теперь ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Вязкозть гидравлической жидкости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:30

Pr0gres0v0d писал:

> а, как долго проработал гидроподъем до первой поломки?


Да кто же его знает!
Точнее я подозреваю, что тот (не буду называть кто), кто мне его впарил знает, но не сознается. Говорил что почти новый.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   12-09-18 04:48

Итак, как я уже сказал:

> А теперь ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
> Вязкозть гидравлической жидкости.

залил ATF от Mitsubishi (осталась после замены в АКПП) и ....

ВСЁ РАБОТАЕТ, НО - НЕ ОТЖИМАЕТ МОТОР НА ХОДУ.

Почитал разных сайтов и авторов и начал экспериментировать:

1. Залил жидкость для ГУР с низкой вязкостью - моторчик жужжит и не тянет даже на берегу.
2. Залили гидравлическую Top Tec ATF 1100 LIQUI MOLY - Поднимает, но медленно и вяло, так, что можно рукой за ногу мотор удержать.
3. Прочёл инструкцию и залил масло для газонокосилок SAE 30 LIQUI MOLY - прогресс на лицо, уже даже на ходу в пол газа силёнок хватает отжать. Но на полном газу не тянет. А ведь работал же когда-то!

А теперь мысли:
Залить Dexron-III ?
Залить ещё более вязкое масло типа Hydraulikoil HLP 46?
Перебрать ещё раз?

В чём причина - износились шестерёнки масляного насоса?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Janus (---.connect.netcom.no)
Дата:   12-09-18 16:22

.. когда в одной из прошлых тем я писал, что у меня пошли трещины по кронштейну - на меня осуждающе показывали пальцем, и поучали, что неправильно вожу мотор, м-да.. Я тогда поленился демонтировать трим с лодки, и заколхозил колхоз, с которым доездил тот сезон, и проездил 2,5 месяца из этого сезона.
Но в остальном - все по-прежнему работает, три-раза-тьфу. Правда, лодка у меня на воде не стоит.

..кронштейн, конечно, надо было из уголка ваять, и по-толще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   13-09-18 01:00


Janus писал:

> .. когда в одной из прошлых тем я писал, что у меня пошли трещины по кронштейну
> - на меня осуждающе показывали пальцем, и поучали, что неправильно вожу мотор,
> м-да.. Я тогда поленился демонтировать трим с лодки, и заколхозил колхоз, с
> которым доездил тот сезон, и проездил 2,5 месяца из этого сезона.
> Но в остальном - все по-прежнему работает, три-раза-тьфу. Правда, лодка у меня
> на воде не стоит.
>
> ..кронштейн, конечно, надо было из уголка ваять, и по-толще.
А что за "колхоз" был, можно по подробнее. На моём пока 4ый сезон всё нормально, но в этом кронштейне(в ушах) отверстие под палец немного разбило. Даже предполагаю из за чего. Мотор на свободной откидке, здаём задним ходом, если газку по больше, то мотор поднимается, и потом при опускании идёт удар, вот такие мысли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   13-09-18 04:32

Janus писал:

> ..кронштейн, конечно, надо было из уголка ваять, и по-толще.

Я подозреваю, что и мой вариант с двумя круглыми держателями прокатил бы на ура и ходил бы долго-долго, если бы не неудачный мягкий и тянущийся металл. При этом такая конструкция мне представляется более надёжной, чем колхоз из уголков.
Но, в итоге выпилили на фрейзерном цельную мощную пластину с проушинами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Толстый (---.228.120.176.lofisnet.ru)
Дата:   13-09-18 06:09

В гидравлике Bobsmachine рекомендуют SAE 20. Может и здесь такое? Кстати, поищу в гараже такую деталь от покойного СМС 35

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   13-09-18 12:29

Толстый писал:

> В гидравлике Bobsmachine рекомендуют SAE 20. Может и здесь такое? Кстати,
> поищу в гараже такую деталь от покойного СМС 35
Написал на почту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   13-09-18 15:03

Толстый писал:

> В гидравлике Bobsmachine рекомендуют SAE 20. Может и здесь такое?

В инструкции от CMC - 35 тоже рекомендуют SAE 20 или SAE 30.
А шильдик на корпусе CMC - 35 рекомендует Dexron.
Как я понял, изучая этот вопрос Вязкость Dexron-III при 40 градусах Цельсия соответствует SAE 30, и у Dexron она меньше зависит от температуры.
В CMC - 35 стоит шестерёнчатый гидронасос, который не сможет прокачать жидкость вязкостью менее рекомендованной.
Для примера попробуйте кушать чай вилкой :) А вот мёд, например, получится.
Исходя из этих рассуждений предполагаю, что потеря усилия CMC-35 связана с износом шестерёнок и может быть вылечена увеличением вязкости рабочей жидкости.
Мои эксперименты это вроде-бы подтверждают.
Но, всё же интересно мнение специалиста, если такие есть на форуме и прочитают эту тему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Andr_63 (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-09-18 15:13

YARDD здравствуйте, у меня залито в подъемник 67с (ямахи) АТФ декстрон |||, но тоже не особо нравится, кажется что медленно поднимает.Иногда в процессе подъема заметно что медленнее стал работать, в другой раз нормально. Вроде у кого жидкость родная на ямахах быстрее подъем происходит. Тоже интересно чем заменить. Тоже грешу на вазовские релюшки, проводку еще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Janus (---.connect.netcom.no)
Дата:   13-09-18 16:23

Арчибаль писал:

> А что за "колхоз" был, можно по подробнее. На моём пока 4ый сезон всё нормально,
> но в этом кронштейне(в ушах) отверстие под палец немного разбило. Даже
> предполагаю из за чего. Мотор на свободной откидке, здаём задним ходом, если
> газку по больше, то мотор поднимается, и потом при опускании идёт удар, вот
> такие мысли.

Вот та тема, там все - и Никита, и Турбо, и Дюша Метелкин )))

Ссылка.

Пластину подтачивал таким образом, чтоб втугую входила между кронштейном и транцем. Отверстия у меня не разбивает - на мерках собачка фиксатора поднимается только на переднем ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Janus (---.connect.netcom.no)
Дата:   13-09-18 16:39

YARDD писал:

> Я подозреваю, что и мой вариант с двумя круглыми держателями прокатил бы на ура
> и ходил бы долго-долго, если бы не неудачный мягкий и тянущийся металл. При этом
> такая конструкция мне представляется более надёжной, чем колхоз из уголков.
> Но, в итоге выпилили на фрейзерном цельную мощную пластину с проушинами.

Подозреваю, что нет. Усилие при подъеме на ходу очень велико, а площадь опоры цилиндра не так уж и велика, сам болт - тонок (не М8 ли?), и из-за выноса оси тянется+изгиб. Рано или поздно это бы все равно случилось (как у меня периодически меняются болты опоры сцепного шара на квадрике - их постепенно тянет из-за тяжелого прицепа с лодкой). Думается, что конструкция с использованием нерж. уголка была бы надежнее в плане жесткости и распределения нагрузки.
Но цельнофрезерованая стальная деталь - это вообще лом, против которого нет приема.. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   14-09-18 15:15

А может у тебя моторчик подгорел. Отчего вообще изнашиваться шестерням масляного насоса? В них есть какое то существенное трение?
В прошлый раз по теме Замена гидравлической жидкости терли терли, в итоге все неправильно написали.
По навеске СМС тоже не пойми чего. Многие заявляют вешайте выше и прохватов будет меньше.
Может сначала головой подумать. К примеру давление до двух тонн и два болтика М8.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.yota.ru)
Дата:   14-09-18 17:26


fed1063 писал:

> А может у тебя моторчик подгорел. Отчего вообще изнашиваться шестерням масляного
> насоса? В них есть какое то существенное трение?

Были такие мысли, и на релюшки тоже думал, но эксперименты пока подтверждают версию с вязкостью гидравлической жидкости. А что касается износа, то скорее всего износились не сами шестерни (они стальные) а фрезерованные под них полости в алюминиевом корпусе актуатора. См.ФОТО


fed1063 писал:

> В прошлый раз по теме Замена гидравлической жидкости терли терли, в итоге все неправильно написали.

Если это вы о моей теме от 12-10-15, то да, там была с моей стороны одна существенная опечатка, и я это сразу признал.

> По навеске СМС тоже не пойми чего. Многие заявляют вешайте выше и прохватов будет меньше.

По навеске, я приводил в пример только собственный опыт на конкретном комплекте. Повторю: На П-4+Яма-40ВЕОС сначала повесил так, как рекомендует инструкция к мотору (АКП чуть ниже днища) исходя из того, что легче поднять мотор на СМС чем СМС на транце. Когда на практике убедился, что нужно вешать выше (по инструкции от СМС), поднял всю конструкцию, так как всё равно снимал его в ремонт и потому что поднятый вверх относительно транца корпус СМС позволяет откинуть двигатель на полную.

fed1063 писал:

> Может сначала головой подумать. К примеру давление до двух тонн и два болтика М8.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Я электрик по образованию и сопромат не изучал, НО, даже я помню из школьного курса физики, что давление в тоннах не измеряется.
Родной упор СМС вообще алюминиевый и держится на алюминиевых болтиках М4. И он сдох, и не у меня одного. А производитель за него деньги берёт в долларах, и не маленькие.
У Janus похожее колхозное решение на болтиках сезон уже продержалось.
Я никому своё мнение не навязываю и тем более не продаю.
Здесь пишу потому, что мой опыт, и неудачный в том числе, может быть кому-то окажется полезным.

Эту тему я затеял для обсуждения того, как вязкость гидравлического масла влияет на работу гидроподъёмника. Надеялся получить полезный совет грамотного специалиста по гидравлике... , но, похоже что придётся самому им становиться с помощью гугла и собственных проб и ошибок.
Если кому -то будет интересно - поделюсь, а если нет, то тему можно закрывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   14-09-18 20:27

Алексей, ну зачем же закрывать сразу. Очень много полезного ты излагаешь. Уверен, будет работать этот подъёмник, тем более что ты его знаешь как свои пять пальцев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: Janus (---.connect.netcom.no)
Дата:   15-09-18 05:11

.. Не-не, никто не против, наоборот, довольно познавательно. Я бы, например, в гидравлику лезть не рискнул. Опять же, про шток очень полезное предупреждение было. Я и не подозревал, что он алюминиевый.

YARDD писал:

> курса физики, что давление в тоннах не измеряется.
> Родной упор СМС вообще алюминиевый и держится на алюминиевых болтиках М4. И он
> сдох, и не у меня одного. А производитель за него деньги берёт в долларах, и не
> маленькие.
> У Janus похожее колхозное решение на болтиках сезон уже продержалось.

Родная-то деталь держится на дюймовых болтах, что-то там эквивалентное М6, и их восемь. Кроме того там больше площадь опоры, и усилие идет по оси болтов. В моем колхозе тоже изгибающего момента нет, просто усиление самого кронштейна, пока еще не лопнул.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   17-09-18 16:02

Если выработка под шестернями, то наверное можно под них шайбы подложить или вырезать одну прокладку в виде 8ки.
А подбирать масло, что бы оно через одни дырки просачивалось а через другие(такие же) - нет, это глупое занятие

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-09-18 04:44

fed1063 писал:

> Если выработка под шестернями, то наверное можно под них шайбы подложить или
> вырезать одну прокладку в виде 8ки.
> А подбирать масло, что бы оно через одни дырки просачивалось а через
> другие(такие же) - нет, это глупое занятие

Возможно, что вы в чём то правы, НО:
1. Зависимость развиваемого CMC - 35 усилия от вязкости масла я проверил опытным путём.
2. Подобрать или изготовить, а затем установить подходящие шайбы или прокладку в виде 8ки значительно сложнее. чем поменять масло.
Заменить масло можно не снимая актуатор с навешенным на транце подъёмником и двигателем.
3. Я ни в коем случае не утверждал, а лишь предположил, что потеря усилия связана с износом масляного насоса. Возможны и другие причины (клапана, например).

Резюме следующее:
1. Добиться приемлемой работы устройства подбором вязкости масла удалось.
2. Разбирать и проверять другие версии буду "долгими зимними вечерами".
3. Для исправного CMC-35 Dexron III оптимальная рабочая жидкость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   19-09-18 15:44

Я залил масло для коробки автомат синтетику. Менял для того что бы при температурах близких к нулю насос не надрывался от густого родного масла. Снижение производительности в летнее время не заметил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опять CMC -35
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-09-18 19:30


fed1063 писал:

> Я залил масло для коробки автомат синтетику. Менял для того что бы при
> температурах близких к нулю насос не надрывался от густого родного масла.
> Снижение производительности в летнее время не заметил.

Ничего удивительного!
Одним из самых распространённых масел для автоматических коробок передач является синтетический Dexron III или близкие к нему по характеристикам. Кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия 33,4 а мануал от CMC-35 рекомендует 20-30. Преимущество синтетики в в данном случае я вижу как раз в том, что характеристики таких масел значительно меньше зависят от температуры, чем у минеральных.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100