Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:08:48 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:08:48 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сальники на коленвале ветерка
Автор: dask (---.vologda.ru)
Дата:   06-12-18 00:18

Подскажите пожалуйста. Сегодня приобрел ветерок -8Э агрегат 1978 гв. Ну понятно , что продавец уверял , что эксплуатация бережная , и не часто. ну да ладно . Компрессия на прогретом 8.5. заводиться прогретый ручным стартером легко , помпа тоже вроде исправна - воду гонит Сам мотор чистый ни откуда ничего не гонит , не сечёт . Но все таки вопрос - стоит ли ( пока зима и более менее есть время) менять сальники на коленвале двигателя -, наверняка за столько лет они все "высохли"? В дейвуде однозначно менять буду -справлюсь , А вот в двигателе не знаю . Это мой первый мотор Как узнать нуждаются ли они в замене , или ещё походят Продавец уверял , что всё родное , ничего не менял
.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Товарищ Сухов (188.170.73.---)
Дата:   06-12-18 00:41

Если заводится легко то манжеты на коленвалу скорее всего нормальные. А в дейдвуде точно надо менять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: slava23 (217.118.78.---)
Дата:   06-12-18 03:20

Товарищ Сухов писал:

А в
> дейдвуде точно надо менять.
С какой целью менять? От нечего делать или в редукторе эмульсия? Если масло чистое, нет смысла это делать. Если мотор малохоженный, тем более.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   06-12-18 03:27

На ветерке 68гв при вскрытии сальники помпа и прочая резина оказалась лучше новых, на В8м 87гв тоже, правда редуктор и помпу пришлось перебирать тк в редуктор изза намотанной сетки очень давно попала вода, а так бы и не трогали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   06-12-18 06:57

Если заводится легко и вода в редукторе не появляется, то зачем их трогать? Возможно они отработают до тех пор, пока вы не созреете на покупку более современного мотора.

Как правило они не выходят из строя внезапно и до конца сезона всегда можно отходить.

Просто надо периодически проверять появление воды в редукторе. И наличие масляной эмульсии вокруг нижних сальников коленвала.
Если запустить нижние сальники, то ухудшится запуск и мотор может глохнуть под нагрузкой. Верхний сальник как правило выходит из строя в последнюю очередь.

Если симптомы изношенных сальников все же появились, то надо заказать в экзисте или т.п. иномарочные сальники из нормальной резины. Только ни в коем случае не покупать "родные" сальники во всяких интернет магазинах и прочих лабазах!

Сальники коленвала лучше менять без разбора двигателя. Для замены нижних сальников убирается фаска ножичком.

Часто в районе нижних сальников на коленвалу образуется коррозия и замена сальников не дает результата. В этом случае помогает установка третьего сальника вместо фаски.

В редукторе тоже существует такая проблема. Но и туда тоже умудряются воткнуть два сальника.

Короче если сунуться в старый ветерок, то одними сальниками явно будет не отделаться. Поэтому если он нормально работает, то лучше ходить как есть, тем более что скоро вам все равно захочется купить иномотор.

Так же надо проверить помпу и манжеты трубок т.к. это более критичные резиновые изделия.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: dask (---.vologda.ru)
Дата:   06-12-18 19:20

Спасибо огромное за дельные советы . А можно поподробнее - как все таки заменить нижний сальник без полной разборки ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Толяныч (178.187.203.---)
Дата:   07-12-18 01:01


dask писал:

> А можно поподробнее - как все таки заменить нижний сальник без полной разборки ?

+++ В свое время при переборке моего первого "В-8" 1972 г.р ( был практически в идеальном состоянии ) в году 10-12 , этот вопрос даже не рассматривался -- сальники ДОЛОЙ !! Резина столько не живет .. Да и по конструктиву 2Т двигатель - это компрессор . никаких "подсосов" не должно быть , что гарантирует хорошее заполнение бензовоздушной смесью полости картера и соответственно надежная смазка иголок и шариков КШМ ..
С верхним сальником все понятно .. А вот два нижних чуть посложнее . Но решаемо .. Что бы извлечь эту "сладкую парочку" пользовался сапожным ножом и микро дрелью "Дремел " . Чтобы сальники ненароком не выходили наружу -- они ограничены фаской в корпусе .. Вот эту фаску я убрал , вкрутил в сальник черный строительный саморез и вытащил сальники без разборки "головы " . Потом пошел к другу токарю , выточил колечко с 2 резьбовыми отверстиями -- чтобы в будущем , при необходимости , можно было микросъемником выдернуть это колечко .. Вставил хорошие импортные сальники -- их размер 20х31 мм . Все ! Этот мотор уже лет 8 каждый сезон в эксплуатации " в хвост и гриву " -- все ОК .
Да ! Тогда же друзья притащили в подарок "В- 8" -- практически нехоженный -- заводская краска даже не поцарапана на корпусе .. Но КВ трудновато вращался .. Вскрытие показало "добротную" ржавчину в нижней головке шатуна .. Коленвал и шатун на выброс .. ! Износ был нулевой . Предполагаю , после длительного лежания , мотор был ненадолго поэксплуатирован на воде и снова на полку .. Сальники имели микротрещины и с виду вроде и ничего ...

Ну а теперь в помощь ФОТО 1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Толяныч (178.187.203.---)
Дата:   07-12-18 01:02


Фото 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Толяныч (178.187.203.---)
Дата:   07-12-18 01:04


Для наглядности -- общий вид .. Что непонятно - спрашивай . На этом фото я снимал КВ и менял подшипники -- но общий вид , думаю , понятен ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   07-12-18 01:06


--- Верхний сальник меняется очень легко, его точно поменяй, если есть новый .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 03:28


Я сделал проще. Ничего у токаря не вытачивал. Расковырял фаску обычным ножом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 03:30


Затем вставил два сальника. Вместо фаски выпилил лобзиком кольцо из обрезка АМг и забил его с натягом его вместо фаски.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 03:32


На всякий случай сверху закрыл крышечкой на двух винтиках.

Теоретически вместо фаски и кольца вставить третий сальник и также закрыть его крышечкой.

Некоторые просто забивают три сальника на хороший клей и без всяких крышечек. Говорят ничего не вываливается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 03:35

Номера сальников я уже не помню. Могу лишь сказать, что они предназначены для ТНВД какого то японского дизеля. Я думаю поиском можно найти их номер для заказа.

У меня уже лет шесть стоят без нареканий.

Я думаю, что такой колхоз будет однозначно лучше разборки исправного мотора. Т.к. при разборке ЦПГ нарушаются приработанные пары трения. В результате может немного упасть мощность и ресурс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   07-12-18 09:52

У Ветерка сальники ходят очень долго. В первую очередедь изнашивается самый нижний (там их два) И при износе сальника в месте контакта на шейке вала появляются раковины и коррозия, поэтому простая замена очень не надолго, а в общем-то и бесполезная. Без демонтажа коленвала, зашлифовать это место будет непросто. Мое мнение, что лучше вообще ничего не трогать. Эти сальники, скорее всего умрут вместе с мотором. Лично мне еще ни разу не попадались моторы, чтобы оба нижних сальника были изношенными. А у моторов конца 60 годов всегда были эластичными. Если уж если так хочется поковыряться, то сделай ревизию дейдвуду, по резине там в первую очередь изнашивается сальник на торсионном валу в нижней половине корпуса помпы. Да и шлицы конечно надо посмотреть. Хотя для восьмерки меньшая вероятность, по сравнению с двенадцатым, но может быть завернута верхняя часть торсионного вала, а вал сам в безупречном состоянии. А если уж очень хочется разобрать мотор и заменить сальники, то номера иномарочных сальников (стоимость которых от 250 до тысячи с лишним руб) есть на первой странице, соответстующей ветки на моторке. Ссылку сюда, конечно, выложить не получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-12-18 15:30

dask писал:

> Подскажите пожалуйста. Сегодня приобрел ветерок -8Э агрегат 1978 гв. Ну понятно
> , что продавец уверял , что эксплуатация бережная , и не часто. ну да ладно .
> Компрессия на прогретом 8.5. заводиться прогретый ручным стартером легко ,
> помпа тоже вроде исправна - воду гонит Сам мотор чистый ни откуда ничего не
> гонит , не сечёт . Но все таки вопрос - стоит ли ( пока зима и более менее есть
> время) менять сальники на коленвале двигателя -, наверняка за столько лет они
> все "высохли"? В дейвуде однозначно менять буду -справлюсь , А вот в
> двигателе не знаю . Это мой первый мотор Как узнать нуждаются ли они в замене ,
> или ещё походят Продавец уверял , что всё родное , ничего не менял
> .

Заводится? Ездит? И не лазь никуда!
У меня В8м 88го ( или 86-87) гв, очень не частая эксплуатация, резинки не менялись ни одна.

А в дейдвуде зачем менять, вода в редукторе? Помпа не качает?
Сцикает - значит воды достаточно.

Не лазь в работающий механизм без нужды!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   07-12-18 16:38

Есть такое понятие как планово-предупредительный ремонт. Исправно работающий механизм разбирается, производится дефектация, восстанавливаются или заменяются, согласно регламенту, детали. Чтобы не допустить аварии или сверхнормативного износа узлов во время последующей эксплуатации. Я если не знаю что за мотор, и есть следы вмешательства, разбираю его полностью. Недавно на одной восьмерке были обнаружены иглы в НГШ размером 2,55 две штуки самодельных, еще у одного питинг на шейке верхнего цилиндра коленвала, хотя мотор был, практически неизношен, и даже нагара почти не было, и зазоры в замках не более 1 мм. И как выше писал, свернутые торсионы. А так за зиму, конечно не лишним будет устранить люфты и зазоры в сочленениях, между основанием магдино и верхней крышкой коленвала, если таковые имеются. Поэтому утверждение типа: не трогай технику и она тебя не подведет, - не всегда справедливо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: dask (---.vologda.ru)
Дата:   08-12-18 03:31


Всем огромное спасибо за помощь , оказывается не так уж и страшна замена этих нижних сальников. Кстати как писал выше , продавец уверял -меня что все родное, но сегодня когда я снял маховик , обнаружил что стоит зажигание МБЭ-3 .По моему на Ветерки -8Э их с завода не ставили? Начитавшись форума заметил , что все массово перепаивают зажигание с родных на импортные радиодетали. Это зажигание тоже нужно перепаивать - или не обязательно? Также заметил небольшой"косяк"- маховик задевает об одну из пластин катушек и рядом пластины на которых отсутствует катушка На катушке пластины даже как будто сплавились с торца Думаю это не есть хорошо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: dask (---.vologda.ru)
Дата:   08-12-18 03:34


Перепаивать такие тиристоры или не стоит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   08-12-18 04:44

dask писал:

> Перепаивать такие тиристоры или не стоит?


Ну... если искра пропадает, то надо...


Ну не попрет он как 12й, если перепаяешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   08-12-18 06:05

dask писал:

обнаружил что стоит зажигание МБЭ-3 .По моему
> на Ветерки -8Э их с завода не ставили? Начитавшись форума заметил , что все
> массово перепаивают зажигание с родных на импортные радиодетали. Это зажигание
> тоже нужно перепаивать - или не обязательно? Также заметил небольшой"косяк"-
> маховик задевает об одну из пластин катушек и рядом пластины на которых
> отсутствует катушка На катушке пластины даже как будто сплавились с торца
> Думаю это не есть хорошо

На моем ветерке 86 года выпуска стоит МБЭ-1 с большими круглыми тиристорами на болтиках. За 10 лет владения проблем нет. Мотор запускается отлично, даже при -5 градусах. Правда за эти годы я накатал всего около 50 моточасов.

Честно говоря я не понимаю смысл перепайки зажигания. Кто-то говорит, для лучшего запуска, кто-то для лучшей надежности. Если мотор исправен, то он хорошо работает и на родном зажигании. По идее ваше зажигание более современное. Да и вроде нет такого повального выхода из строя родных зажиганий. Да, у кого то тиристоры выходили из строя по нескольку раз подряд но это не частое явление.

То, что маховик трет об пластины это не хорошо. Видимо слишком большой люфт в основании магдино. Причин может быть несколько. Возможно надо подтянуть винтик, который удерживает его на картере.

В моем моторе самая проблемная деталь это резинка в карбюраторе (сальник иглы). Эта мелкая деталь очень сильно влияет на запуск и работу мотора. Часто из-за этой резинки люди разбирают пол мотора. Меняют сальники, перепиливают уровень наполнения в поплавковой камере карбюратора, колдуют с зажиганием.

У меня этой резинки хватает на один сезон, к началу следующего сезона она деформируется и "расползается". Сделать ее из нормальной резины я так и не смог. Поэтому использую подручные материалы. Хорошо подходит резинка от нипеля, от аэрозольного баллончика. Так же неплохие результаты дает кольцо от ускорительного насоса карбюратора солекс.

После замены этой резинки необходимо заново настраивать карбюратор. Делать это надо на полном ходу. Правда это не безопасно, когда едешь 30 км/ч и пытаешься крутить отверткой иглу туда-сюда. Хорошо, что приходится это делать только раз за сезон.

Короче эта резинка это единственное что бы я поменял на стареньком, но рабочем и малохоженном Ветерке. Ну еще пожалуй, крыльчатку охлаждения бы заменил. И катался бы спокойно до появления первых "звоночков" настоящих неисправностей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Толяныч (---.23.188-2.xdsl.ab.ru)
Дата:   08-12-18 10:37

dask писал:

Также заметил небольшой"косяк"- маховик задевает об одну из пластин катушек и рядом пластины на которых
> отсутствует катушка На катушке пластины даже как будто сплавились с торца . Думаю это не есть хорошо

+++ Правильно думаешь . Верно тебе советуют подтянуть винт и ( смазать канавку не забудь !! ) сразу его проволочкой законтри ..
Торцы трущиеся кисточкой обмажь лаком для ногтей ( у жены можно не "тырить" --- на рынке пузыречки продаются занедорого) . Но все делать "бархатным " напильником без фанатизма . Помазал , одел маховик - крутнул , все сразу увидишь .

P.S. Паять не стал бы .. Зачем ? Работает и пусть работает . Все у тебя в аккуратте.. Не поддавайся --" Все побежали и я побежал .. !" (С)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: ant107 (---.178-69-56-254.avangarddsl.ru)
Дата:   08-12-18 16:29

Ну наконец то о Ветерках заговорили-еще года 2-3 назад было куча тем по доработкам, и похоже после них Ветры перестали ломаться и стали супербеджетными надежными моторами -это радует!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: slava23 (217.118.78.---)
Дата:   08-12-18 17:08

ant107 писал:

> Ну наконец то о Ветерках заговорили-еще года 2-3 назад было куча тем по
> доработкам, и похоже после них Ветры перестали ломаться и стали супербеджетными
> надежными моторами -это радует!
Или повыбрасывали их нах)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   08-12-18 17:37

Скорее идейно повыбрасывали. хороший он плохой.. молодежи не объяснишь зачем ему использовать мотор который старше его раза в два.
у меня вона ямашка 90-ых годов 2т 2ц...
так кому не скажу - ой старая..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сальники на коленвале ветерка
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   08-12-18 22:22

Дело не в старости используемого мотора, а в том, производится ли эта модель мотора сейчас.

Например, многие 2Т "Ямахи" и "Тохатсу" конца 80-х годов и сейчас эксплуатировать легко,
потому как они до сих пор в производстве, и запчастей валом, и бежать за ними не далеко.

И совсем другое дело мощные двухтактные "Сузуки" лохматых годов, на кототорые запчастей днём с огнём...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100