Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:27:47 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:27:47 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Блоки плавучести
Автор: Алексей 72 (---.beirel.ru)
Дата:   06-12-18 18:09

Уважаемые коллеги, подскажите как правильно сделать.
Вопрос по блокам. Обсуждалось наверное, но не нашел.
Нужно ли укладывать пенопласт либо его аналоги в днище лодки? По фото из интернета многие укладывают. У самого был UMS там пеной дно было залито, правда не полностью.По бортам понятно. Почитал по поводу метацентрической высоты, но так и не понял.
Кто как думает??? Спасибо за отзывы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Caveman (82.162.186.---)
Дата:   06-12-18 18:18

Пенопласт в междудонном пространстве укладывают для обеспечения непотопляемости. Его влиянием на остойчивость (это касательно метацентрической высоты) можно пренебречь ввиду незначительного веса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   06-12-18 18:46

Пенопласт под пайолами сильно влияет именно на аварийную остойчивость, когда корпус поврежден и лодка залита водой. Если основной запас плавучести будет сосредоточен под пайолами, то окажется, что общий центр объема блоков плавучести окажется ниже центра тяжести лодки. В этом случае, заполненная водой лодка будет склонна к перевороту т.к. при крене образуется опрокидывающий момент сил, хоть и небольшой.

Оптимальное расположение блоков плавучести - как можно выше. Т.е. под палубой и планширем. Или в бортах.

Но часто бывает так, что в этих местах не хватает места для размещения необходимого объема блоков, чтобы удержать лодку на плаву со всеми людьми. Поэтому часть блоков приходится размещать под пайолами. В этом случае под сланями должна находится лишь часть запаса плавучести. Как правило не более 25 % от общего объема блоков. Также грамотные производители оставляют вдоль киля пустое пространство, укладывая блоки под пайолы только по бокам. Это пустое пространство образует как бы балластную цистерну, понижая центр тяжести залитой лодки.

Хотя сейчас некоторые производители не заморачиваются по этому поводу. Особенно этим грешат ранние модели некоторых производителей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.1.---)
Дата:   06-12-18 18:54

Как это как можно выше? Когда пенопласт начнёт "плавать" от лодки же над водой один топовый на палочке из воды торчать будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Нетонущий (176.59.8.---)
Дата:   06-12-18 18:57

Под пайолы блоки ставят, когда кокпит самоотливной, при заливании водой корпус плавает горизонтально и постепенно сам всплывает и освобождается от воды. Во всех других случаях блоки размещают по бортам и под палубой, чтобы затопленное судно находилось горизонтально к воде, и образовывался замкнутый контур из надводной части бортов и рецесса, вследствие чего появляется возможность силами плавающего рядом экипажа вычерпать воду из кокпита и восстановить плавучесть, и забраться внутрь.. Объем блоков плавучести и их расположение должны обеспечивать такое положение корпуса и удерживать на плаву держащихся за него людей(с надетыми жилетами)..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   06-12-18 18:57

deniss Р80-48АА писал:

> Как это как можно выше? Когда пенопласт начнёт "плавать" от лодки же над водой
> один топовый на палочке из воды торчать будет?

Я же написал, под палубой и пайолами. Т.е. при грамотном распределении палуба и 10-15 см борта будут над водой. Это же классика. Даже во всех советских книжках про лодкостроение об этом написано. Начиная хотя бы с "15 проектов".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   06-12-18 19:09


Вот вырезка из известной книги "15 проектов". Так же это предостережение встречается практически во всех книгах по любительскому лодкостроению.

Короче пенопласт под пайолами размещать можно, но только при определенных условиях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   06-12-18 19:50


Положил под днищевой настил пеноплекс - когда заморочился обклейкой днища изнутри "битопластом" - просто чтобы не жалеть потом, что не положил. :) Всё равно полы поднял же. А так-то по умолчанию - блоки плавучести были только под зашивками бортов, на корме под рецессом и под носовым рундуком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Алексей 72 (---.beirel.ru)
Дата:   06-12-18 20:42

Значит ответ практически однозначен. НЕТ. Ну в крайнем случае если обьема не хватает то по днищу ближе к бортам.
Спасибо!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата:   06-12-18 21:16

Алексей 72 писал:

> Значит ответ практически однозначен. НЕТ.

не верно !!!!

все грамотно и подробно изложил самопальщик.
добавлю, что блоки в полу делать стоит, но малую часть и ближе к бортам. это чуть поднимет борта лодки в случае - тьфу три раза - затопления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Caveman (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-12-18 22:52

самопальщик писал:

> Если основной запас плавучести будет
> сосредоточен под пайолами, то окажется, что общий центр объема блоков плавучести
> окажется ниже центра тяжести лодки. В этом случае, заполненная водой лодка будет
> склонна к перевороту т.к. при крене образуется опрокидывающий момент сил, хоть и
> небольшой.
Возможно, Вы будете удивлены, но практически у любого судна (кроме, разве что парусных яхт с балластным фальшкилем) центр тяжести находится выше центра величины (т.е. центра объема подводной части) и восстанавливающий момент при крене возникает за счет смещения центра этого самого объема в сторону крена. Глубже вдаваться в теорию остойчивости просто не хочется, не всем интересно, что такое метацентр и метацентрическая высота. Отмечу только, что восстанавливающий момент в основном зависит от формы корпуса: чем шире и "квадратнее" - тем он больше. Опрокидыванию же при затоплении, в большей степени способствует момент инерции свободной поверхности жидкости (попросту: воды; набранной в кокпит). Здесь наоборот: чем шире - тем хуже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Caveman (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-12-18 23:02

2 самопальщик:
Добавлю, дабы избежать недоразумений.
Ни в коей мере не оспариваю тот факт, что блоки плавучести лучше размещать в бортах, и если не хватает их объема - в междудонном пространстве. И узкая продольная "балластная" цистерна вдоль киля не будет лишней. Но это уже вопрос аварийной остойчивости, не относящийся напрямую к вопросу ТС про метацентрическую высоту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   06-12-18 23:29


Так как в процессе проектирования лодки любой нормальный конструктор старается сделать как можно больше полезный объём, впихивая в него не только копит, но и множество рундуков, то расположить достаточное количество объёмов непотопляемости всегда большая проблема. А одно из испытаний на сертификацию по параметрам безопасности проходит так: открывается шпигат, лодка заполняется водой. В лодке в определённых местах укладывается груз, имитирующий вес ПЛМ, груза и пассажиров (кстати, считается, что пассажиры находятся за бортом и держаться за ручки по планширю, что на мой взгляд маразм), и затем на борт в районе миделя укладывается определённый груз. Честно говоря, на многих моих лодках лет 15 назад это испытание было самым сложным. Залитая водой лодка становится просто ужасно вёрткой. По этому, основные блоки непотопляемости нужно укладывать по бортам, или вблизи бортов. В междудонное пространство только вспомогательные объёмы и желательно по оси не укладывать. И ещё посоветую - во избежание всасывания воды пенопластом запаяйте их в полиэтиленовую плёнку. И потом укладывайте. И ещё - самое тяжёлое в лодке. это мотор. Около транца по этому нужно больше блоков, а носу они нафиг не нужны. На фото видно размещение блоков. Эта схема проверена и в испытаниях и в реальной обстановке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 03:20

Caveman писал:

> Возможно, Вы будете удивлены, но практически у любого судна (кроме, разве что
> парусных яхт с балластным фальшкилем) центр тяжести находится выше центра
> величины (т.е. центра объема подводной части) и восстанавливающий момент при
> крене возникает за счет смещения центра этого самого объема в сторону крена.

Как ни странно, я ничуть не удивлен. Я помню эту классическую картинку для буквариков. Где нарисованы эти точки.

Только вы немного путаете, здесь совсем другое. Ваше утверждение справедливо лишь для частично погруженных тел. Если вы опустите кусок пенопласта под воду и будете его накренять, то центр его объема не будет никуда перемещаться. И никакие плечи остойчивости в нем расти не будут. Поэтому центр объема блоков не должен быть ниже центра тяжести лодки.

Затопленную лодку можно представить в виде нескольких блоков плавучести связанных между собой конструкциями лодки. Центр погруженного объема будет изменятся только в тех кусках пенопласта, которые лишь частично погружены в воду т.е. расположенных в самом верху под палубой и планширем.

Если взять две лодки в одной из которых запас плавучести сосредоточен под пайолами, а в другой под палубой, и принудительно погрузить эти лодки под воду. То лодка в которой блоки под пайолами перевернется и начнет всплывать к верху килем. В то время как другая лодка будет всплывать в правильном положении только из-за того, что центр плавучести блоков будет находится выше центра тяжести конструкций лодки.

Вроде доходчиво изложил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Caveman (195.78.115.---)
Дата:   07-12-18 08:20

Согласен, только это уже не вопрос остойчивости. Я уже отмечал, что это относится к аварийному случаю, при затоплении лодки. Мне кажется, в этом случае все-таки важнее обеспечить непотопляемость. Даже перевернутая лодка на плаву дает возможность спастись, в отличие от полностью затонувшей, хотя бы даже без крена и дифферента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-12-18 15:06

Расположение пенопласта зависит и от других факторов.
Я езжу, когда тепло. Находиться в воде не проблема. Затонуть МОЯ лодка может когда вода теплая, лишь после дыры в днище, в шторм причин для выезда не вижу, так- то 40 лет ездил вообще без блоков пенопласта в лодке.
В прошлом году у восстановленного П4 наложил пеноплекс под жестко закрепленные слани, в нос и по краям в корму.
Цель - чтоб лодка не потонула. Все. КАК она после затопления будет плавать - вторично. Лишь бы плавала.
МНЕ важнее удобство в кокпите, ненавижу когда борта зашитые до верха, да и 1/2 м2 по бортам не уместится.

зы.В тему Ссылка.
Наложить пенопласта на носовую и кормовую палубы и будет по феншую. ))))
зы2. Кто- нибудь проверял, что лодка без надстройки при затоплениии перевернется, если пенопласт будет на днище? Чтобы она перевернулась, необходимо борт из воды вверх поднять. Лодка не четырехпалубный теплоход, у которого высота надстроек гораздо больше чем ватерлиния.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   07-12-18 15:29

Согласен с Владимиром Матяжем,в части нахождения пассажиров за бортом,держащихся за планширь.Смысла в такой аварийной плавучести-не много,если только в тепличных условиях,(в теплой воде у берега и наличием рядом спасателя)учения проводить.В случае реальной аварии на большой воде,вдали от берега,такая аварийная плавучесть только продлит мучения,ну лодку найти поможет.Либо,полностью затопленная лодка с паспортной загрузкой и экипажем на борту на ,остается на плаву,на ровном киле и сохраняет возможность аварийного передвижения под двигателем,либо нефиг "лохматить бабушку"!В полной мере,таким условиям отвечают надувнушки и РИБы,плюс небольшое кол-во жестких корпусов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-12-18 15:40

А как бесшумно дюралька по волнам идет, когда пенопласт на днище! Есть с чем сравнить, у друга такая же лодка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 16:15


Что бы безшумно проклеил дно STP.Самой тонкой в полне хватает.
Всю родную пену заменил пеноплексом(т.к.говно редкостное была)и добавил на днище.
То что укладывал на днище,там где может попасть бенз,завернул в стрейч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 16:17

В борта, в борта...
А все наши новоделы получаеться все блоки под паелы прячут,в бортах то полки нынче модно делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   07-12-18 17:29

medik писал:

> В борта, в борта...
> А все наши новоделы получаеться все блоки под паелы прячут,в бортах то полки
> нынче модно делать.

Да знаю, знаю. Кто вообще не укладывает в серийные лодки блоки непотопляемости. Кто просто для "отъе...сь". А финики так и вовсе не укладывают и утверждают, что не надо. Но большинство новоделов всё же с нормальными объёмами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   07-12-18 18:08

Матяж Владимир писал:

>". А финики так и вовсе не укладывают и утверждают, что не надо.

Интересная информация! В целом с ними согласен. При незначительном повреждении корпуса вполне возможно продолжать движение, а если лодка перевернулась или ещё что то на что у меня даже фантазии не хватает то пускай она тонет, у меня есть спасательный жилет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   07-12-18 18:14

medik писал:

> В борта, в борта...
> А все наши новоделы получаеться все блоки под паелы прячут,в бортах то полки
> нынче модно делать.
А кто придумал ли делать блоки надувными из пвх например ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   07-12-18 18:15


s494 писал:

> зы2. Кто- нибудь проверял, что лодка без надстройки при затоплениии
> перевернется, если пенопласт будет на днище? Чтобы она перевернулась,
> необходимо борт из воды вверх поднять. Лодка не четырехпалубный теплоход, у
> которого высота надстроек гораздо больше чем ватерлиния.

Я проверял. Правда на трехметровой беспалубной лодке. Блоки плавучести у меня были в основном под сидушками в носу и корме, небольшая часть была под пайолами. Уровень сидушек был 23 см над килем. Т.е. это высота пайол более крупной лодки.

Сама по себе лодка не переворачивалась, а просто принимала крен на один из бортов и плавала в довольно неустойчивом состоянии. Но как только в кокпит залезал человек, она тут же стремилась сделать оверкиль. Видимо из-за резкого подъема центра тяжести.

И это все на спокойной воде. Даже небольшая волна 10-15 см я думаю смогла бы легко перевернуть даже пустую затопленную лодку.

Мне кажется надо делать запас плавучести с тем расчетом, чтобы можно было спокойно находиться в поврежденной и залитой лодке не опасаясь перевернутся на каждой волне. А также, чтобы лодка сохраняла подвижность хотя бы под веслами.

Даже если лодка перевернется, то в случае если основной запас блоков будет под палубой и в бортах ее хотя бы можно попытаться спрямить. Если все будет под пайолами, остается только плавать возле перевернутой лодки и ждать помощи.

При температуре воды 10-15 градусов в ней даже можно продержатся 3-4 часа.

Часто лодкостроители запихивают чрезмерное количество блоков, не учитывая то, что в воде корпус лодки весит намного меньше. Мне кажется тут более важно подумать не над тем сколько их можно максимально впихнуть сверх меры, а как их более оптимально расположить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   07-12-18 18:15

66-му

Вот по спасику и найдут твой как бы это помягче сказать... А если детишки на борту? У тебя, вроде, две дочки?
Года два назад было на ютубе целое кино, как финские спасатели с вертушки спасали фиников с финиковского же катера производства Белла. С кабиной и таким небольшим кокпитом впереди. Так вот, отца семейства подняли на борт за пять секунд до полного утопления лодки. А вокруг была практически ночь и небольшой шторм. Волна точно была больше метра. С таким раскладом в Камском устье никто не прилетит. И дети скорее всего погибнут от переохлаждения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (---.infolink.ru)
Дата:   07-12-18 18:38

Из ПВХ накладные баллоны делают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (---.infolink.ru)
Дата:   07-12-18 18:39

Это про вопрос пронадувные блоки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (---.infolink.ru)
Дата:   07-12-18 18:43

Вот тема
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Алексей 72 (---.beirel.ru)
Дата:   07-12-18 18:48

Спасибо огромное всем!!!!! Что хотел услышал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   07-12-18 18:59

Матяж Владимир писал:

> шторм. Волна точно была больше метра. С таким раскладом в Камском устье никто не прилетит.

В том то и дело. От переохлаждения! И не важно, есть блоки аварийной плавучести или нету. Это всего лишь самоуспокоение и не более того.
Утверждать что можно удерживаться за борта лодки находясь за её пределами в штормовых условиях могут только те кто волны в жизни не видал.
в целом эффективные средства спасения только в голове, а если как в словах группы Ленинград "Если в башне по...бень, что еб...ень что не еб..нь"! То никакие блоки не помогут.

пока писал сообшения куча людей в мире получили травмы не совместимые с жизнью от автомобилей, а вроде и безопасность и ремни и т.д и т.п.!!!!!
Соблюдаем правила и думаем головой и снова СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-12-18 19:11

66 писал:

> ... пускай она тонет, у меня есть
> спасательный жилет.


Э, тезк, а доставать её... пусть она плавает лучше. )

самопальщик писал:

>Мне кажется тут более важно подумать не над тем сколько их можно
> максимально впихнуть сверх меры, а как их более оптимально
>расположить.

Опять же бензобак , какие-то канистры не забыть привязать к лодке собираясь идти в шторм.
Но не соглашусь полностью с тобой, запас плавучести - он лишним не будет.
И вряд ли кто в шторм на реке едет очень далеко от берега, обычно по подветренной стороне идут, сидеть и мерзнуть в затопленной лодке не придется, проще в жилете до берега 50-100 метров доплыть.
На реке.
Ну и надо всегда думать головой, стоит ли в шторм плыть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   07-12-18 19:17

Продолжу. Не иначе как совсем недавно, ближе к осени, у нас на лодочном котловане перевернулись основательно "датые" (бухие в сопли) рыбаки в количестве трёх человек. Один точно был в жилете, один точно без жилета, третий под вопросом, но не столь важно. Так вот. Выплыли все не смотря на приличное расстояние от берега, людей много, поэтому отогрели и вызвали врачей. в общем всё хорошо, но вот им всем было наплевать на лодку "кефаль" ! Прямо вот совсем накласть на неё не смотря на то что она сохраняла положительную плавучесть, а при волне- штормовых условиях их рядом с лодкой ещё и на----еб-----а---ш---и-----ло бы об борт всеми частями тела.

п.с. мораль. Блоки и жилеты не причём. В паспорте на лодку чётко прописано что грузоподъемность 300 кг.!!! триста и не больше. так же удаление от берега. высота волны и т.лд. и т.п.......

Соблюдаем правила и никакие ненужные блоки будут ненужны. Еще раз убедился что подлецы финики всё же молодцы.


п.п.с. "Кефаль" позже притащил сосед.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Нетонущий (176.59.20.---)
Дата:   07-12-18 19:18

Создавая запас плавучести и одевая спасжилеты на людей,, все мы надеемся на спасение и помощь извне. Но не всегда так получается, особенно вдалеке от цивилизации либо при холодной погоде. Некоторым не везет и случается беда.Если затопленная лодка остается на плаву, ее спасатели хоть найдут. Тела погибших от переохлаждения тоже скорее всего подберут , и можно восстановить хронолонию событий( в рамках уголовного дела),что намного облегчит и поиски, и завершение спасательной операции в целом. Тела усопших можно будет предать земле ,согласно нашим христианским законам. Отчасти и для этого создается положительная плавучесть маломерных лодок, и предписывается надевать спасжилеты.. Гораздо хуже будет, когда долго и безрезультатно ищут и лодку и тела..пытаются понять отчего и по чьей вине произошло несчастье..А так хоть могилка будет и есть где помянуть..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 19:20

Мне кажется, здесь какая-то путаница. Опрокидыванию корпуса препятствуют не блоки плавучести, а сам корпус. Если в трюме нет блоков плавучести, и он заполнен водой, лодка садится гораздо глубже, надводная часть корпуса уменьшается, и соответственно уменьшается восстанавливающий момент при крене. Я считаю правильным размещение блоков и в трюме, как показано на фото Владимира с обязательным свободным тоннелем вдоль киля, куда можно экстренно сбросить воду из кокпита, если шпигаты не справляются или кокпит не самоотливной изначально. и, по возможности в нижней части бортов, чтобы лодка при затоплении не погружалась по планширь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   07-12-18 19:33

Нетонущий писал:

> Гораздо хуже будет,

Не будет. Как это не прискорбно, но хрен редьки не слаще. Найдут-Не найдут. Близким не важно. Всё равно им в земле или на съедении капшакам пошёл тот от кого они получали заботу.

По поводу уголовок-расследований и т.д. и т.п. Мне в течении жизни тоже не интересно "спотыкаться" о блоки чтобы " ВОЗМОЖНО", (а может и не понадобится) ускорить процесс раследования.

По поводу "На всякий случай" Очень много наруду убилось в ванной комнате, принимая душ например, но почему то ванную никто подушками не обклеивает и в основном противоскользящими покрытиями пренебрегают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   07-12-18 19:50

Нетонущий писал:

> Создавая запас плавучести и одевая спасжилеты на людей,, все мы надеемся

Ещё добавлю. Одевая на человека "МАТОК ПАРАЛОНА" его по неволе сковывают в движении частично лишая дееспособности повышая его шансы стать хладным трупом который благодаря этому "матку паралона" будет легко найти. Не понимаю этих благодеяний совершенно. Глупость ненусветная. К тому же у нас осенью бездыханное тело долго не проплавает благодаря живности которая желает кушать. Место занятое блоком аварийной непотопляемости можно так же заполнить герметичным боксом с дополнительной сухой одеждой.
В общем очередной раз убедился что Фины молодцы, а гейропейцы выдувают себе проблемы чтобы героически с ними бороться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: @leksei  (188.170.193.---)
Дата:   07-12-18 19:51

medik писал:

> Это про вопрос пронадувные блоки.

Я себе поставил, но неправильно, низко слишком, весной переделывать буду. Так вот в гимсе сказали что это нихрена не блоки плавучести а просто надувные кранцы, захотел снял, захотел повесил, и за блоки плавучести оно не канает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Никита В (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-12-18 19:53


Привет
Наверное вот так самое оно и места внутри не занимает, и безопасность достаточная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 19:56

Еще бы на леера воздушных шариков с гелием навешал))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 19:56

И по больше)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Нетонущий (176.59.20.---)
Дата:   07-12-18 19:59

При моделировании затопления берут типичный случай- крен на борт, вода льется через борт и заполняет кокпит.. Один борт уходит под воду, другой над водой.. Если на днище уложен пенопласт, лодка стремится всплыть вверх килем, борта опускаются под воду.. Перевернуть корпус бортами кверху почти невозможно.. Если же в бортах были блоки плавучести, то при определенном уровне наполнения восстанавливающий момент борта ,оказавшегося под водой ,начнет выравнивать лодку , и она встанет правильно, бортами кверху.. Насколько высоко будут борта над водой- зависит от количества пенопласта в бортах. Заложенный под пайолы пенопласт работать не будет- разве что воды в лодке будет меньше на объем этого пенопласта..Но "вытеснить" воду из лодки он не поможет..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 20:15

medik писал:

> Еще бы на леера воздушных шариков с гелием навешал))))

Иронию оценил. Но речь как раз и шла о повышении остойчивости килеватой лодки за счет наращивания бортов. Блоки плавучести - это уже вторично, их и так достаточно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 20:29

Просто по моему изначально бредовая затея делать такие надстройки,лучше уж или надувные борта(что мне тоже не очень нравиться с эстэтической стороны) или другой корпус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 20:35

Может и бредовая, хочу проверить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Борно (---.opera-mini.net)
Дата:   07-12-18 20:44

medik писал:

> Просто по моему изначально бредовая затея делать такие надстройки,лучше уж или
> надувные борта(что мне тоже не очень нравиться с эстэтической стороны) или
> другой корпус.
*******
Один раз в свежую погоду в Ладогу или Онего и мнение изменится координально.
Эстетика отойдет на задний план.
Есть в Питере на сколько лодок именно с такими пенопластовыми " баллонами" ., надёжно ходят в приличное волнение.
Саня, где такой длины пенополистирол брал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: medik (83.220.238.---)
Дата:   07-12-18 20:54

При таком раскладе согласен с вами полностью

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 20:54

Это не ППС, это изолон (пенополиэтилен), на спасжилеты идет. Размер листа 50х1000х2000. Ссылку пришлю тебе позже. Я еще у соседей на него клей наносил и склеивал в разбежку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Никита В (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-12-18 21:10

Привет.
Основное требование по непотопляемости лодки.
При полной нагрузке - затопленная лодка должна находится на ровном киле и борта должны быть над водой не менее 150 мм.

Саня Большой.
А как это материал на бензин реагирует.
Плывет или нет.
Каково водопоглощение этого материала
Ссылку на материал и клей.

Желательно его чем то оградить по верху и по бокам ну а с низу обязательно.
Но это уже следующий проект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   07-12-18 21:17

Никита В писал:

> Привет
> Наверное вот так самое оно и места внутри не занимает, и безопасность
> достаточная.
Вариант вполне рабочий-так делаются большие спасательные и штурмовые военные РИБы,(жестконаполненный баллон,называется,по мойму),только там сверху вспененный материал закрывают ПВХ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 21:21

Изолон бензо- маслостоек, водопоглощение - 0, плотность около 40кг/м куб. Пенолон (материал для туристических ковриков) имеет водопоглощение порядка 1% и раза в два дешевле изолона. Защищать ППЭ надо, буду заказывать чехол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Никита В (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-12-18 21:22

Конечно для больших РИБов это самое то

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-12-18 21:41

Никита В писал:

> Наверное вот так самое оно и места внутри не занимает, и безопасность
> достаточная.

А где же носовая секция? В стадии достройки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 22:18

Носовую секцию изготавливать не планировал. Мне нужно устранить сильный крен при прохождении мимо консоли. Хочу посмотреть, как лодка с баллоном будет входить в умеренную волну и вести себя в повороте, а там уже принимать решение надо-не надо и если надо, то как лучше. Осень, к сожалению, проморгал.Хочется на маленькой лодке опробовать эффективность, а если все гуд - сделал бы и на большой.
Человек - сухопутное животное. Лодка должна быть максимально безопасна для конкретных условий плавания и опыта. И мне не кажутся излишними ни блоки плавучести, ни осушительная система, ни самоотливной кокпит и т.д. Ну не ловится, к примеру, лосось в августе в 300-х метрах от берега в полный штиль. И нет у меня опыта хождения на Казанке через озеро в 6-8 м/с. И ссыкливость здесь ни при чем - есть предусмотрительность и ответственность. А то - шарики... На абсолютное знание предмета обсуждения не претендую, есть лишь желание проверить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   07-12-18 22:31

Саня Большой,готов подписатся под каждым словом.Безопасности много не бывает!И осознание этой простой максимы приходит не в теплый солнечный денек на пляже,а ночью в свежую погоду при 0°С...И если ради этой безопасности надо пожертвовать комфортом и удобством,не говоря уж об эстетике,я ни на секунду не задумаюсь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-12-18 22:43

Саня Большой писал:

> Носовую секцию изготавливать не планировал.

Это напрасно. У вас плавучесть получается сосредоточена в кормовой части. На попутной волне корма будет всплывать гораздо охотнее, чем без баллонов. А нос без баллонов будет стараться воткнуться, ибо его ничего не держит. Посмотрите на РИБы - у них баллоны в носу имеют максимальный диаметр.
Неправильное распределение плавучести по корпусу может быть гораздо опаснее, чем вообще без баллонов ИМХО. Это беда всех показанных тут навесных баллонов - для речки будет всё равно, а в таких местах как ЮБЛО надо более ответственно подходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата:   07-12-18 23:03

Спасибо, обращу внимание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   08-12-18 00:14

66 писал:

> Продолжу. Не иначе как совсем недавно, ближе к осени, у нас на лодочном
.......................................................................................................................
>
> п.с. мораль. Блоки и жилеты не причём. В паспорте на лодку чётко прописано что
> грузоподъемность 300 кг.!!! триста и не больше. так же удаление от берега.
> высота волны и т.лд. и т.п.......
>
> Соблюдаем правила и никакие ненужные блоки будут ненужны. Еще раз убедился что
> подлецы финики всё же молодцы.

Никакие они не молодцы. Лодка не должна тонуть. И делая лодку, производитель точно не может знать, при каких условиях что произойдёт. А произойти может что угодно. По темени можно на негорящий бакен впереться на полном ходу. А если осень? Октябрь, воздух плюс пять, вода плюс шесть. Пробоина в днище, до берега пять км. Куда ты там выплывешь? А если в лодке запал плавучести позволяет находится на борту, то можно и вёслами грести, а можно и мотор завести и чапать хоть на малом. Что, кстати, Диана 3-01 позволяет с загрузкой 300 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   08-12-18 02:36

Матяж Владимир писал:

> > >. вёслами грести, а можно и мотор завести и чапать хоть на малом.


И ещё раз повторю

> Соблюдаем правила и никакие ненужные блоки будут ненужны.

Никакие пять километров при +5 не продержаться пусть лодка хоть уплавается на ровном киле. Напрмер у нас можно отходить только на 3 км. от береговой линии что опять приводит к пункту.

> Соблюдаем правила и никакие ненужные блоки будут ненужны.

наезды на бакены туда же . так же вспоминаем что с дуру не только буй ломается. и неважно сколько блоков.


> > >Что, кстати, Диана 3-01 позволяет с загрузкой 300 кг.


При полном штиле. А в таких условиях я и без жилета справлюсь. Да и как видно из происшествия этого года не только я.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блоки плавучести
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   08-12-18 03:01

Борно писал:

> medik писал:
>
> > Просто по моему изначально бредовая затея делать такие надстройки,лучше уж или
> > надувные борта(что мне тоже не очень нравиться с эстэтической стороны) или
> > другой корпус.
> *******
> Один раз в свежую погоду в Ладогу или Онего и мнение изменится координально.
> Эстетика отойдет на задний план.
>


Тебе б на речку два км шириной.
Сразу б и блоки выкинул и жилеты не надевал. И на воду подождал выходить сутки, пока ветер стихнет.
А если б вышел в ветер, то увидел как перед собой гору воды под углом... ну ты в лодке, а гребень выше тебя и эта стена в пяти метрах... хз какой это угол.
По другому все везде.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100