Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru-->

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:42:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:42:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   25-12-18 20:14

В продолжение одной из тем, где обсуждали мы со товарищи обводы с числом Фруда вперемешку, хотелось бы поподробнее обсудить именно тематику эффективных обводов. Что это за собака такая, с чем её едят и что там почему. Понятное дело, что для каждого это понятие сугубо личное, неприкосновенное. Но быть может, можно собрать в кучу те параметры, по которым и определяют эту самую эффективность? И даже, может быть, расставить их в соответствии с приоритетами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Нетонущий (176.59.10.---)
Дата:   25-12-18 20:59

Эффективность обводов моторной лодки подразумевает два аспекта- первый-преодоление регулярного волнения с комфортом для экипажа, без снижения скорости и потерь на волнообразование(на которое тратится определенная мощность двигателя), и второй-достижение максимальной скорости лодки при определенной мощности двигателя, загрузке, центровке, подборе винта.. Если первый аспект базируется в основном на субъективных ощущениях, то второй вполне можно измерить приборами- тахометром, спидометром, расходомером топлива.. Также можно оценивать эффективность комплекта лодка-мотор-винт, по скорости,( без учета расхода топлива), по экономичности (без учета скорости), на "крейсер"- глиссирование на средних оборотах и небольшим расходом топлива на максимальное расстояние.. Приоритеты у всех разные, поэтому нужно разделить понятие эффективность на несколько веток..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: danilov_e (---.233.188-112.ertelecom.ru)
Дата:   25-12-18 22:54

ТС, Владимир Матяж, безусловно помнит старые номера журнала "Катера и Яхты" середины и конца семидесятых, причём именно ПЯТЫЕ, с обзорами/репортажами/итогами Всесоюзных гонок на призы КиЯ. Тогда был критерий эффективности лодок - безразмерный коэффициент К, когда делилось произведение скорости и веса нагрузки на мощность ПЛМ в единицах: км/ч, кгс, л.с.. Было удобно подсчитывать этот К, присуждался соответствующий приз, притом очень престижный.
Поскольку и лодки, и моторы участвовали отечественные, о четырёхтактниках лишь начинали мечтать, а трёхцилиндровый казанский Старт-50 проехал всего в паре-тройке гонок, то можно считать сравнение эффективности комплекса лодка-мотор(-ы, если стояла спарка) по приведённому выше коэффициенту вполне правомерным - чем К выше, тот и эффективнее.
Напомню молодёжи, что на нескольких Кубках КиЯ самым эффективным комплектом становилась "сладкая парочка" Обь-Привет-22. Как вдвоём, так и вчетвером. Обь-1 строилась практически по обводам фанерной лодки ПК-5 проекта Владимира Михайловича Алексеева. ... Потом появился и Привет-25, и многое другое.
А что бы и сейчас не применить этот К? Понятно, что топливную эффективность надо будет пересчитывать соответственно особенностям ДВС (тактность, способ смесеобразования, бензин/дизель, наддув, быстроходность и прочее), но прикидывать, что к чему на любительском уровне, - вполне жизненно, как по мне-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   25-12-18 23:01


Матяж Владимир писал:

> Но быть может,
> можно собрать в кучу те параметры, по которым и определяют эту самую
> эффективность?

Дык это уже сделано до нас. В справочнике есть графики, куда нужно войти с водоизмещением и скоростью, в результате получаются основные размерения корпуса и килеватость. Или что-то другое имелось ввиду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: danilov_e (---.233.188-112.ertelecom.ru)
Дата:   25-12-18 23:18

arkie писал:

> > Но быть может,
> > можно собрать в кучу те параметры, по которым и определяют эту самую
> > эффективность?
>
> Дык это уже сделано до нас. ...
> ... Или что-то другое имелось ввиду?

То, что предлагается в третьем сообщении, - коэф. К рассчитывается по результатам гонок в реальных речных и даже, иногда, в морских прибрежных условиях. Графики и критерии подобия вместе с громоздкими расчётами не требуются.
А так-то да: быстрее, с возможно меньшей мощностью, т.е. с минимальными затратами, и с возможно бОльшей реальной нагрузкой. Всё связано, "в одном флаконе".
На абы-каких обводах эффективно не поедешь! Ни по глади, ни по ряби, ни по волне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Водяной (---.avtlg.ru)
Дата:   26-12-18 07:20

Здесь вопрос надо расширить:
Есть лодки для
-"просто покататься с ветерком" (задача - скорость)
-"Порыбачить втроем" (задача получить возможно широкое пространство для махания спинигами. Скоростью можно немного пожертвовать)
-"уехать в ебеня и комфортно переночевать" - приспособленность/возможность странсформации кокпита под ночевку. Ходовые качества опять конкурируют с комфортом)

А так да, любой узкий и длинный корпус скоростнее и бензиноэкономнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Иван (77.34.239.---)
Дата:   26-12-18 08:31

"Эффективные обводы" - обводы, спроектированные "эффективными менеджерами". ©

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Rickov (---.188.52.204.stbur.ru)
Дата:   26-12-18 13:46

Матяж Владимир писал:

> В продолжение одной из тем, где обсуждали мы со товарищи обводы с числом Фруда
> вперемешку, хотелось бы поподробнее обсудить именно тематику эффективных
> обводов. Что это за собака такая, с чем её едят и что там почему. Понятное дело,
> что для каждого это понятие сугубо личное, неприкосновенное. Но быть может,
> можно собрать в кучу те параметры, по которым и определяют эту самую
> эффективность? И даже, может быть, расставить их в соответствии с приоритетами.
плюнь на все и справляй Новый Год, вредно это так напрягаться в преддверии праздника
побоку какие там обводы по итогу, если жив, здоров, задачи выполнены и едешь домой под бок жены. Равно как и блеск колпака мотора, внешний вид ласточки и именитость производителя корыта вкупе с годом выпуска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: may (---.bb.online.no)
Дата:   26-12-18 19:26

Владимир, субъективных факторов много. У меня, когда выбирал обводы для постройки, основных критериев было два:
- хорошая ходкость по гладкой воде с большой загрузкой и 2-хтактным мотором максимум 30 л.с.
- высокая остойчивость 1) в статике - для спиннинга 2) при ходе на приличной волне в водоизмещающем
В общем, всё совпало... Но осенью часто приходится возвращаться по плохой погоде - долго и холодно, сцуко)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   26-12-18 19:48

Иван писал:

> "Эффективные обводы" - обводы, спроектированные "эффективными менеджерами". ©

Видать, Ивана Георгича совсем они достали.))))
Тут сегодня про американских "эффективных" рассказывают. Ну, мастера! Наши так ещё не научились бюджет пилить.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   26-12-18 19:49

Водяной писал:

> Здесь вопрос надо расширить:
> Есть лодки для
> -"просто покататься с ветерком" (задача - скорость)
> -"Порыбачить втроем" (задача получить возможно широкое пространство для махания
> спинигами. Скоростью можно немного пожертвовать)
> -"уехать в ебеня и комфортно переночевать" - приспособленность/возможность
> странсформации кокпита под ночевку. Ходовые качества опять конкурируют с
> комфортом)
>
> А так да, любой узкий и длинный корпус скоростнее и бензиноэкономнее.


Вот именно это я и имел в виду. Именно расширенное понимание. Но, расставить приоритеты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.204.---)
Дата:   30-12-18 03:31

А вот подумавши.
Это очень индивидуально.
Для кого то это достижение макс скорости на двигателе одной мощности
Кому - грузоподъемность
Кому механизмы перевозить по холодку (ака Бубафоня)
Кому волна важна
Кому она пофиг, ибо не бывает
Не бывает универсальных критериев, ровно как и универсальных лодок.
Как с инструментом - универсальный всегда хуже заточенного под задачу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-12-18 05:38

Пример высокоэфективных обводов вот: Ссылка. при такой мощности ПЛМ и соотношении длины к ширине результат замечательный (у нас, на "мотолодке" Олег тоже писал, я не нашёл поиском).
Под "высокоэффективными" подразумевают те обводы, которые позволяют ходить с приличными скоростями на моторах ограниченной мощности, обычно имеются в виду суда передвигающиеся со скоростями переходного режима или режима начала глиссирования, причём, в этих режимах указанные суда движутся с нормальным дифферентом, не "задирая нос".
Ещё один пример, как ни странно, Прогресс-2, прекрасно себя чуствующий в режиме начала глиссирования.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Валерий 23 (31.181.36.---)
Дата:   30-12-18 05:52

Действительно ,тут не может быть ничего универсального.
Надо расматривать конкретный проект по мощность ,мореходность ,остойчивость ,а можно проще, главное убедить народ ,что вот это и есть лучшее .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   30-12-18 09:18

Толстый слой маркетинговой лапши на непорочные уши будущих клиентов .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: МАКЛАУД (185.57.28.---)
Дата:   30-12-18 22:50

Иван писал :
"Эффективные обводы" - обводы, спроектированные "эффективными менеджерами". ©__________________
----------- Я бы сказал---"эффективными Маркетологами"

Ибо менеджер -хоть что то понимает . а маркитолог....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   30-12-18 22:54


> можно проще, главное убедить народ ,что вот это и есть лучшее .

> маркетинговой лапши на непорочные уши будущих клиентов .

Вот уж не соглашусь с вами. Теперь у всех есть возможность зайти на мотолодку где ВОВКА или Иван или Матяж Владимир, да и другие выскажут свое мнение на основании которого и можно будет сделать выводы и выбор.
Или есть ещё такое чувство как "хочу такое" и хоть тресни и не важно что говорят знающие люди или менеджеры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: МАКЛАУД (185.57.28.---)
Дата:   30-12-18 23:02

Опять же -если сравнивать обыкновенный моногидрон с разными
В.L.Fr и углом килеватости и современной тенденции - -волнопронизывающие корпуса .
Понятия "эффективные обводы " будут совершенно разными.
>

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.36.---)
Дата:   31-12-18 01:43

По теме скорей будут водоизмещайки ,в них все таки больше надо извилин и знаний потратить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   11-01-19 23:30

Морис Крым+Т40 писал:

> А вот подумавши.
> Это очень индивидуально.
> Для кого то это достижение макс скорости на двигателе одной мощности
> Кому - грузоподъемность
> Кому механизмы перевозить по холодку (ака Бубафоня)
> Кому волна важна
> Кому она пофиг, ибо не бывает
> Не бывает универсальных критериев, ровно как и универсальных лодок.
> Как с инструментом - универсальный всегда хуже заточенного под задачу

Вот это понимание мне ближе всего. Мысль такая - сделать список - таблицу с различными качествами, которые рассматриваются водномоторниками при определении наилучшей применяемости лодки для какого либо случая эксплуатации (кои бывают ооччень разными), и проставить процент ценности, исходя из общих 100%.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   12-01-19 20:47

Матяж Владимир писал:

> Мысль такая - сделать список - таблицу с
> различными качествами, которые рассматриваются водномоторниками при определении
> наилучшей применяемости лодки для какого либо случая эксплуатации (кои бывают
> ооччень разными), и проставить процент ценности, исходя из общих 100%.

Что-то заглохла ветка.
Можно было бы начать со списка параметров качества для каждого конкретного вида эксплуатации лодок. Это самое сложное, т.к. параметры должны определяться однозначно, полно и непротиворечиво. Тут будет куча вопросов типа как учитывать мотор.
Потом выбрать экспертов (допустим, это участники форума), которые проставят в 10-бальной системе оценки важности каждого параметра. После этого можно рассчитывать критерий эффективности для конкретных моделей лодок и сравнивать их.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   13-01-19 00:39

Ладно, так и быть, напишу.

Поскольку я живу на берегу довольно неспокойного морского залива,
для меня всегда была важна не только величина пресловутого коэффициента К,
за который боролись гонщики на соревнованиях "КиЯ", но и мореходные качества лодки,
а именно мягкость хода на значительном встречном волнении, отсутствие рыскливости на попутной волне,
хорошая всхожесть на волну и возможно меньшая забрызгиваемость кокпита.

Начинали мы с отцом с "Оки-4", у ближайших его друзей были "Казанка-2М" и "Обь", что делало их доступными для сравнения.

"Ока-4" наголову превосходила соседские лодки в мореходности,
хотя её уголки-реданы и скуловые брызгоотбойники оставляли желать лучшего.

"Обь" вытрясала душу на волне и нещадно забрызгивалась,
"Казанка-2М" опасно рыскала на попутной волне и принимала воду на палубу при малых скоростях хода.

Поэтому, выбирая обводы лодки для самостоятельной постройки,
я ориентировался на умеренно килеватый корпус, но решил,
что поперечная профилировка в виде гидролыжи будет полезной.

От построенной "Радуги-34" я ожидал чего угодно, только не БОЛЕЕ МЯГКОГО хода на волне, чем у привычной "Оки-4".
Однако, "Радуга-34" шла МЯГЧЕ более крупной "Оки-4" и не имела склонности к дельфинированию, чего я опасался.

Удлиняя "Радугу" до 4.87 метра, я ожидал, что из-за бОльших размерений она окажется менее ходкой, чем привычная "Ока-4".
Но и это опасение оказалось напрасным: удлинённая "Радуга" ходила не только БЫСТРЕЕ "Оки-4" под 30-сильным мотором,
но и быстрее всех прочих советских лодок соседей (ну, разве что с "Метлой" не сравнивал).
При прекрасных мореходных качествах.

Поэтому для меня обводы "Радуги" оказались высокоэффективными, хотя и сложными в постройке.

Более простые обводы "АКЛ" оказались ожидаемо менее эффективны в плане "К", но с мореходностью всё в порядке.

Ну а "Сомик" был не вполне удачным творением.
Не стОило его строить для моря.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-01-19 02:03

Иван писал:


> для меня всегда была важна не только величина пресловутого коэффициента К,
> за который боролись гонщики на соревнованиях "КиЯ", но и мореходные качества
> лодки,

Так, один параметр есть: мореходность. В чём будем оценивать - в паспортной допустимой высоте волны? Для других качеств нет количественной оценки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-01-19 02:37

arkie писал:

> Иван писал:
>
>
> > для меня всегда была важна не только величина пресловутого коэффициента К,
> > за который боролись гонщики на соревнованиях "КиЯ", но и мореходные качества
> > лодки,
>
> Так, один параметр есть: мореходность. В чём будем оценивать - в паспортной
> допустимой высоте волны? Для других качеств нет количественной оценки.

+++ А как же забрызгиваемость, рыскливость на попутной волне, отсутствие дельфина и тяги к "заныриванию"? Это и для пресноводных водоёмов очень важные факторы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-01-19 02:38

Как можно сравнивать мореходность на разных акваториях? Например та же Ока очень херово идет в короткую встречную. Видео добавлю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-01-19 02:43

Сергей-бакен(Саратов) писал:

> Как можно сравнивать мореходность на разных акваториях? Например та же Ока очень
> херово идет в короткую встречную. Видео добавлю.

+++А какая лодка идёт в тех же условиях хорошо?
На Селигере есть кровотынский плёс, там самая мерзкая рябь из всех мною встреченных, на пвх зубы сводит, Ока проходила как по рельсам

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.opera-mini.net)
Дата:   13-01-19 02:49

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-01-19 03:11

Андрей23 писал:


> +++ А как же забрызгиваемость, рыскливость на попутной волне, отсутствие
> дельфина и тяги к "заныриванию"?

Нету количественного определения этих параметров, так что их отдельно не учесть. Пожалуй, допустимая высота волны единственный комплексный показатель, который учитывает всё.
Дельфин к мореходности отношения не имеет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-01-19 03:26

Это в той или иной мере решает моногедрон ( на внутренних путях ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-01-19 03:31

Конечно ,обводы с гидролыжей , во многих ситуациях лучше. Но для массового потребителя это все совершенно не важно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-01-19 03:31

arkie писал:

> Андрей23 писал:
>
>
> > +++ А как же забрызгиваемость, рыскливость на попутной волне, отсутствие
> > дельфина и тяги к "заныриванию"?
>
> Нету количественного определения этих параметров, так что их отдельно не учесть.
> Пожалуй, допустимая высота волны единственный комплексный показатель, который
> учитывает всё.
> Дельфин к мореходности отношения не имеет.

За то есть качественные) Или зарывается, или нет! Или рыскает.... Так и с дельфином, склонны или нет. Мне кажется это очень важные качества корпуса, для многих они могут стать решающими. ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   13-01-19 03:43

Думаю надо разделить лодки на морские и речные, все таки разные. Думаю для рыбалки на реке - водохранилище первое ( для меня) это глиссирование с максимальной нагрузкой при минимальной мощности. Значит переменная киливатость с отгибом днища в низ. Соответственно и вес сразу тянется .далее полный нос , хорошо при попутной волне и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-19 03:48

Валерий 23 писал:

> Думаю надо разделить лодки на морские и речные, все таки разные. Думаю для
> рыбалки на реке - водохранилище первое ( для меня) это глиссирование с
> максимальной нагрузкой при минимальной мощности.

Экий ты шустрый, мы тут уже не первый год никак не можем определить что такое глиссирование, старина Фруд тут не всех устраивает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   13-01-19 04:00

Валерий 23 писал:

> Думаю надо разделить лодки на морские и речные, все таки разные. Думаю для
> рыбалки на реке - водохранилище первое ( для меня) это глиссирование с
> максимальной нагрузкой при минимальной мощности. Значит переменная киливатость с
> отгибом днища в низ. Соответственно и вес сразу тянется .далее полный нос ,
> хорошо при попутной волне и т.д.

А вдруг тебя ставрида вштырит и поедешь ты на море ловить? Как будешь свою лодку делить?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   13-01-19 04:30

Валерий 23 писал:

> Думаю надо разделить лодки на морские и речные, все таки разные. Думаю для
> рыбалки на реке - водохранилище первое ( для меня) это глиссирование с
> максимальной нагрузкой при минимальной мощности. Значит переменная киливатость с
> отгибом днища в низ. Соответственно и вес сразу тянется .далее полный нос ,
> хорошо при попутной волне и т.д.
Старина Фруд пусть пока отдохнет и ставридку купим ! Продолжим . 2 рыбака, чтоб комфортно в лодке, получаем длину 4-4,20м на 1,50м борт 0,6 -0,7, румпель , кокпит 2,67на 1,36 достаточная фиш площадка, вес до ста кило ,мот 9,9- 15 выдаст 40 км.ч. достаточно и экономично . Да и правильный брызгоотбойник тоже нужен и по мелочи как и развал борта. Вот примерно как то так в классе не регистрат . Так сказать все что нажил не посильным трудом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Bor997 (---.2com.net)
Дата:   13-01-19 04:35

Валерий 23 писал:

> Валерий 23 писал:
>
> > Думаю надо разделить лодки на морские и речные, все таки разные. Думаю для
> > рыбалки на реке - водохранилище первое ( для меня) это глиссирование с
> > максимальной нагрузкой при минимальной мощности. Значит переменная киливатость
> с
> > отгибом днища в низ. Соответственно и вес сразу тянется .далее полный нос ,
> > хорошо при попутной волне и т.д.
> Старина Фруд пусть пока отдохнет и ставридку купим ! Продолжим . 2 рыбака,
> чтоб комфортно в лодке, получаем длину 4-4,20м на 1,50м борт 0,6 -0,7, румпель ,
> кокпит 2,67на 1,36 достаточная фиш площадка, вес до ста кило ,мот 9,9- 15 выдаст
> 40 км.ч. достаточно и экономично . Да и правильный брызгоотбойник тоже нужен и
> по мелочи как и развал борта. Вот примерно как то так в классе не регистрат .
> Так сказать все что нажил не посильным трудом.
"Каждому своё" А мне вот надо в любую погоду пройти от или до Центрального( это на Рыбинке), да ещё и на глиссе))))) и на вашей "предполагаемой" комфортной лодочке этого делать я в жизнь не буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   13-01-19 04:43

Автор: Bor997 (---.2com.net) Лодочка не предполагаемая ,а очень даже реальная и не одна и для рыбинки не предназначена ,хотя если смотреть прогноз то почему бы и нет! Для Вас конечно надо от 5метров и моногедрон .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Bor997 (---.2com.net)
Дата:   13-01-19 04:50

Валерий 23 писал:

> Автор: Bor997 (---.2com.net)
> Лодочка не предполагаемая ,а
> очень даже реальная и не одна и для рыбинки не предназначена ,хотя если смотреть
> прогноз то почему бы и нет! Для Вас конечно надо от 5метров и моногедрон .
Я вам пытался донести,под разные условия и задачи, разные нужны плавсредства)))) от 5 м мне мало( от 6 м, а лучше от 6,5 м) и уж тем более не моногедрон(хотя 30 градусов пойдёт))) (правда что бы это прилично поехало нужно будет от 300 л/с, а лучше от 400 л/с)))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-19 05:20

Валерий 23 писал:

> Для Вас Bor997 конечно надо от 5метров и моногедрон .

Валер, ты у нас тут недавно, вот Ссылка. почитай про лодку Бориса, просветись ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   13-01-19 05:54

ТТХ : длинна 6,2 , ширина 2,3, моногидрон 18 градусов, двигатель Эвинруд -130, мах скорость 70 км/ч, масса по металлу 750 кг, топливный про эту?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   13-01-19 06:16

Валерий 23 писал:

> ТТХ : длинна 6,2 , ширина 2,3, моногидрон 18 градусов, двигатель Эвинруд -130,
> мах скорость 70 км/ч, масса по металлу 750 кг, топливный про эту?

Тут сам автор ошибся, никакого моногедрона там нет, читай дальше и внимательней)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.orionet.ru)
Дата:   14-01-19 19:34

Я думаю, что эффективные обводы - это такие, которые при заданной энерговооруженности обеспечат максимальную массу выводимую на глиссирование, ну или позволят вывести на глист заданную массу при минимальной энерговооруженности. Т.е. получается, что максимально эффективны плоскодонки.
Но при этом плоскодонные обводы не обеспечат максимальной скорости и комфортного хождения по волне. Для решения этих задач наиболее эффективны будут килеватые обводы.
Таким образом получается, что наиболее эффективны плоскодонные килеватые обводы, но поскольку эти понятия взаимноисключающие, то эффективных обводов в природе не существует )))))

На мой вкус наиболее эффективными обводами для гражданской лодки в размере 4+ метров является реданный килеватый моногедрон а-ля Магия-2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Bor997 (---.2com.net)
Дата:   15-01-19 01:21

Под каждое ТЗ будут соответствующие "Эффективные обводы", универсальных одних, не бывает, всё это конечно же ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (37.20.1.---)
Дата:   15-01-19 01:35

Эффективные обводы это - Глубокое V с максимальным углом на транце, ну и компромиссы по его (угла килеватости) уменьшению из-за недостаточной мощности,недостаточной грузоподьемности и т.д. Посмотрите на гоночные сигаретты или военные скоростные катера там нет никаких глиссирующих лыж и моногедронов и прочих тримаранов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (37.20.1.---)
Дата:   15-01-19 01:56


Можно конечно фантазировать на тему например блегг-480

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (37.20.1.---)
Дата:   15-01-19 01:57


Или даже построить таковой (снимаю шляпу перед реализаторами)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (37.20.1.---)
Дата:   15-01-19 01:59


Или морской нож с острым титановым форштевнем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (37.20.1.---)
Дата:   15-01-19 02:02


Но мне кажется все эти конструкции далеки от реальной жизни ибо не получили распространения и сугубо специфичны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   15-01-19 03:21

По моему мнению обводы триморан ,являются всего лишь необходимостью для прочности тонкого пластикового днища ,и ни каких других достоинств не имеют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   15-01-19 03:51

Гонщики и вояки к эффективным обводам отношения не имеют от слова совсем. Тримаран очень не плох в определенных условиях, про Гамму слышали? Диана опять же. Повторте их характеристики на плоскокилеватых или глубоком V.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 04:20

Александр 13 писал:

> Тримаран очень не плох в определенных условиях, про Гамму слышали?

Не только слышал но и строил и несколько лет ходил на тримаране Ссылка. поэтому могу судить о них не понаслышке. Любой тримаран будет "долбить" на мелкой волнишке, но в крупную не страшно, в общем, довольно специфичные обводы и, как бы помягче сказать, устаревшие и не оправдавшие надежд, которые на них возлагали, недаром за рубежом их практически перестали строить, а ведь строили в огромных количествах. Да тот же самый культовый «Boston Whaler» — «Бостонский китобой» изменился очень сильно, вряд ли эго теперь можно отнести к тримаранам или кафедралам, это скорее моногедрон с развитыми скуловыми брызгоотбойниками.


> Диана опять же. Повторите их характеристики на плоскокилеватых или глубоком V.

Давно хочу потягаться с Дианой3 под 60кой на своём "глубоком V", по скорости она меня на 5км/ч меня медленнее, по мягкости хода опять таки проигрывает, а вот по грузоподьёмности - хотелось бы сравнить, не думаю что сильно уступлю ;)
Генадич, выходи биться)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   15-01-19 04:35

ВОВКА Теренича на тебя нет,) сделал бы он тебя на своей Диане) А что сразу по 60ой? Может 40 или 30 повесим на лодку в 4 метра с малым и сравним на сколько глубокое V в заду у тримарана? Тримаран перестали делать по одной лишь причине - ДОРОГО. Мир катиться в пропость оптимизации. Гнуть из алюминия красоту вроде Оби 3 на планете Земля уже не будут (

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 05:08

Александр 13 писал:

> ВОВКА Теренича на тебя нет,) сделал бы он тебя на своей Диане) А что сразу по
> 60ой? Может 40 или 30 повесим на лодку в 4 метра с малым и сравним на сколько
> глубокое V в заду у тримарана?

Да, по Терентичу сам скучаю, с кем ещё про планширь поспорить?)))
Однако, 70 км/ч это максимум что смогли выжать из Д-3 под 60кой, я в этом году добрался до 75.
Почему с 60кой? Потому что у меня 60ка и на Д-3 60ка допустимый мотор, менять мотор ради эксперимента не планирую. Есть у двух моих друзей две Д-3, под 50кой и под 30кой, как ходит эта лодка с этими моторами знаю.
Кто у кого "в заду" останется покажет только очная ставка.


> Тримаран перестали делать по одной лишь причине - ДОРОГО. Мир катиться в пропасть оптимизации.

Блажен кто верует))) А почему же тогда так изменился "Бостонский китобой", он же стеклопластиковый? Куда пропали стеклопластиковые "Блегги", "Фламинги" и прочее.
Кстати, большинство тримаранов было стеклопластиковыми а стеклоткань пох в какую форму формовать, наоборот, тримаран даже интереснее в плане сложности форм, можно потоньше сделать.


> Гнуть из алюминия красоту вроде Оби 3 на планете Земля уже не будут (

И слава богу))) Вон, Ммакс с Тёмычем пересели с Трибях на Орионы (моногидрон 14*) и обратно не хотят, советую и тебе попробовать.

P.S. Не стоит слепо верить в старые статьи из КиЯ, их писали не боги а люди, а людям, как известно, свойственно ошибаться ;)
Хотя, старым КиЯ я премного благодарен за своё увлечение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (178.207.204.---)
Дата:   15-01-19 05:13

Строго говоря, Диана 3 точно не классический тримаран. Скорее, у неё развитые брызгоотбойники, а не спонсоны.
Биться будем непременно, но нужно сделать примерно равные лодки. В данный момент имею только автокомпоновку весьма немалого веса. И совсем неоптимальной центровкой. Тут нужно консольку. Лёгкую с лёгким носом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 05:18

Матяж Владимир писал:

> Строго говоря, Диана 3 точно не классический тримаран. Скорее, у неё развитые
> брызгоотбойники, а не спонсоны.
> Биться будем непременно, но нужно сделать примерно равные лодки. В данный
> момент имею только автокомпоновку весьма немалого веса. И совсем неоптимальной
> центровкой. Тут нужно консольку. Лёгкую с лёгким носом.

Отлично!
Владимир Генадич, ну наконец-то ты согласился что развесовка у Д-3 нивдуду, а по просьбам трудящихся.
Кстати, и с Д4 я бы советовал консольный вариант, если помнишь, я его даже рисовал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   15-01-19 05:19

Тему читал? Эффективные обводы! 60 на лодку 4 метра, может на гранту V 8 литра четыре? Я с этим моногидроном в 14 градусов на косу песчаную глубиной сантиметров 10 заскочу, что делать буду? У каждого свои условия хождения. Где на тридцатке прохожу свободно, на сороковке уже не пройти, река у нас такая. Современные утюги видел, щупал, ходил, не хочу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 05:28

Александр 13 писал:

> Я с этим моногидроном в 14 градусов на косу песчаную глубиной сантиметров 10 заскочу, что делать буду?
> У каждого свои условия хождения. Где на тридцатке прохожу свободно, на сороковке уже не пройти,
> река у нас такая.

Саш, в твоих условиях будут ещё более эффективные чем тримаран обводы, и с меньшей осадкой и с большей грузоподъёмностью при той же мощности, называются они "сани".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 05:29


вот

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   15-01-19 05:46

Все ждал когда ж сани вылезут и вот они ,бееее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   15-01-19 05:49

ВОВКА согласен! Но где же их по вменяемой цене готовые купить? Сам не осилю, со следующего сезона ухожу в водометчики. Опять же Обь 5П))) Потому, как в наличии и достаточно хорошо едет) Но уже к эффективному корпусу отношения не имеет абсолютно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-19 06:04

Валерий 23 писал:

> Все ждал когда ж сани вылезут и вот они ,бееее

Валера, а слабо построить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (31.181.73.---)
Дата:   15-01-19 06:45

Володь на слабо не поведусь! А если серьезно конечно могу построить . Когда только задумался о первой лодке, то изучал и китобоя и сани Фокса ,тримораны ,крыло чайки и т.д. Сначало показалось ,что вот оно! Но отказался , провальный эксперимент в судостроении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   15-01-19 18:03

Александр 13 писал:

> Тему читал? Эффективные обводы! 60 на лодку 4 метра, может на гранту V 8 литра
> четыре? Я с этим моногидроном в 14 градусов на косу песчаную глубиной
> сантиметров 10 заскочу, что делать буду? У каждого свои условия хождения. Где
> на тридцатке прохожу свободно, на сороковке уже не пройти, река у нас такая.
> Современные утюги видел, щупал, ходил, не хочу.

Да, осадка, прохождение над мелями, сход с мели, да и устойчивость движения под максимально допустимым ПЛМ - это тоже всё параметры, характеризующие эффективность обводов. Такие вот противоречивые. Тоже нужно включать в список.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   15-01-19 18:12


BOBKA писал:

> Владимир Генадич, ну наконец-то ты согласился что развесовка у Д-3 нивдуду, а по
> просьбам трудящихся.
> Кстати, и с Д4 я бы советовал консольный вариант, если помнишь, я его даже рисовал.

Ну, я бы не упрощал так вопрос. Диана 3 - она очень сильно разная бывает. Всё же трансформер. Сильно передняя центровка и великоватый вес прежде всего у автокомпоновки. там ведь ситуацию ещё усложняет огромный багажник под носовой палубой. Там ну столько всего помещается... И мангал, и многоместная палатка, и ящик пива с мешком закуси... и тд. и тп. А вот двухконсольная уже и легче на 15 - 20 кг, и центровка к корме заметно смещена, и груз впереди больно то не насуёшь. А можно ведь консоли вообще к заднему дивану приставить. Как на Азове у рыбаков. Или центральную консоль. Как на фото, только к заднему дивану.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Pobeg (94.245.135.---)
Дата:   16-01-19 02:22


Грузоподъемность на 5. Мореходность на 5. Обитаемость на 5. Скоростные на 5.
Жёсткий корпус с таким же весом можно сделать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: may (---.bb.online.no)
Дата:   16-01-19 04:41

ну какая нахрен обитаемость в гондоне? У меня в меньших по ширине габаритах кокпит в полтора раза больше, только плюс к нему в носу багажник 800 мм по ДП, в самом кокпите 2 рундука 2000х400, 1 - 1500х500+подпалубное пространство. Я на неделю на рыбалку уезжаю - при этом кроме жены и собаки в лодке ничего под ногами не путается)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Иван (77.35.38.---)
Дата:   16-01-19 08:51

А, опять "Ротан" выполз...

Катался я на "Ротане-420".
Мореходность никакая по сравнению хоть с "Радугой", хоть с "Бризом-17", обитаемость никакая,
единственное достоинство - скорость по глади, но в условиях нашего залива воспользоваться этим плюсом можно крайне редко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (---.83.237.6.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-01-19 16:52

Да не любят на мотолодке гандонный флот, и поделом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: may (---.bb.online.no)
Дата:   16-01-19 17:13

да почему не любят? я к лету планирую заказать байдару братановскую для речек - через пороги таскать (кстати, к вопросу об эффективности обводов для конкретных условий эксплуатации). Но говорить, что вот это - ах! и попробуйте сделать такой вес... Мля, да 75 кг после двух операций на позвоночнике я всё равно в машину-из машины ворочать не буду. А если возить эту дуру на прицепе - так какой смысл? жесткий корпус однозначно лучше по всем параметрам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Pobeg (94.245.135.---)
Дата:   16-01-19 17:37

may писал:

> да почему не любят? я к лету планирую заказать байдару братановскую для речек -
> через пороги таскать (кстати, к вопросу об эффективности обводов для конкретных
> условий эксплуатации). Но говорить, что вот это - ах! и попробуйте сделать такой
> вес... Мля, да 75 кг после двух операций на позвоночнике я всё равно в машину-из
> машины ворочать не буду. А если возить эту дуру на прицепе - так какой смысл?
> жесткий корпус однозначно лучше по всем параметрам.

Тема про обводы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть
Автор: Pobeg (94.245.135.---)
Дата:   16-01-19 17:56

Иван писал:

> А, опять "Ротан" выполз...
>
> Катался я на "Ротане-420".
> Мореходность никакая по сравнению хоть с "Радугой", хоть с "Бризом-17",
> обитаемость никакая,
> единственное достоинство - скорость по глади, но в условиях нашего залива
> воспользоваться этим плюсом можно крайне редко.

Посмотреть бы - на короткой речной волне, кто будет ползать - Радуга или Ротан.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (---.83.237.6.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-01-19 18:15

Как не крути но лодка из стеклопластика или алюминия гораздо комфортнее надувнухи, да и по обводам гораздо лучше - мореходнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.234.---)
Дата:   16-01-19 18:38

Почему то к Братан/Ротанам у многих предубеждение, даже раздражение.
У меня Братан 460К, думаю со временем поменять на ЖК, но на больший размер, и ни как не на тот же (460-470) из соображений мореходности и безопасности.
С комфортом конечно сравнивать нет смысла, но по волне идет мягко действительно.
По грузоподъемности неоднозначно по моему. У меня экономично ходить получается с малой и средней загрузкой, короче если на скеги встает, если пригрузишь и не выходит полностью на скеги, то бензина уходит больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   16-01-19 20:00

Pobeg писал:

> Грузоподъемность на 5. Мореходность на 5. Обитаемость на 5. Скоростные на 5.
> Жёсткий корпус с таким же весом можно сделать?

Ну, не надо врать. Тем более, так нескромно. Видел я, как Ротан "уткнулся" в волну от 12-и метрового катера. Три по 1 м. Так, что шмотки из него повылетали. Видать, судоводитель прозевал и не сбросил газ. Волга хоть и не залив, но волна 0,5 м и выше в районе Казани - в 50% времени сезона. Про Камское устье даже не говорю. Так что, движения на экранном эффекте не будет. А значит, ни скорости, ни мореходности, ни комфорта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: slon (---.83.235.42.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-01-19 20:33

А чего названия для своих резиновых лодок производитель выбирает такие неблагозвучные: "РОТАН" "БРАТАН" что покрасивее ничего не придумают что ли. То ли дело например РАДУГА, АМУР, ВОЛГА, НИКОЛЬ, ДИАНА, ВОЛЖАНКА. Мне кажется название лодки должно радовать, слух ласкать. Мы же все таки в России живем на русском языке разговариваем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Pobeg (94.245.135.---)
Дата:   16-01-19 21:08

Врать? Я не продавец и не производитель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   16-01-19 21:53

Матяж Владимир писал:

> Волга хоть и не залив, но волна 0,5 м и выше в районе Казани - в 50% времени сезона. Про Камское устье даже не
> говорю. Так что, движения на экранном эффекте не будет. А значит, ни скорости,
> ни мореходности, ни комфорта.

Владимир, ну уж вы совсем категорично:)
Я к вам в Казань из Самары в 17г. приходил на фест. Камское устье оба раза спокойно проходили, а вот между Ульяновском и Ст.Майной на обратном пути раздуло с волной до 0,7 иногда 1м. Прошел против волны сбавив скорость, но на глиссе (25-32), хоть и не очень комфортно, и то не комфортно не от жестких ударов. На водохранилище вообще лодок не было в тот день. Лодкой доволен, хоть она и специфичная.
Но общий совокупный комфорт, конечно уступает, по этому в планах на будущее перейти в ЖК, вот и Дианой 4 вашей заинтересовался, в том числе. (в теме про пластиковую Обь спрашивал)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (5.138.164.---)
Дата:   17-01-19 01:58


Вот эффективные обводы днища под описанные мной выше параметры ,сегодня склеил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Валерий 23 (5.138.164.---)
Дата:   17-01-19 01:59


Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: may (---.bb.online.no)
Дата:   17-01-19 02:01

Pobeg писал:

> Тема про обводы.
именно. Так при чем тут обитаемость и вес? Мореходность - да, ребята у нас Баренцуху на них бороздят, но тоже свои нюансы - нос грузить нельзя. Такшта уже не 5...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Что есть "Эффективные обводы"
Автор: Pobeg (94.245.135.---)
Дата:   17-01-19 03:05

may писал:

> Pobeg писал:
>
> > Тема про обводы.
> именно. Так при чем тут обитаемость и вес? Мореходность - да, ребята у нас
> Баренцуху на них бороздят, но тоже свои нюансы - нос грузить нельзя. Такшта уже
> не 5...

При том, что, при одной и той же длине двух классических лодок, обводы лучше у той, у которой хуже обитаемость. Катамараны лишены этой обратной зависимости.
Нос грузи, не забывая об общей развесовке, это всех лодок касается.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100