Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru-->

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:38:37 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:38:37 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   29-12-18 11:59


Здравствуйте, насколько критичны такие дефекты на шестерне (радует что шестерня заднего хода) в редукторе, это с завода, такая отливка. Или как их делают спекают из порошка или отливают?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор:  MOTOBOBER (178.45.126.---)
Дата:   29-12-18 12:46

Не критично, не рабочая поверхность зуба

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   29-12-18 16:06

Мерковские прессуют из порошка. (Имхо). Эта с какого мотора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   29-12-18 16:16

Не критично совсем,но неприятно, особенно в разрезе стоимости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   29-12-18 20:48


kon4ik писал:

> Мерковские прессуют из порошка. (Имхо). Эта с какого мотора?

Suzuki DF9.9-20, у нового мотора, 10 мин работал на заводе, по SDS, масло начал сливать, а там стружка лохмотьями пошла, пришлось редуктор разбирать осматривать, промыл все в керосине и залил нормальное масло, квик для рулевых колонок синтетику. Что самое прикольное, то, что это не мое фото, а с сайта 1000 размеров, у меня такие же коверны, но на конце зубца. Так же на 50% был перекрыт поток в помпе, клеем, который тайцы оставили, когда приклеили резинку уплотнитель для водяной трубки.

И это бляха муха новый мотор, всегда любил Ямаху, изменил ей, вот и получай :))
На Яме шестеренки вообще идеально отлиты, но такое впечатление что отфрезерованны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Шатоба Александр (31.200.238.---)
Дата:   29-12-18 22:03

Вот такие суровые реалии сборки моторов(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   29-12-18 23:10

Шатоба Александр писал:

> Вот такие суровые реалии сборки моторов(

Сколько было ямах и тох, такого я не видел...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Шатоба Александр (31.200.238.---)
Дата:   29-12-18 23:43

Что поделаешь встретил на одном моторе будешь проверять или не доверять ,наступая на грабли сторонних производителей ,всегда проверишь ,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.204.---)
Дата:   30-12-18 01:02

НИКТО шестерни стальные из порошка не прессует, не болтайте ерундой!

Фото не ясно передает суть дефекта, но, кажется жить будет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: p.oleg (212.14.199.---)
Дата:   30-12-18 01:06

SRV писал:


> И это бляха муха новый мотор, всегда любил Ямаху, изменил ей, вот и получай :))

не переживай, у меня на новой ямахе помпа была не правильно собрана )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Арчибаль (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-12-18 01:14

Вот они "косячки" всплывают на Японских моторах, да ещё и на новых. А ещё говорят: китай, китай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: p.oleg (212.14.199.---)
Дата:   30-12-18 01:24

ну я тоже прихуел, когда такой косяк обнаружился на новой яме за 170 рублей...но претензий больше нет, работает четвертый год как часы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: федот68( Калуга) (83.220.237.---)
Дата:   30-12-18 01:54

Щаз прибежит двойной тёзка Ленинградский и ...

Короче.
Два года тому вскрывал мост на своём УАЗе- бухлобусе ( мост был поставлен новым в 1998 году)

На хвостовике ( ведущая шестерня) - двух половин зубов уже не было...( не подряд)
На ведомой - коцки , соответственным размером как тут - присутствуют. Местах в трёх минимум.
Не сновА, а приобретенные от пролета через них обломков подшипников.
Собрал мост ( с новыми подшипниками по причине ржавления вговно старых)
Пока полет нормальный.
Пробег с момента последней сборки - около 50-70 тысяч км.
Ну или около 100моточасов мотора....

Не надо лишнего загоняться.
Особо - с "порошковыми" деталями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   30-12-18 02:27

А я всегда называл Сузуки топорными моторами.
Коньектурщики мать их. Да простят меня сузуководы заранее но не знаю почему но к сузам отношусь с неким пренебрежением.
Вроде солидный бренд а некоторые вещи делают топорно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   30-12-18 03:21

p.oleg писал:

> SRV писал:
>
>
> > И это бляха муха новый мотор, всегда любил Ямаху, изменил ей, вот и получай
> :))
>
> не переживай, у меня на новой ямахе помпа была не правильно собрана )))

Интересно как ее можно не так собрать? :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   30-12-18 03:24

РиО писал:

> А я всегда называл Сузуки топорными моторами.
> Коньектурщики мать их. Да простят меня сузуководы заранее но не знаю почему но к
> сузам отношусь с неким пренебрежением.
> Вроде солидный бренд а некоторые вещи делают топорно.

Да мне тоже они не нравятся, но не было 20ки с длинной ногой и тримом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   30-12-18 13:33

РиО писал:

> Вроде солидный бренд а некоторые вещи делают топорно.

В свое время, когда покупал тридцатку, осознанно выбрал Сузуки с крепким топорным редуктором, а не Ямаху с тонким и слабеньким, который лидирует в темах "Куплю корпус редуктора".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   30-12-18 13:41

Хотя видел тут темы и про разломленный пополам сапог на новой модели двухтактного Сузуки 15, это та, которая значительно легче старой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   30-12-18 13:55

barkas 2299 писал:

> РиО писал:
>
> > Вроде солидный бренд а некоторые вещи делают топорно.
>
> В свое время, когда покупал тридцатку, осознанно выбрал Сузуки с крепким
> топорным редуктором, а не Ямаху с тонким и слабеньким, который лидирует в темах
> "Куплю корпус редуктора".

Один хрен, при наезде на препятствие сломается все, тут как фишка ляжет.
Но почему то Астраханские браки и сомалийские аборигены предпочитают Ямаху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   30-12-18 14:06

SRV писал:

> почему то Астраханские браки и сомалийские аборигены предпочитают Ямаху.

А афганские талибы ездят только на Тойотах. Гелендваген в топку!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: p.oleg (212.14.199.---)
Дата:   31-12-18 21:30


SRV писал:


>
> Интересно как ее можно не так собрать? :)))

вот так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   31-12-18 21:55

barkas 2299 писал:

> SRV писал:
>
> > почему то Астраханские браки и сомалийские аборигены предпочитают Ямаху.
>
> А афганские талибы ездят только на Тойотах. Гелендваген в топку!


А НАТО на Джонсонах - Эвинах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: djon48 (46.61.246.---)
Дата:   03-01-19 02:22

А на Ямахе 15 1992г.в. по нечаянности при замене сальника-гофры на тяге реверса, выдернул эту тягу, а чтобы вставить обратно оную пришлось разобрать редуктор, но пришлось очень сильно поизголяться, пока вытащил корпус подшипника, сильно был закисший(давно или вообще не разбирался). Шестерни были все в идеальном состоянии, даже пятнышек контакта на зубьях не
было, соответственно и подшипники тоже в идеале, не смотря на то , что в редукторе была эмульсия и сколько она там была я не знаю, т.к мотор купил из финки. Четверть века мотору, а работает как часы!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   03-01-19 20:42

djon48 писал:

> А на Ямахе 15 1992г.в. по нечаянности при замене сальника-гофры на тяге реверса,
> выдернул эту тягу, а чтобы вставить обратно оную пришлось разобрать редуктор, но
> пришлось очень сильно поизголяться, пока вытащил корпус подшипника, сильно был
> закисший(давно или вообще не разбирался). Шестерни были все в идеальном
> состоянии, даже пятнышек контакта на зубьях не
> было, соответственно и подшипники тоже в идеале, не смотря на то , что в
> редукторе была эмульсия и сколько она там была я не знаю, т.к мотор купил из
> финки. Четверть века мотору, а работает как часы!!!

То Ямаха, тем более древняя, самое главное, чтобы не соленая была, соленые японские, лучше в утиль, моторы ушатанные в хлам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   04-01-19 06:51

федот68( Калуга) писал:

> Особо - с "порошковыми" деталями.
Какими? Уаз, конечно, говно, но порошковая в нем только пока что шестерня ГРМ на Евро-4, которая за 60 тык стирается.
А насчет сузук.
Вот так выглядела шестерня редуктора сузуки здорового человека

Видны следы механической обработки. И не зря. Эвольвентная шестерня это хитрая вещь. У нее геометрия должна быть такая, что зубья не стучат друг по другу, а постоянно в зацеплении, перекатываются. Поэтому у этих шестеренок пятно контакта, а не точка.
Вот Сузуки их и делала правильно, отливки точились, резались на зуборезном.
Но с этими шестеренками возникла проблема. Слишком долго сука редукторы работали и редко ломались.
Вот теперь как видим принято решение поставить прямозубые вместо косозубых, как на ветерке.
И для пущего прикола сделать их литыми. Геометрию эвольвенты литьем получить невозможно, оно слишком грубое. Ну по фотке в первом сообщении видно, там зубья не пойми на что похожи. На ветерке и то лучше нарезаны.
Отсюда неудивительно, откуда у автора стружка лохмотьями. Зубья-то не катятся,а стучат друг по другу.
Вот это сузуки отожгли.
Спасибо автору за тему, отличный аргумент в разговорах типа "а че это хонда-ямаха такие дорогие"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   04-01-19 06:57

> Один хрен, при наезде на препятствие сломается все, тут как фишка ляжет.

Или не сломается, а согнется, если сделана не из говенного силумина, а из дорогого АМГ.
Короче. Ямаха 4т 25, 2007 г.в. Обь 3, общая загрузка килограмм 600.
Прем вниз по течению. примерно 40 кмч. Я впереди, братуха на румпеле. В одном месте он решил что фарватер для дураков и решил чутка срезать. Сперва все шло хорошо.
Удар, я влетаю лобиной в стекло, лодку бросает вправо, в последний момент хватаюсь за что-то, оборачиваюсь и вижу что брателло, с перекошенным лицом, слетел на пол, успев тормознуться об борт, одной рукой вцепился в леер а другой в дико вывернутый румпель.. еще через секунду глушит.
На моторе не был снят флажок откидки, и мы на полном ходу влетели в песчаную отмель.
Подняли, посмотрели.
На плавнике добавилось царапин, и все.
Отошли на веслах, завелись, поехали дальше.Скорость не изменилась.

На этой же ямахе мы сгоняли на лесную речку.

Ну, кто знает что такое лесная река с перекатами, поймет.

В некоторых местах просто перескакивали через подводные бревна, оставшиеся после сейсмиков, потому что их не видно до момента удара.
Винт загнуло розочкой.
Киль только погнулся на полсантиметра.

> Но почему то Астраханские браки и сомалийские аборигены предпочитают Ямаху.

действительно, чего это они. Дураки чтоли совсем. Брали бы дешевую и легкую сузуки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: il76evg (---.kubangsm.ru)
Дата:   04-01-19 21:51

Имел в эксплуатации ямаху 40хвс по северным закоряженным речках за 2 года понял что редуктор очень слабый, без запасного даже не сувался на дальняк. Очень слабые валы и винта и торсионный. Торсионный срезает по шлицам,А винта гнутся как пластилиновые

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   04-01-19 21:59

p.oleg писал:

> SRV писал:
>
>
> >
> > Интересно как ее можно не так собрать? :)))
>
> вот так

А мне видится следствие перегрева и последующее смещение. Скорее всего собрали правильно но потом работала на сухую и перегрелась.
Только так вижу причину.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Проп (185.43.86.---)
Дата:   05-01-19 02:56

Такое даже китайцы себе не позволяют. :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Николаевич --- 747 (176.125.159.---)
Дата:   05-01-19 03:01

Канечно, китайцы и слов то таких всяких заумных не знают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: p.oleg (81.89.127.---)
Дата:   05-01-19 16:37

РиО писал:

> p.oleg писал:
>
> > SRV писал:
> >
> >
> > >
> > > Интересно как ее можно не так собрать? :)))
> >
> > вот так
>
> А мне видится следствие перегрева и последующее смещение. Скорее всего собрали
> правильно но потом работала на сухую и перегрелась.
> Только так вижу причину.

ну если до меня кто запускал, потом слил масло и упаковал в коробку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   05-01-19 17:18

Юрий82 писал:

Что удивительно, копия оригинальной шестерни тайваньской фирмы omax, выглядит куда лучше и стоит раза в 2-3 дешевле оригинала, по фото видно, что вроде как фрезерная обработка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   05-01-19 17:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   05-01-19 17:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   05-01-19 20:34

SRV писал:

> Юрий82 писал:
>
> Что удивительно, копия оригинальной шестерни тайваньской фирмы omax, выглядит

Ничего удивительного. Omax просто еще не успели перестроиться вслед за новой тенденцией. Скоро шестеренки в редукторе станут алюминиевые или пластиковые, под соусом заботы о потребителе и снижения веса мотора.
А если кто 9.9 раздушит до 15\20, тот сам виноват. Производитель честно сделал пластиковую шестеренку на 9.9 лс.

> фрезерная обработка.
Зуборезная. Ширина зуба меняется по диаметру. На фрезерном так не сделать. К тому же зубья еще и полированные после нарезки. Чтобы меньше стружки при обкатке было. Ну это просто Omax еще не просекли тенденцию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Арчибаль (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-01-19 22:05

Юрий82 писал:

> SRV писал:
>
> > Юрий82 писал:
> >

Скоро шестеренки в редукторе станут алюминиевые или пластиковые, под
> соусом заботы о потребителе и снижения веса мотора.
> А если кто 9.9 раздушит до 15\20, тот сам виноват. Производитель честно сделал
> пластиковую шестеренку на 9.9 лс.
>
Юра, вот как в этом кино про пластиковую шестерёнку. Ссылка.
Вся тайна поломки начинается на 28:40.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   05-01-19 22:42

Арчибаль писал:

> Юра, вот как в этом кино про пластиковую шестерёнку.
> Ссылка.
> Вся тайна поломки начинается на 28:40.

Досмотрел до 30:30, понял что смотреть больше не могу и со словами "Е... П.." пошёл до магазина.
Надо прибарахлить себе старой еще стальной техники.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   06-01-19 09:03

Юрий82 писал:

> Зуборезная.

Вот так это делается.

Артефакт высокоразвитой космической цивилизации, когда-то жившей на пустошах, заселенных теперь нашими дикими племенами.
3 тонны чистого чугуна и стали. 55 год. Проработал 60 лет и еще столько же проработает.
5-осевая полностью автоматическая обработка по восьмибитному кулачковому коммандоаппарату, может встраиваться в автоматическую линию по производству Терминаторов в промышленном масштабе.
Не зря тяжелой поступи представителей этой цивилизации боялись пидарасы по всей планете.
А мы теперь покупаем пластмассовые моторы за настоящие деньги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   07-01-19 01:52


--- Вот на этой шестерне (см.фото) сломавшимся от удара винта о дно реки в редукторе Хонда-15 проехали на лодке Казанка 20 км правда с хрустящим звуком но доехали.Всего скорей помог профиль зуба. Вообще в Хонде шестерни идеально изготовлены так как установив новую шестерню в замен сломанной она два сезона уже работает идеально в паре . ПОэтому незначительные выбоины на шестернях всего скорей вообще не будут влиять на работу редуктора в целом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: noa3 (188.170.82.---)
Дата:   07-01-19 04:00

Питтинг на лицо, не дожидаясь веселья - поменял бы.
В последующем - минус редуктор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   08-01-19 17:16

Юрий82 писал:

> Вот Сузуки их и делала правильно, отливки точились, резались на зуборезном.
> Но с этими шестеренками возникла проблема. Слишком долго сука редукторы работали
> и редко ломались.
> Вот теперь как видим принято решение поставить прямозубые вместо косозубых, как
> на ветерке.
> И для пущего прикола сделать их литыми. Геометрию эвольвенты литьем получить
> невозможно, оно слишком грубое.


Я бы не стал столь прямолинейно обвинять производителей ПЛМ, в частности, Сузуки,
в столь примитивных методах обогащения за счёт экономии на потребителях.

Обсуждаемые ТС шестерни сейчас устанавливаются в редукторы моторов
Сузуки DF-8A, DF-9.9A, DF-9.9B, DF-15A, DF-20A.
Эти модели моторов разрабатывались и запускались в производство во временном промежутке 10~5 лет назад.

После этой линейки моторов разрабатывались и другие, DF-25(-30)A
и несколько более мощных как новых, так и усовершенствованных моторов.

И ни в одном из "более свежих" моторов нет прямозубых шестерён.
Если бы владельцы брэнда Сузуки были столь алчны злокозненны, они бы не преминули "нагреться"
на владельцах ВСЕХ моторов новее 2013 г.в, или, хотя бы, большинства из них.

Но если включить логику, то напрашивается единственно верный вывод
о том, что решение перейти к прямозубым шестерням на моторе ТС и другим из линейки 8~20 л.с.
было вызвано желанием увеличить передаточное отношение, НЕ увеличивая диаметра редуктора,
чтобы повысить тягу малообъёмных высокооборотных четырёхтактников, не увеличивая их вес.

Видимо, никак не получалось уменьшить число зубьев косозубого пиньона без уменьшения диаметра торсиона.

Насчёт литья - вполне возможно, что современные технологии литья
позволяют получать шестерни с достаточной точностью профиля зуба.
Принципиально невозможно лишь отлить в многократно используемую форму ведущую шестерню (пиньон)
с числом зубьев менее десяти (ЕМНИП), поскольку там получается поднутрение у корней зубьев,
но это не наш случай.

Что же до моторесурса прямозубых шестерён - так у широко распространённых в своё время "Москвей"
и их прародителей "Скоттов" этой проблемы не было, да и у обсуждаемых "мелкосузук" такой проблемы нет,
моторы уже довольно давно в эксплуатации, и нет никакого потока рекламаций.

Да, применено устаревшее конструктивное решение, но в данном случае
это не принесло проблем, но дало вполне ощутимые преимущества:
получена линейка лёгких и при этом вполне ещё носимых моторов.

> Ну по фотке в первом сообщении видно, там зубья
> не пойми на что похожи. На ветерке и то лучше нарезаны.

Рабочие поверхности зубьев на фото не просматриваются, поэтому о их качестве судить преждевременно.

> Отсюда неудивительно, откуда у автора стружка лохмотьями.
> Зубья-то не катятся,а стучат друг по другу.
> Вот это сузуки отожгли.

Я покупал новыми две Ямахи с красивыми косозубыми шестернями внутри,
и у обеих после обкатки в масле было изрядно опилок. Заменял масло, катался дальше.

Также широко известно и о недостаточной прочности косозубых красивых шестерён Ямахи-F115,
другие буквы полного обозначения модели и годы её выпуска искать лень.
Ну, промахнулись малёхо с модулем зубьев, бывает.
Исправились же, пересчитали шестерни с новым модулем, теперь всё крепко.

Зато Сузуки отожгли, да.

> Спасибо автору за тему, отличный аргумент в разговорах типа "а че это
> хонда-ямаха такие дорогие"

А ещё у моей (и не только у моей, многие тут жаловались) Ямахи-30 с завода была просажена размерная цепь
в приводе запорного клапана поплавковой камеры карбюратора, поплавок упирался в корпус карба,
и клапан плохо держал бензин, было переполнение, пока резиновый конус на игле не разбухал после простоя.

Не сотвори кумира...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   08-01-19 18:03

SRV писал:

> Что удивительно, копия оригинальной шестерни тайваньской фирмы omax, выглядит
> куда лучше и стоит раза в 2-3 дешевле оригинала, по фото видно, что вроде как
> фрезерная обработка.

Нет такой тайваньской фирмы Omax.

Omax - это российский брэнд, присваиваемый изделиям различных тайваньских производителей
с неудобоваримыми для русского уха названиями.
Технологию выбирает российский заказчик.

Вероятно, технари наших дистрибюторских/дилерских компаний отнеслись к литым японским шестерням с недоверием,
хотя, судя по уже довольно обширному опыту эксплуатации обсуждаемой линейки моторов,
опасения были напрасны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   08-01-19 18:07

Кстати, вот ещё к вопросу о сотворении кумира: Ссылка.

Кому лень фтыкать - там прямозубые шестерни от/для Ямахи 6~8 (модель, правда, не уточняется).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   08-01-19 18:16

Юрий82 писал:

> Арчибаль писал:
>
> > Юра, вот как в этом кино про пластиковую шестерёнку.
> > Ссылка.
> > Вся тайна поломки начинается на 28:40.
>
> Досмотрел до 30:30, понял что смотреть больше не могу и со словами "Е... П.."
> пошёл до магазина.
> Надо прибарахлить себе старой еще стальной техники.

Ямаха, чё...

Но если не ёрничать - то ничего страшного в пластиковых шестернях распредвала нет.
До 60-х~70-х годов прошлого века ведомые текстолитовые шестерни ГРМ преобладали в автомобильных двигателях.

Я сам лично менял распредвал в двигателе Запорожца-965, потому как ослабли заклёпки крепления
текстолитовой шестерни распредвала, одна их них вылезла и заклинила вал о картер,
а зубьям шестерни было хоть бы хны.
Но менять пришлось весь распредвал, потому как запасной вал с приклёпанной шестернёй в комплекте у меня был,
а специальных усиленных заклёпок не было, да и клепать надо было не абы как.

Ну, сломалась одна шестерня у Ямахи... а тысячи других прекрасно служат.

И ещё не факт, что причиной был брак шестерни.
Может быть, там масло никогда не меняли, а гудрон, знаете ли,
не способствует лёгкому вращению механизма.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 19:22

Иван писал:


>
> Также широко известно и о недостаточной прочности косозубых красивых шестерён
> Ямахи-F115,


У Ямахи F80, F100 были проблемы с шестернями.
Вроде в 11 или 2012 их заменили.
Зубья ломало даже от намотанной на винт "чалки".
У Ямахи F115 с шестернями всё норм было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 19:25

SRV писал:

, промыл все в керосине и залил нормальное масло, квик для рулевых
> колонок синтетику.

Ответь что это за масло от Квика для рулевых колонок ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   08-01-19 19:50

Александр(Самара) писал:

> У Ямахи F80, F100 были проблемы с шестернями.
> Вроде в 11 или 2012 их заменили.
> Зубья ломало даже от намотанной на винт "чалки".
> У Ямахи F115 с шестернями всё норм было.

Благодарю за конструктивное замечание.
Я простужен, плохо соображаю, в мелочах могу ошибаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   08-01-19 20:29


Александр(Самара) писал:

> SRV писал:
>
> , промыл все в керосине и залил нормальное масло, квик для рулевых
> > колонок синтетику.
>
> Ответь что это за масло от Квика для рулевых колонок ???

Quicksilver High Performance Gear Lube SAE 90, колонок MerCruiser Alpha I, Bravo I, Bravo II, Bravo III и других мощных моторов 2-4т

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 20:50

Так и называл бы правильно ПоворотноОткиднаяКолонка, ПОК
А ты уверен что это масло будет добрызгивать до верхнего подшипника в процессе работы? В колонках немного другая конструкция , там всё в масле.
в подвеснике червячная насечка масло доставляет до верхнего подшипника.

Даже на Амуровскую колонку это масло не подошло (стала подклинивать муфта включения передач )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   08-01-19 20:57

Александр(Самара) писал:

> Так и называл бы правильно ПоворотноОткиднаяКолонка, ПОК
> А ты уверен что это масло будет добрызгивать до верхнего подшипника в процессе
> работы? В колонках немного другая конструкция , там всё в масле.
> в подвеснике червячная насечка масло доставляет до верхнего подшипника.
>
> Даже на Амуровскую колонку это масло не подошло (стала подклинивать муфта
> включения передач )

Я называю угловые колонки, рулевыми, вот прицепился то, уверен, так как оно, не только для колонок и для подвесников, масло это использую 10 лет, каждый год разбираю смотрю редуктор. Не знаю что там тебе не подошло,возможно поддельное было.

по документам:
Quicksilver High Performance Gear Lube SAE 90 рекомендуется для:
● редукторы 2-х и 4-тактных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5 - 60 л.с.;
● редукторов 2-тактных лодочных моторов Mercury мощностью 75 - 250 л.с.;
● редукторов 4-тактных лодочных моторов Mercury мощностью 75 - 150 л.с.;
● редукторов 4-тактных лодочных моторов Mercury Verado мощностью 150 - 400 л.с.;
● угловых колонок MerCruiser Alpha I, Bravo I, Bravo II, Bravo III;

Единственное, если с минералки на него переходить, то надо дать перемешаться новому маслу в редукторе, потом слить и залить заново. Так как с остатками старого масла может пойти реакция, производитель это пишет, или промыть редуктор керосином, и залить это, я так всегда делаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 21:21

Что вот каждый год, на протяжении 10 лет ты разбираешь редуктор чтобы посмотреть? )))

У того же Квиксильвера было строгое разделение для колонок и редуктов ПЛМ, и если ты льёш его 10 лет то должен это знать, оно даже по цвету другое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 21:25

Вот просроченное масло ты очконул лить, о масло для колонок в редуктор нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 21:28

Даже если в редукторе останется 10 грамм минералки то они не хрена не сделают 0.3 синтетике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   08-01-19 21:41

Александр(Самара) писал:

> Что вот каждый год, на протяжении 10 лет ты разбираешь редуктор чтобы
> посмотреть? )))
>
> У того же Квиксильвера было строгое разделение для колонок и редуктов ПЛМ, и
> если ты льёш его 10 лет то должен это знать, оно даже по цвету другое.

Это синее, универсальное, масло менять все равно раз в сезон, заодно смотрю состояние редуктора, так как хожу много, что там снять 2 болта.
Еще раз для танкиста, ничего я не очканул, дело принципа, мне продали не кондицию-просрок, когда рядом с домом новые масла за те же деньги, к тому же, они в открытую торгуют просроченным маслом, мне такие конторы не нужны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   08-01-19 21:43

Александр(Самара) писал:

> Даже если в редукторе останется 10 грамм минералки то они не хрена не сделают
> 0.3 синтетике.

Может быть, но мне лучше и проще так, ты делай, как тебе нравиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 21:52

SRV писал:

>
> Еще раз для танкиста, ничего я не очканул, дело принципа, мне продали не
> кондицию-просрок, когда рядом с домом новые масла за те же деньги, к тому же,
> они в открытую торгуют просроченным маслом, мне такие конторы не нужны.


Так ты денег хотел отжать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (95.67.157.---)
Дата:   08-01-19 21:54

SRV писал:


>
> Это синее, универсальное, масло менять все равно раз в сезон, заодно смотрю
> состояние редуктора, так как хожу много, что там снять 2 болта.

Да ну нахер ......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   08-01-19 22:01

Александр(Самара) писал:

> SRV писал:
>
> >
> > Еще раз для танкиста, ничего я не очканул, дело принципа, мне продали не
> > кондицию-просрок, когда рядом с домом новые масла за те же деньги, к тому же,
> > они в открытую торгуют просроченным маслом, мне такие конторы не нужны.
>
>
> Так ты денег хотел отжать?

Я хотел, чтобы они его сами забрали и вернули деньги, так как их косяк. В итоге я потерял время и деньги, но масло вернул взад, больше с ними сотрудничать не буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: calsonic (95.154.76.---)
Дата:   10-01-19 12:24

А можно вообще увидеть реальное фото шестерни? Ато фото на белом фоне, не четкого качества, как то не внушает доверия? Мотор если новый, почему по гарантии не обратились, если Вас смутила не нормальная стружка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   10-01-19 15:14

"" .... новые технологии порошковой метлокерамические прессованные делаются сразу в номинальный размер...""
________

Во! ..значит про порошковые МЕЛАЛЛкерамические шестерни я не сам придумал!
Мелькнула когда-то статья, причём с упоминанием Меркури
(У всех алкоголиков развита долговременная память.. воооот))))!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   10-01-19 17:18

calsonic писал:

> А можно вообще увидеть реальное фото шестерни? Ато фото на белом фоне, не
> четкого качества, как то не внушает доверия? Мотор если новый, почему по
> гарантии не обратились, если Вас смутила не нормальная стружка?

Редуктор уже собран и залит новым маслом, нормальная фотка, все видно и понятно. Да какая у нас гарантия, только ебля одна, что я им скажу, открыл а там шестеренка хреновая? да меня сразу пошлют и лишат гарантии, ну на крайняк, сами масло поменяют, исцарапают движок, чего нить погнут, не свое не жалко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: calsonic (95.154.76.---)
Дата:   10-01-19 17:25

Просто, подтверждений нет никаких, доводы основанные на стружке, фото которой никто не видел и на дифектной шестерни, фото которой опять же никто не видел. Мне не понятно, фото с интернета для меня не авторитет.
Просто задумался, вдруг у меня также, вот только сравнить не с чем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: calsonic (95.154.76.---)
Дата:   10-01-19 17:29

Вот тут я вижу стружку, у вас также было?
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   10-01-19 17:45

calsonic писал:

> Просто, подтверждений нет никаких, доводы основанные на стружке, фото которой
> никто не видел и на дифектной шестерни, фото которой опять же никто не видел.
> Мне не понятно, фото с интернета для меня не авторитет.
> Просто задумался, вдруг у меня также, вот только сравнить не с чем

Тебе не достаточно моих слов и фото новой шестерни магазина 1000 размеров? Задумался проверяй, кроме шестеренки, там кучу косяков нашел и исправил.
На этом видео, у мотора походу никогда масло не меняли, и это уже паста, из воды,масла и стружки, а не эмульсия, у моего просто крупные хлопья были, и это только от 10 мин пробега на заводе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: calsonic (95.154.76.---)
Дата:   10-01-19 17:56

нет не достаточно, пурги нагнать все могут.
Обычно люди радуются покупки а не занимаются поиском косяков, и не лезут делать спектральный анализ метала... И уж тем более разбирать новый мотор, который стоит не так дешево... Заказным отзывом пахнет.
В след теме вы будете корейские моторы пиарить?)))

Ответ можете не писать, покинул беседу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   10-01-19 18:12

calsonic писал:

> нет не достаточно, пурги нагнать все могут.
> Обычно люди радуются покупки а не занимаются поиском косяков, и не лезут делать
> спектральный анализ метала... И уж тем более разбирать новый мотор, который
> стоит не так дешево... Заказным отзывом пахнет.
> В след теме вы будете корейские моторы пиарить?)))
>
> Ответ можете не писать, покинул беседу.

Кто ты, чудо, с 4 мя сообщениями и то в этой теме? :))
Умные люди покупают и проверяют, вот ты уже сам пургу несешь, обвиняя меня в спектральном анализе, я про это не писал, выходит, что ты хуеплет-провокатор, тебе любой спец скажет, что современные движки гавно стали, того качества уже нет, так во всем, от телефонов до машин, называется запланированное устаревание, делаются намеренно ошибки в конструкции или сборке, чтобы ресурс сокращался. Я разбираю и довожу до ума все, что покупаю, от смартфонов до моторов, более 30 лет опыт, скажу, что начиная с 2004-2006 г такие сопли у всех производителей стали, прямо грустно... Вай вай, насрал и убежал, какой веселый хомячок :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Славянин (31.13.145.---)
Дата:   10-01-19 19:53

Помнится писалось в теме про масло что могут быть проблемы Иза него с гарантией.Судя по этой теме как и думал тогда-пистеш

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (104.236.195.---)
Дата:   10-01-19 20:44

Славянин писал:

> Помнится писалось в теме про масло что могут быть проблемы Иза него с
> гарантией.Судя по этой теме как и думал тогда-пистеш

Еще один нарисовался, тебя так задела та тема, а она была просто отзывом о 1000 размерах, что впаривают залежалый товар, без 5 минут просрочки и надо смотреть, проверять при покупке. Так же они торгуют в наглую просроченным маслом. Я им доверял раньше... Мои действия с мотором на гарантию не повлияли, все косяки устранены, все сделано идеально, по сервис мануалу, с моментами затяжек, не придраться. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (80.234.11.---)
Дата:   10-01-19 20:59

Ты момент затяжки одним ключом проверял? Открою тебе страшную тайну )) Даже момент затяжки ключом Билтема от Комасы отличается.
А ты каким инструментом пользуешся ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (162.243.246.---)
Дата:   10-01-19 22:09

Александр(Самара) писал:

> Ты момент затяжки одним ключом проверял? Открою тебе страшную тайну )) Даже
> момент затяжки ключом Билтема от Комасы отличается.
> А ты каким инструментом пользуешся ?

Я у друга регулярно его калибрую в СТО, не парься, не суди по себе.
Что за народец, вечно пытаются ущипнуть, обвинить в чем то, нет слов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (178.45.125.---)
Дата:   10-01-19 22:50

Может ты и момент затяжки озвучиш))
А так да СТО лучшее место для колибровки((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (178.45.125.---)
Дата:   10-01-19 22:55

А что тебя не щипать. Я вот думаю что человек с здоровой головой не полезет в редуктор гарантийного мотора.
А у тебе получается что все вокруг криворукие 3.14дорасы, а один ты дартаньян.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (178.45.125.---)
Дата:   10-01-19 22:59

Даже подумать смешно что было бы будь у тебя нормальный круизёр, где есть двигатель, колока, генератор, водогрейка, кондёр. :-)))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   10-01-19 23:30

Александр(Самара) писал:

> А что тебя не щипать. Я вот думаю что человек с здоровой головой не полезет в
> редуктор гарантийного мотора.
> А у тебе получается что все вокруг криворукие 3.14дорасы, а один ты дартаньян.

Вот тебя бомбануло то, пердак то как полыхает :))) были бы не криворукие, я бы не писал, ямахи были 2,8,15, 150, ноль вопросов и проблем, покраска шикарная, шестеренки отличные, не придраться, если только у 15hp станина плохо обработанная, облоя много, у сузы 20hp гладенькая, лучше сделана, но херово покрашена :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Александр(Самара) (176.59.96.---)
Дата:   10-01-19 23:58

Вообще не бомбануло не разу. На Ямахе и Сузуки перья на редукторе обшаркались примерно за одно и тоже время.
По шестерням редуктора были моменты как раз у ямахи на 80 и 100 л.с 4т.
С мелкими не знаком, не было их у меня, все от 90л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   11-01-19 00:08

Александр(Самара) писал:

> Вообще не бомбануло не разу. На Ямахе и Сузуки перья на редукторе обшаркались
> примерно за одно и тоже время.
> По шестерням редуктора были моменты как раз у ямахи на 80 и 100 л.с 4т.
> С мелкими не знаком, не было их у меня, все от 90л.с.

На всех моторах у меня даже 10 ти летнем, перья как новые, есть чуток царапок, но не до металла. Ну я просто аккуратный, к берегу подхожу поднимаю мотор, лодки тоже в идеале, дно не касается песка, пвх и гелькоат практически в идеале. Ты не сравнивай свою японскую сузуку с моей тайской от трансвеститов, я думаю разница есть, причем не в пользу трансвеститов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Мих@ (37.20.36.---)
Дата:   11-01-19 03:27

Уважаемый автор, ты со своим перфекционизмом шёл бы лесом... От себя добавлю, с людьми научись общаться, твоими же словами с пердаком своим научись совладать. Ещё как дилер Сузуки и человек, который уже долгое время профессионально занимается ремонтом водномоторной техники, редуктора у Суз DF8-20А как и у ух предшественников DF9,9-15, как и у их предшественников 9,9-15 2т. сверхнадёжны, за всё время не видел ни одного редуктора, умершего своей смертью, по серии А были случаи клина гребного вала в подшипнике скольжения на моторах 13-14 годов выпуска, на всю Россию несколько наберётся таких моторов, делалось по гарантии, ни одного обращения по разрушению шестерён и лопнувших валов на этих же редукторах так же ни разу не видел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   11-01-19 03:52

Мих@ писал:

> Уважаемый автор, ты со своим перфекционизмом шёл бы лесом... От себя добавлю, с
> людьми научись общаться, твоими же словами с пердаком своим научись совладать.
> Ещё как дилер Сузуки и человек, который уже долгое время профессионально
> занимается ремонтом водномоторной техники, редуктора у Суз DF8-20А как и у ух
> предшественников DF9,9-15, как и у их предшественников 9,9-15 2т. сверхнадёжны,
> за всё время не видел ни одного редуктора, умершего своей смертью, по серии А
> были случаи клина гребного вала в подшипнике скольжения на моторах 13-14 годов
> выпуска, на всю Россию несколько наберётся таких моторов, делалось по гарантии,
> ни одного обращения по разрушению шестерён и лопнувших валов на этих же
> редукторах так же ни разу не видел.

Слышь черт, иди лесом сам, ты явно попутал берега. С нормальными людьми я хорошо и культурно общаюсь, с не людьми нет, видя сколько брака по этим моторам и насколько они нежные, в теме на другом форуме, у человека дал клина редуктор, в сервисе сказали, откололась часть металла и заклинило шестерни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько критичны такие дефекты на шестерне в редукторе?
Автор: Мих@ (37.20.36.---)
Дата:   11-01-19 14:41

Вот и вся твоя сухая статистика из рода Баба Дуся вчера на лавочке у подъезда сказала, а ей баба Галя из соседнего двора... У меня маленько другая статистика, большей частью основанная на количестве прошедших за год через мастерскую моторов и редукторов, а так же качестве поломок + общение с ремонтным сообществом по всей России. "Мастера сказали заклинило шестерни куском металла" бежать нужно от таких мастеров а не байки в интернете разводить, шестерни перемалывают любые куски и сами себя в крупную стружку и мелкую фольгу, а вот когда эта стружка позабивает все подшипники, вот тогда возможен клин...

Тебе, видимо, сам Господь Бог дал право делить людей на "нормальных людей" и "не людей", завидую, точнее сказать сочувствую тебе...

Ещё добавлю, обычно люди, любящие побрызгать слюной и громко раскидывать полужаргонные словечки в интернете, при общении в живую трусики какусиками пачкают. Черту адекватного общения не переходи, я тебе не друг Вася или сосед Петя...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100