Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Отчеты о походах и покатушках

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:04:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:04:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:16


Тонино-Анивский полуостров – одна из «жемчужин» Сахалина. Здесь есть величественные скалы, мысы и кекуры, удивительные по красоте озера-лагуны, знаменитая гора Крузенштерна, старинные маяки, но основная достопримечательность этих мест – конечно же, водопады. По данным известного сахалинского путешественника А. К. Клитина, на побережье Тонино-Анивского полуострова находятся около 60 водопадов! И это менее, чем на 200 км береговой линии!
Идея обогнуть полуостров на надувном катамаране пришла мне в голову достаточно давно. Отдельные участки полуострова были осмотрены в весенних пеших походах 2015, 2016 и осеннем походе 2017 года. Но многое осталось не пройденным и не увиденным. Основная проблема – отвесные скальные непропуски во многих местах. Наличие плавсредства позволило бы их преодолеть. И вот, в мае 2018 года, мне удалось собрать команду, чтобы осуществить эту мечту.
Нас было четверо. Помимо меня, в путешествии приняли участие: опытный хабаровский турист Владимир Иванович, увлеченный рыбак и водник Ян и его девушка Ксюша. Только двое из нас имели до этого опыт морских походов на катамаране.
Для путешествия мы взяли мой «Зилим-4», транец и крепления весел изготовил Владимир Иванович, палубу мы склеили с ним совместно, а двигатель Parsun мощностью 2.5 сил предоставил Ян.
Многие, зная о подготовке похода, называли нас сумасшедшими, говорили, что слабый мотор не потянет наш катамаран, что первая же волна нас перевернет, а ветер унесет в открытое море. Несмотря на мнение окружающих, мы были полны решимости осуществить задуманное.
Сложной задачей оказалась перевозка из Хабаровска на Сахалин нашего плавсредства. Во-первых, авиакомпания ни в какую не хотела принимать к перевозке двигатель в составе багажа, навязывая нам дополнительные услуги по невыгодным условиям. В итоге мотор отправили транспортной компанией. Во-вторых, по новым правилам авиаперевозок, теперь в аэропорту измеряют не только ручную кладь, но и багаж. В результате, пришлось очень жестко ужиматься, многие нужные вещи просто не взяли.
Описание нашего путешествия, для экономии места, привожу в хронологическом порядке.

5 мая. Долгожданный день вылета. Но в аэропорту предстоит работа – утрясти багаж и речную кладь, все еще раз промерить и взвесить, чтобы не попасть на поборы авиакомпании. На всяки случай, распечатал правила перевозки багажа и ручной клади – и это помогло мне парировать претензии к багажу на стойке регистрации. У Яна ситуация складывается менее удачно – не хотят пропускать ручную кладь, пришлось мне придти на помощь и сунуть представителю авиакомпании распечатку прямо в лицо, доказывая законное право на бесплатный провоз. К счастью, отстоять свои права удается. Благополучно грузимся в самолет.
Южно-Сахалинск встретил нас замечательной солнечной погодой. Получаем багаж, и спешим на стоянку, где нас ждет мой знакомый - путешественник Алексей Бамбизо. Он забрал из транспортной компании наш двигатель, и нам оставалось лишь ехать к нему домой и разобрать контейнер. Попутно заезжаем в Корсаков, докупаем оставшиеся продукты и моторное масло.
Алексей – очень гостеприимный человек. К сожалению, мы не смогли долго задерживаться у него. Приняли решение не ехать в Новиково, чтобы не ночевать у поселка, а остановились в устье р. Островка. Прекрасная бухта, удобное место, но, к сожалению – река перегорожена забойкой (во время хода лососевых таким варварским способом ведут промысел), а пляж замусорен. Погода начала портиться, поэтому первым делом ставим палатки в устье реки, а вещи сносим в тамбуры. Из-за недавних дождей, вода в реке грязная, и мы с Яном отправляемся на поиски какого-нибудь ручья. Небольшой ручей найден в другом конце бухты. Пока набирали воду – обратили внимание на рыбаков, которые что-то ловили недалеко от берега.
Не успели придти в лагерь – начал накрапывать дождь. Мы разместились в тамбуре моей палатки и начали ужинать. И тут подошли рыбаки и предложили нам котелок свежей мойвы. Оказывается, у нее сейчас нерест – она выбрасывается на прибрежный песок. Забыв про дождь, мы с Яном в азарте выскочили из тамбура и стали руками ловить этих красивых, голубовато-серебристых рыб. Затем я стал чистить мойву, а Ян принялся жарить ее на горелке. Сковороду из экономии веса мы не взяли (еще раз упомянем «Аэрофлот» недобрым словом), поэтому пришлось жарить на крышке моего котелка, к которой все прилипало, а нежное мясо мойвы разваливалось. Все это сопровождалось огромным расходом масла, а мне потом полчаса пришлось чистить импровизированную сковороду. Тем не менее, Ян сумел зажарить всю рыбу, и мы получили прекрасное дополнение у ужину.

6 мая. С утра, наскоро позавтракав (не без участия жаренной мойвы), мы принялись собирать катамаран. И тут выяснилось, что с этим будут проблемы: Иваныч забыл взять болты, соединяющие 2 половинки каркаса, и веревки. Несколько часов мы по всей бухте искали проволоку и веревку, а также собирал, мыли и сушили бутылки для бензина. Наконец, кое-что было найдено и каркас собран, но время перевалило за полдень. Пока накачали и загрузили катамаран – было уже 16 ч. Наскоро пообедав жареной мойвой, мы легко отчалили. Я сел за румпель и обнаружил, что «капитанское кресло» опасно прогибается под моим немалым весом. В целях экономии веса (в очередной раз привет «Аэрофлоту»), Иваныч вынужден был сделать сидение из тонких трубок, и если оно «играло» подо мной уже сейчас – что будет на более сильной волне? Поэтому я решил довести судно до Новиково, а там передать управление Владимиру Ивановичу.
Берега залива от Островки до Новиково достаточно интересны. Встречаются красивые скалы, кекуры и небольшие водопады. Все это обрамлено пляжем из черного вулканического песка. Вдалеке нас сопровождали косатки – которые, к сожалению, не спешили приближаться на расстояние, достаточное для съемки.
Наконец, обогнув очередной мыс, мы увидели огромные ветряки, расположенные в Новиково, а затем и сам поселок, живописно расположенный на фоне Тонино-Анивского хребта. У нас по плану была небольшая остановка в поселке, и я направил судно в устье реки, где находится удобный песчаный пляж. К сожалению, мы не учли алчность «новых помещиков», которые захватывали земли в собственность - нам пришлось достаточно далеко обходить их владения, огороженные «колючкой». Возле магазина расположен монумент крейсеру «Новик», затонувшему на рейде Корсакова – в честь него и назван поселок.
Когда мы отчалили от Новиково, время начало клониться к вечеру. Предстояло подумать о ночлеге. Я решил, что наилучшее место – перед мысом Белый Камень, у водопада Грациозный. Там есть удобный пляж, пресная вода и дрова. Но до туда – около 25 километров, поэтому засветло не дойти. Когда обогнули мыс Три камня – стало совсем темно. Поскольку Иваныч в темноте видит плохо – за румпель сел Ян. Вода сильно поглощает свет, и фонари ночью на воде совершенно бесполезны – даже мой «прожектор». Поэтому мы отключили все источники освещения, и я указывал Яну курс по навигатору, хотя немного видел очертания берегов на фоне освещенного заревом луны неба.
Переход по ночному заливу Анива – один из самых дивных моментов нашего путешествия! Вода была насыщена светящимся планктоном, и малейшие ее колебания вызывали вспышки. Светилась вода в кильватере, светились брызги от ударов волны о борт, а где-то в глубине светились турбулентности, образованные прошедшими под нами косяками больших и малых рыб. Мы зачарованно наблюдали за этим зрелищем, несмотря на то, что порядком замерзли от пронизывающего ветра. Прошло более 3 часов, прежде чем наше судно достигло места ночной стоянки. Наскоро поужинав у костра, мы поставили палатки, и под шум водопада заснули.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:18


7 мая. После ночного перехода, проснулись мы достаточно поздно. Сборы получились долгими – особенно это касалось палатки Яна и Ксюши, которая разбиралась довольно сложно. Чтобы сэкономить время в будущем, я предложил ребятам ночевать в моей палатке. Перед погрузкой на катамаран, сходили посмотреть водопад Грациозный. Сейчас он был мощным и полноводным, как никогда, из-за активного таяния снега. Он ничем не напоминал самого себя прошлой осенью, когда я купался в нем – теперь лезть под него было страшновато. Зато устроили небольшую фотосессию, а Ян с Ксюшей – съемки на экшен-камеру.
Отчалили примерно в полдень, перед этим окончательно прикончив жаренную мойву. Идти старались недалеко от берега, чтобы лучше рассмотреть красоту побережья и, конечно, постоянно попадающиеся нам водопады. К некоторым из них подходили поближе и устраивали фотосессию. Где-то на горизонте мелькнули плавники косаток, но вскоре исчезли. Зато нерпы попадались довольно часто. Видели и пару сивучей. Настораживало, что по мере приближения к мысу Анива, ветер крепчал, и волна усиливалась. Вскоре показался стан за мысом Слюда. Здесь можно было пообедать, но мы решили попытаться обогнуть мыс Анива, и потому приставать не стали. Как выяснилось потом, это было ошибкой.
По мере приближения к мысу, берега становятся все более суровыми, и в то же время – красивыми. Много не только постоянных, но и сезонных водопадов. Вскоре показался мыс Анива и скала, на которой, подобно старинному замку, приютился маяк Анива. Фотографируем его с разных ракурсов, Ксюша снимает видео. При нашем приближении тучи чаек, гнездившихся на маяке, подняли невообразимый гвалт. Затем огибаем мыс, пройдя по проливу между ним и маяком – и мы уже в Охотском море. И тут на нас со всей своей мощью обрушивается северо-восточный ветер! Катамаран почти встал на месте – слабенький двигатель плохо справлялся со встречным ветром. Море было полностью седым от «барашков» и буквально кипело. Спереди и справа била ледяная волна, захлестывая нас то по грудь, то с головой. Конечно, перевернуть катамаран она была не в состоянии, но не прошло и пары минут, как мы были уже мокрыми. Стало ясно, что идти дальше на север нельзя, и Иваныч повернул судно назад в залив.
Ночевать решили на рыбацком стане, который расположен недалеко от мыса Слюда. Мокрым и продрогшим на ветру странникам домик с печкой был очень кстати.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:19


8 мая. С утра, за завтраком, решалась судьба похода. Если мы сегодня не обогнем мыс Анива – то, даже если назавтра состояние моря улучшиться, нам уже не успеть пройти в конечную точку (п. Охотское). Но если сегодня удастся обогнуть мыс, а завтра поднимется шторм – мы окажемся в ловушке и вынуждены будем «ждать у моря погоды». В то же время, и позорно возвращаться назад нам не хотелось. Поэтому решили все же рискнуть, и попытаться обогнуть мыс и дойти до водопадов Анива-2 и Сахалинка – других мест для ночевки вблизи мыса Анива просто нет.
До маяка дошли без происшествий. Но тут я увидел, что пролив между маяком и мысом ощетинился бурунами. Отлив, подводные камни находятся слишком близко к поверхности! Значит, идти там нельзя – есть риск угробить винт. Придется огибать маяк. Со стороны залива Анива и открытого моря он окружен платформами подводных скал, поэтому подходить близко нельзя. Выйдя из-под защиты мыса Анива, мы оказались открыты мощным порывам ветра. Катамаран цеплял носом волну, ледяные пенные волны захлестывали нас, при каждом ударе их брызги долетали до кормы. Но мы были полны решимости идти до конца! И я заметил, что наше судно, хоть медленно, но все же движется на север! А это означало, что ветер слабее, чем был вчера, и давало надежду на дальнейшее улучшение погоды! Пусть скорость катамарана не превышала 1 узла, но заветная бухта была все ближе и ближе.
Наконец, после очередного поворота мы увидели маленькую красивую бухточку с двумя водопадами. К сожалению, удачных снимков сделать не получилось, так как волны швыряли катамаран, а соленая вода норовила попасть объектив – и тем не менее, мы оценили красоту этой бухты. Но оставался вопрос, где и как пристать к берегу. Он окаймлен валунами, и ударом волны нас может просто разбить о камни! Однако я заметил почти идеально гладкую, плоскую каменную платформу размером вдвое больше катамарана, и Иваныч взял курс на нее. Вот мы уже рядом с берегом, мотор поднят – и тут следует удар, который бросает судно прямо в намеченную плоскость! Катамаран выдержал удар. В следующее мгновение мы были уже на ногах и вытаскивали наше судно. И тут ударяет новая волна, окатывая нас ледяной водой и едва не сбив с ног. Но мы устояли, и теперь осторожно сошли с платформы. Следующий удар волны лизал уже голый камень, без нас.
Разгрузив катамаран, мы осмотрели бухту. Найти место для палаток оказалось непростой задачей. В южной части бухты, за водопадами, имелась выложенная туристами площадка, но на нее с трудом могла бы встать лишь одна палатка, и то небольшая. Наверх шла веревка, и на террасе имелось прекрасное место для лагеря – но, валясь с ног от усталости, тащить туда рюкзаки мы были не в состоянии. Поэтому поставили палатки очень рискованно – в северной части бухты, где имелась прогалина чистого песка, практически рядом с урезом воды. Немного согревшись, мы осмотрели водопады и устроили небольшую фотосессию. Затем был традиционный ужин у костра (я приготовил водоросли), просушка вещей и приготовления ко сну.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:20


9 мая. Сегодня – день Победы! И это символично, учитывая, что вчера мы таки обогнули мыс Анива. А сегодня нам предстоит попробовать обогнуть мыс Павловича и уйти как можно дальше на север. Если это не получится – то, как ни прискорбно, придется возвращаться в залив Анива.
Удивительно, но от максимальной точки прилива наши палатки отделяло всего несколько сантиметров. Эти сантиметры не дали Охотскому морю смыть нас во время сна вместе с вещами!
Так как накат все еще был очень сильным, Иваныч предложил подождать до отлива, а тем временем обследовать бухту. Это было разумное решение. Сфотографировавшись у водопадов, мы по веревке поднялись на террасу. Вероятно, раньше здесь находилась погранзастава. Мы нашли остатки антенн, еще какие-то металлические детали и даже вполне работоспособную ручную мясорубку. Вообще, место было шикарным! Здесь можно было поставить лагерь и жить с комфортом. Есть вода в живописном ручье, дрова и защищенные от ветра места для палаток – и все это с прекрасным видом на море и распадок реки Сахалинка! Правда, нашли мы и медвежьи лёжки, но это вполне типичное для Сахалина явление.
Отчаливать решили ближе к обеду, с той самой платформы, куда пристали. Мы с Иванычем и Ксюшей толкали судно, а Ян работал веслами. При первой же попытке отойти на веслах волна наката резко подняла нос катамарана и обдала всех нас ледяными струями. Но перевернуть судно не получилось. Следующая волна развернула катамаран по диагонали, но на этот раз мы успели запрыгнуть на него, и Ян мощными гребками вывел судно в море.
Мыс Павловича обогнули без происшествий. Двухступенчатый водопад Грандиозный (высота 19 м), конечно, был красив, но именно грандиозным нам не показался (учитывая, что на маршруте были более мощные и высокие водопады). Затем последовал прогиб береговой линии, который мы решили срезать. Наконец-то туман начал сходить, и нашему взору открылись заснеженные склоны горы Крузенштерна. А берег круто обрывался сыпучей осыпью, из которой сочились «грунтовые водопады». Впрочем, обычных, «классических» водопадов тоже было много.
Наиболее известной достопримечательностью на участке маршрута, который предстояло пройти сегодня, был мыс Евстафия. Учитывая, что сегодня мы шли без обеда и хотя бы краткий отдых на суше был нам необходим, решили сделать там небольшую остановку. Мыс Евстафия – это высокая скала, соединенная с берегом низким песчаным перешейком. Идеальный пляж! Я решил, что пристать нужна с подветренной стороны перешейка, где нет наката. Но там было много подводных камней и отмелей, поросших на редкость крупной ламинарией, поэтому потребовалась чрезвычайная осторожность при подходе к берегу. К сожалению, сюда подходит дорога, поэтому везде встречались последствия прибывания современных «неандртальцев». Кто-то отмечал День победы, в пьяном виде рассекая по пляжу с флагами и георгиевскими лентами. Другие гоняли по песку на джипе. Популярность любого уникального места – всегда начало его гибели.
После Евстафия, заметной достопримечательностью был мыс Менапуцы с его идеально ровной и плоской террасой, как будто самой природой предназначенной для строительства небольшого поселка. А затем нашему взору предстал длинный песчаный пляж без единого пресного ручья. Он отделял от моря красивые лагунные озер – Баргузинское, Лебяжье и Птичье. Вход в Баргузинское оказался замытым – видимо, недавно был шторм. Учитывая, что темнело и нужно было думать о ночлеге, мы решили попытаться войти в озеро Птичье. Мы уже приближались к протоке, соединяющей его с морем, как вдруг Ян увидел севернее нее крыши домиков и предложил идти туда. Так как темнело, а в Птичьем имелись каменистые отмели, где есть риск повредить винт и которые в темноте можно не увидеть (а до ближайшего пресного ручья идти 1 км по озеру), предложение Яна было принято.
На стане нас встретил человек с собакой. Это был сторож Виктор. Он предложил нам заселиться в пустующий балок, что мы с благодарностью и сделали.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:21


10 мая. Утро было чудесным, но, как оказалось, первое впечатление было обманчивым. Позвтракав, мы сфотографировались с Виктором на память, сходили на ближайший водопад и стали грузить катамаран. Накат был небольшим – отойти от берега проблем не составило. Судно бодро двинулось в путь. Эта часть маршрута мне и Иванычу была знакома – мы прошли здесь пешком в 2016 году. Но тут случилась неожиданность. Со всех сторон нас окружил туман. Мы тонули в нем, как во взбитых сливках, и не видели дальше, чем на 100 м. Иногда, правда, из тумана выплывали темные очертания кекуров или рифов, но они так же быстро и исчезали в сплошной пелене.
Пришлось идти по прибору, чтобы в тумане не сбиться с курса. Но опасность была еще и в другом. Начиная с мыса Птичий Нос, море было испещрено рифами и подводными камнями. Они появлялись из тумана неожиданно, и нам приходилось внимательно вглядываться в белую пелену. Иногда рифы, соединенные каменными отмелями, образовывали целые лабиринты, и судно блуждало в нем в поисках безопасного прохода. Движение на малом ходу навевало сон. Ксюша спала, вскоре уснул и Ян, хотелось спать и мне – но нельзя (я ведь штурман), поэтому пришлось вполголоса петь песни.
На обед остановились у одного симпатичного водопада. Удивительно, но берег не был затянут туманом, и нам удалось кое-что снять. Места были красивы, кое-где на террасах не растаял снег и тут же цвели лизихитоны, что еще более добавляло прелести Охотскому побережью.
После обеда мы снова двинулись в путь и снова погрузились в туман. Через пару часов впереди должны появиться самые популярные достопримечательности этих мест – мыс Птичий и мыс Великан с их величественными каменными арками и кекурами. Но туман и не думал рассеиваться. Обидно было пройти мимо такой красоты и ничего не увидеть. Посовещавшись и учтя то обстоятельство, что благодаря вчерашнему «марш-броску» без обеда мы на несколько часов опережали график, было решено причалить к берегу севернее мыса Птичий, у одного из водопадов, и встать лагерем на террасе, куда подходит дорога. Тогда, если туман рассеется, будет возможность увидеть одну из самых известных сахалинских достопримечательностей.
Терраса, нависающая над живописной рекой и граничащая с прекрасным пляжем, оказалось сильно замусоренной. Меня всегда удивляло, до какой степени должно быть атрофировано у человека чувство прекрасного, что он позволяет себе загаживать такое красивое место! Тем более, что большую часть мусора можно было легко уничтожить на костре. Поставив палатки, из брошенных кем-то досок мы соорудили стол и скамейки, натаскали дров, перенесли на террасу катамаран. И тут туман начал рассеиваться, обнажаю небесную голубизну и морскую лазурь!
Взяв камеры, мы бросились к мысу. Был отлив, и это позволило нам войти в самое сердце каменной арки. Если издали мыс Птичий выглядит монументально-величественным, то вблизи он просто поражал своей грандиозностью! Тучи чаек с криками носились над кекурами, подняв крик и затмив собой небо. А внутри арки было спокойное тихое место, где в отшнурованных лужах, как в огороде, благоухали фукусы и ползали табуны улиток-литтторин. Вдоволь наснимав, заполнив карты памяти гигабайтами фотографий, мы вернулись в лагерь.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:23


11 мая. Проснулись мы под звук барабанной дроби тяжелых капель о своды палатки. Дождь грозил внести коррективы в наши планы. Запасного дня, чтобы переждать непогоду, у нас не было. Значит, придется выдвигаться в дождь. Обидно было не то, что мы промокнем (этим нас, после ледяной купели Охотского моря, уже не испугать), а то, что самые высокие водопады пройдут мимо нас. Развожу горелку – готовим кашу и завтракаем в моей палатке. Иваныч предложил немного переждать. Мы соглашаемся с ним – ведь дождь может и прекратиться. Вчера Ксюша пробила сапог – пользуясь свободным временем, заклеиваю его.
И действительно, к ближе к полудню дождь прекратился. Пока собирались – мимо нас на север проследовал караван каякеров. Сахалинцы часто устраивают пробеги на каяках от мыса Евстафия до мыса Свободный. Вот катамаранов на Сахалине еще не видел. Похоже, не видели и они: остановились, рассматривают издалека наше судно.
На участке от мыса Великан до мыса Свободный – самое большое количество водопадов на единицу расстояния из всего нашего маршрута, и они самые высокие. Это связано с тем, что здесь к побережью почти вплотную подходят склоны Тонино-Анивского хребта. Но мы потеряли время из-за дождя, и теперь вынуждены его наверстывать, потому останавливаться у каждого водопада не получится. Кроме того, чем дальше на север – тем больше рифов, подводных камней и каменных платформ, образующих адские лабиринты. Поэтому приближаться к берегу – рискованно. В довершение всего, солнце стало светить с запада – прямо в объектив. Поэтому хороших снимков не получается. Я конечно все эти места уже видел и снимал, но с берега – а это совсем другой ракурс. Обидно, но ничего не сделать.
На мысе Железный обходим каякеров. Они остановились поснимать водопады. Правда, тот симметричный водопад, который я фотографировал в 2016 году, уже не так полноводен, как тогда - но все же красив. С моря стало понятным, почему мыс назван железным – скалы интенсивно «ржавого» цвета.
За мысом Широкий останавливаемся на обед у двух красивых водопадов. Устраиваем фотосессию. Один из них явно выше 20 м, двухступенчатый. Дальше стали попадаться водопады, у которых верхняя часть скрыта деревьями. Видимо, реки, их образующие, имеет каньонообразные профили долин. Такие водопады имеют все шансы стать щелевыми – как Филюшинский на Итурупе, к примеру.
Вскоре хребет стал понижаться. Наконец, показался мыс Свободный. Он довольно низкий, на нем расположен старый маяк Тонин. За ним берегавапя линия круто поворачивает на запад, и начинается залив Мордвинова – широкая водная гладь, окаймленная огромным песчаным пляжем, за которым лежит большое количество лагунных озер, включая крупнейшее на Сахалине озеро Тунайча. Солнце стало садиться, поэтому мы принимаем решение идти в Охотское прямо через залив, не огибая его вдоль берега. Иваныч взял курс прямо на гору Майорскую.
Нам повезло – море было спокойным, лишь длинные волны мерно покачивали судно, как колыбель. Во время дозаправок мотора нас почти не сбивало с курса. Падающее за хребет солнце прочертило оранжевую дорожку по глади залива. С каждым часом становилось все холоднее, но великолепие зрелища отвлекало. Странное дежа вю – мы начали маршрут с ночного перехода и заканчиваем ночным переходом. Однако солнце садится на западе, поэтому мы почти до самого берега шли, прекрасно видя маршрут в зареве догорающего заката, и звезды не зажигались.
Ночевать в поселке – неприятное дело. Поэтому мы решили двигаться к северу от Охотского – в сторону косы лагунного озера Изменчивое. Сразу за рыбацким станом мы попадаем в лабиринт подводных камней. Так как было уже темно, мы с Яном применяем небольшую хитрость – светим фонарями параллельно поверхности воды. Так становится хорошо видно камни. Иногда в воде просматривались стайки рыб. Причаливаем недалеко от ручья, который я отметил на карте в позапрошлом году, ставим палатки на старую рыбацкую дорогу. Последний ужин скуден – мы съели почти все запасы. Здесь есть сотовая связь, поэтому созвонился с Алексеем. Завтра он заберет нас с дамбы у пролива Красноармейский.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:24


12 мая. Утром были заморозки, на палатке иней. Ребята замерзли. Зато день обещает был жарким. Уже в 9 утра солнце светит так, что песок стал горячим. Захожу в воду по пояс, обмываюсь. Вода сводит ноги и челюсти – но на берегу согреваюсь довольно быстро. В устье протоки, соединяющей озеро изменчивое с морем, на камнях разлеглись нерпы – мы фотографируем их на фоне заснеженной вершины горы Майорской.
Демонтируем с катамарана все, что насобирали за эти дни, оставляем тканевую палубу. Идем через лабиринт камней. Вблизи пролива – намывной бар, периодически цепляем винтом песчаное дно. В самом проливе, из-за интенсивного таяния снега и повышения уровня воды в Тунайче, сильное течение – мотор с трудом справляется. Причаливаем к дамбе (там удобный песчаный берег), снимаем мотор, разбираем катамаран. Окружающие рыбаки подходили, рассматривали судно, задавали много вопросов. Когда говорим, что обогнули Тонино-Анивский полуостров – люди откровенно удивляются. Многие из сахалинцев даже не видели эти места! А другие удивлялись, что мы решились сделать это на надувном катамаране.
Наконец, подъехала машина Алексея. Он помогает нам загрузить поклажу, и вскоре автомобиль уносит нас от Охотского моря. Уезжая, я сохранил в памяти каждое мгновение нашего путешествия, а в душе – искреннюю любовь к Сахалину, этой жемчужине России. Когда-нибудь я снова вернусь на этот замечательный остров, чтобы погрузиться в объятия суровой и прекрасной островной природы.

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:25


Еще немного фото...

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:25


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:26


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:26


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:27


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 16:28


Спасибо за внимание...

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   19-10-18 17:18


Карта маршрута

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Роман - 630 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   19-10-18 18:29

Класс! Спасибо, очень интересно. Водопады...фотографии... Вапрос- почему без парусной оснастки? Гимор с перевозкой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Флейта (93.91.116.---)
Дата:   19-10-18 19:24

Очень интересно обо всем рассказали.
Не холодно путешествовать в начале мая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.122.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   19-10-18 23:16

Роман - 630 писал:

> Вапрос- почему без
> парусной оснастки? Гимор с перевозкой?

Да, именно гемор. Она весит и занимает места больше, чем наш мотор. А еще надо шверт мастрячить. Мотор беспроблемнее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.122.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   19-10-18 23:17

Флейта писал:

> Очень интересно обо всем рассказали.
> Не холодно путешествовать в начале мая?

На воде холодно (потому что при отчаливании почти всегда были мокрыми из-за наката), на суше - вполне нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Александр\Москва (31.173.80.---)
Дата:   20-10-18 23:08

И С К А Т Е Л Ь писал:

> Сложной задачей оказалась перевозка из Хабаровска на Сахалин нашего
> плавсредства. Во-первых, авиакомпания ни в какую не хотела принимать к перевозке
> двигатель в составе багажа...
> В итоге мотор отправили транспортной компанией. Во-вторых, по новым
> правилам авиаперевозок, теперь в аэропорту измеряют не только ручную кладь, но и
> багаж. В результате, пришлось очень жестко ужиматься, многие нужные вещи просто
> не взяли.. ...в аэропорту предстоит работа – утрясти багаж
> и речную кладь, все еще раз промерить и взвесить, чтобы не попасть на поборы
> авиакомпании... ...Затем я стал чистить мойву, а
> Ян принялся жарить ее на горелке. Сковороду из экономии веса мы не взяли (еще
> раз упомянем «Аэрофлот» недобрым словом), поэтому пришлось жарить на крышке
> моего котелка, к которой все прилипало, а нежное мясо мойвы разваливалось. Все
> это сопровождалось огромным расходом масла, а мне потом полчаса пришлось чистить
> импровизированную сковороду... ...В целях экономии
> веса (в очередной раз привет «Аэрофлоту»), Иваныч вынужден был сделать сидение
> из тонких трубок, и если оно «играло» подо мной уже сейчас – что будет на более
> сильной волне?

Недопонял один момент (может не увидел объяснения): по какой причине потребовалось преодолевать все эти «тяготы и лишения» с отсутствием сковородок, и т.п.? Почему было сразу не отправить ТК вместе с ПЛМ баллоны, нормальные кресла, сковородку, и пр. скарб? Оставив Аэрофлоту лишь нормы багажа...
Водопады охрененные!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Аралин Макс (185.57.29.---)
Дата:   20-10-18 23:49

Спасибо огромное. Наконец то настоящий живой отчет. Пробежал сегодня наскоро, а завтра буду читать в подробностях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:14

Александр\Москва писал:

>
> Недопонял один момент (может не увидел объяснения): по какой причине
> потребовалось преодолевать все эти «тяготы и лишения» с отсутствием сковородок,
> и т.п.? Почему было сразу не отправить ТК вместе с ПЛМ баллоны, нормальные
> кресла, сковородку, и пр. скарб? Оставив Аэрофлоту лишь нормы багажа...
> Водопады охрененные!

Потому что мотор отправлялся транспортной компанией за 20 дней до похода (чтобы не "завис" где-то на паромной переправе). Плавсредство тем временем дорабатывалось, а снаряга использовалась в других походах - так что отправить вместе с мотором не получалось.

И как тут не вспомнить добрым словом авиакомпанию "Пулково", где норма бесплатного провоза была 30 кг, и без этой дурацкой "штучной системы" (то есть перебрал 1 кг - заплатил за 1 кг, а не как за дополнительное место багажа). В 2007 летал ими на Камчатку. Самолет, кстати, был замечательный Ил-86, а не эти пиндосовские огрызки, на которых аэрофлот летмает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   21-10-18 01:21

И С К А Т Е Л Ь писал:

> Потому что мотор отправлялся транспортной компанией за 20 дней до похода (чтобы
> не "завис" где-то на паромной переправе). Плавсредство тем временем
> дорабатывалось, а снаряга использовалась в других походах - так что отправить
> вместе с мотором не получалось.

Ясно!

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:25

Еще немного водопадов...

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:26


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:27


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:28


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:28


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:29


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:30


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:31


Маяк Анива

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:32


Бухта с водопадами Анива-2 и Сахалинка

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:33


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:34


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:35


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:36


На мысе Евстафия

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:37


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:38


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:38


Мыс Евстафия

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:40


Цветут лизихитоны

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:40


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:41


Арка мыса Великан

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:42


Мыс Птичий

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:43


Настоящая морская губка. Мы ей мыли посуду. Получается гораздо лучше, чем поролоновой

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:44


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:45


Еще водопады...

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:46


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:47


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:48


Симметричный водопад на мысе Железный

Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:49


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:49


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:50


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:51


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:52


Ответить на это сообщение
 
 Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.127.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 01:53


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Аралин Макс (185.57.29.---)
Дата:   21-10-18 18:47

Очень рад что на мотолодку заглянул настоящий морской экипаж. Хорошо будет если тут задержитесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   21-10-18 21:53

И С К А Т Е Л Ь, как рад что ты жив-здоров!
Отчет о походе и приключениях просто замечательный.
Удачи !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вокруг Тонино-Анивского полуострова: дневник прибрежного плавания
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.238.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-10-18 22:52

Борно писал:

> И С К А Т Е Л Ь, как рад что ты жив-здоров!
> Отчет о походе и приключениях просто замечательный.
> Удачи !

Большое спасибо за добрые слова! Рад, что отчет понравился

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100