|
Форум владельцев мотора Бийск-45
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:40:27 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:40:27 |
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 10-03-16 03:13
Привет! Принимайте в свои ряды новоиспеченного Бийсковода! Недавно приобрел себе данный двигатель с номером 117, теперь ломаю голову что делать с бензином. Мотор новый, без обкатки. Вот и думаю можно ли лить в него АИ-92. Подскажите, кто-то заморачивался с фрезерованием головы (как это делают с Вихрями) или ни кто не парится?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вениамин (91.218.136.---)
Дата: 10-03-16 14:45
Привет! Поздравляю с покупкой нового мотора! Фото в студию!
Мотор твой из первой партии и на нём нужны доработки( в частности в системе охлаждения верх. цилиндра) Читай форум с самого начала эта тема обсуждалась. По 92- му бензу не помню,что-бы были переделки. Но могу и ошибаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 10-03-16 16:00
Точно так: досверлить охлаждение в блоке и поработать с зажиганием. На форуме вся инфа есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 10-03-16 16:27
Про охлаждение и зажигание все уже перечитал) спасибо! Буду разбирать голову чтоб просверлить канал, вот и решил поинтересоваться по поводу 92 бензина, т.к. все равно все разобрано будет, можно по ходу дела и голову подпилить. Я так понял что геометрическая степень сжатия у Бийска и Вихря одинаковая, там подрезают. Короче все понял, ни кто не заморачивается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 10-03-16 20:38
Скорее всего по факту вскрытия померяю фактическую степень сжатия и по факту определюсь на сколько подрезать. Интересно выдержит ли коленвал повышение нагрузки, не очень хочется иметь с ним дело, как я понимаю достать новое колено сейчас без вариантов. Может кто подскажет Черкасов еще работает или нет? Пытался найти его контакт но безрезультатно. Как я понимаю КБ "Мотор" закрыли в 2013. Еще одни момент. После разборки головы прокладки менять нужно будет и если да то где взять новые? или только самому делать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 10-03-16 21:32
Вопрос с прокладками тоже актуален. Если все режется из паронита,то где брать под ГБЦ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (85.26.165.---)
Дата: 11-03-16 15:37
стрелок писал:
> Володя,у нас его просто нет.
это у вас нет, а тс то мой земляк. у нас продают...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 11-03-16 16:44
володя64, да я бы рад не заморачиваться! Подскажи где А-80 берешь?
стрелок, в каком смысле я буду удивлен? Можно по подробнее?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 11-03-16 18:19
А удивлен будеш более ровной работой,меньшим расходом,увеличеным ресурсом? Этого достаточно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 03:18
Вооот,еще один нюанс: при переводе на 92 бенз нужно зажигание пораньше выставлять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 12-03-16 03:39
Doublemax писал:
> Фото чуть позже выложу. Они были на форуме.
Не с Воронежа мотор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 04:08
Температура поднимется ежели оно позже будет. А вот нагрузка на колено возрастет из-за более ранней вспышки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 04:12
Раньше надо для того как более высокооктановый бензин более меленногорящий,его раньше зажигать надо чтоб потом в выхлопной не догорал,и кстати он горит с меньшей температурой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (85.26.165.---)
Дата: 12-03-16 04:51
я когда на вихре чашку зажигания на раннее намертво зажимал, мотор греться начал, из контрольки пар шел после 10 минут работы на полном ходу
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 05:09
Интересно,Володь,оно хоть так хоть так на полном ходу полностью отжато. Раньше не от фонаря надо делать,а по уму и с помощью стробоскопа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (85.26.165.---)
Дата: 12-03-16 05:46
стрелок писал:
> Интересно,Володь,оно хоть так хоть так на полном ходу полностью отжато. Раньше
> не от фонаря надо делать,а по уму и с помощью стробоскопа.
готов поспорить!
рычаг что на зажигании фиксировал к шпильке на блоке , опережение на много больше чем от тяги газа, и мотор прет не на шутку по зверски!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 16:05
На лиманах так у каждого брака было,и ни у кого не грелось. Вывод остается один: не соответствие октанового числа и момента искрообразования.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 12-03-16 21:59
Для него очень рано. Рано загорается и догорает еще до момента выхлопа,детонация называется. Не жигулях когда херовый бенз попадется тоже цокатит и греется,выйдеш,трамблер чуть повернеш по часовой и получше становится. Это теория всех ДВС.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 13-03-16 03:38
Doublemax,перед вскрытием померяй об'ем камер сгорания,и при разности подгони до одинакового. Поршни если снимаеш,то тоже подпили под один вес . Эти минимальные операции сделают работу мотора равномерной и ровной,к тому же очень облегчат процесс синхронизации карбов. Пока не знаю как,но я бы еще сделал каждый датчик подстраиваемым чтоб по стробоскопу подогнать каждый котел в унисон,когда мой мот приедет я буду знать как это устроить. Вообще,если уделить должное внимание,бийск должен работать не хуже иномарок,радовать ломовой тягой,оригинальным звуком,успокаивать душу своей ремонтопригодностью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (85.26.186.---)
Дата: 13-03-16 05:48
Оооо красавелло!!! А побовать в детсве надо было,сейчас надо просто брать и делать!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (185.3.32.---)
Дата: 13-03-16 14:32
Привет,Дизель. Это,понимаеш ли,импортозамещаемся потихонечку. Полностью конечно же не получится,но хоть частично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 13-03-16 15:36
Если он поедет, прокачу)) Такой вопрос, я где-то на форумах читал, что после обкатки надо поменять угол опережения зажигания, а где так риски по которым устанавливать? В инструкции про зажигание вообще почти ни чего не написано. И еще в инструкции пишут что надо снять ограничитель после обкатки, только забыли сказать какой и где он находится. Кто-нибудь в курсе о чем речь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (185.3.32.---)
Дата: 13-03-16 20:12
Случилось раз так: делал я значится вихрь. Цель была перегильзовка с доводкой гильз по геометрии,проточка под поршни от бурана,сдвиг фаз газораспределения и установка этого на нептуноногу. Так вот взвесив поршни разница была 13 грамм. Допилил собрал и работает. Может и так бы работало,но в сравнении с сузой40 этот работал помягче. Соответственно меньший разнобаланс положительно скажется на ресурсе. Но мне еще тогда балансировали колено с маховиком до 0,03 мм. Очень хорошо и экономно он работал с индийским карбом от иж ю-5, но с ним ни колпак не поставить и торчал сильно. После прикатки компрессия у него поднялась до 10,5 в обоих цилиндрах.
Так вот к чему я это говорю,ездить есть на чем и неспеша бийск довести до такого состоя ния и неспеша катать его,кто знает какая обстановка завтра будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (185.3.32.---)
Дата: 13-03-16 20:22
Нептуннога гидродинамичнее,больше винтов и они лучше,хорошая помпа,надежнее редуктор,и вал вместо торсиона.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (85.26.234.---)
Дата: 14-03-16 07:43
caddx писал:
> А где ещё можно найти нового беса?
Попробуйте позвонить в Бийск: +79609609003. Черкасов Владимир Григорьевич
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 14-03-16 16:57
Разобрал вчера движок.... Хотел как положено просверлить канал охлаждения. Для этого пришлось снять двигатель с поддона, снять крышку головки и еще я снял саму головку... Только потом понял что можно было ее и не снимать. Каково же было мое разочарование когда я увидел, что тот самый канал у меня есть... и сверлить ни чего не надо. Плюс померил фактическую степень сжатия - 8,4, а геометрическая 11,88. Можно смело лить АИ-92. Кстати резать крышку головки блока там не куда, т.к. надо будет либо фрезеровать поверхность под поршень, либо подрезать сам поршень. Профиль поршня полукруглый. Косяк в том, что когда снимал крышку головки блока цилиндров слетели алюминиевые кольца с цилиндров (которые выступают в роли прокладок, в Вихре они за вальцованы в общую прокладку, а здесь отдельно) и теперь не знаю как их правильно собрать. Слышал что их вроде надо ослаблять, т.е. сажать на горячую. Ни кто не знает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: стрелок (185.3.33.---)
Дата: 14-03-16 18:34
Во как! Фигассе. Сделай фоток. До этого на форуме попадались простые прокладки на него.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 14-03-16 19:42
Фотки только в воскресенье теперь сделаю. Прокладки то сами простые паронитовые, но они там не несут особого функционала, там вся фишка в этих кольцах. Как раз они отделяют цилиндр от рубашки охлаждения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 14-03-16 20:34
У моего движка также нет патрубка настроенного выхлопа. Я так понял что народ ставит от Вихря, но в моем Вихре такого тоже нет, просто дейдвуд и все... Может есть у кого лишний, я бы купил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (213.183.126.---)
Дата: 14-03-16 23:54
Никаких там ограничителей нет нажми и увидишь что заслонки открываются полностью . Собирай как разбирал ставь кольца назад и не парься все обожмется . Немного обкататаешь потом головку протянешь и все забудешь на всегда. То что канал проверил - нормально это ! Зажигание переделай сразу а то кайф не получишь от мотора. Зажигание у него регулируется на маховике , я выставлял по мах. оборотам не помню уже сколько (угол ) заводился нормально только мин. 1100 об. А кто вообще придумал пилить бийск? Он работает на 92 -м без проблем!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.176.51.247.197.nsk.rt.ru)
Дата: 15-03-16 01:56
А канал там и будет. Какое отверстие в канале? Он там должен быть на все длину в диаметре 10мм, а отверстие сбросы воды примерно 6мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 15-03-16 03:15
Отверстие сброса воды там на всю длину одним диамертом, не мерил, толи 6мм, толи 4мм. Звонил Черкасову, он говорит надо заглушить два канала которые идут вдоль свечей на головке блока. Говорит что если не глушить то верхние котлы холодные, а нижний перегревается. Кто-нибудь делал так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.ru)
Дата: 25-04-16 11:36
ложка дегтя!
посмотрите как организовано охлаждение ветерка . сначала в глушак потом в котлы..... а нижний котел бийска всегда холодный потому как вода прямо из речки на него дует. а в силу суперовости помпы мотор просто не нагревается....
если уж городить термостат - то разворачивать систему охлаждения взад.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (78.24.46.---)
Дата: 25-04-16 16:30
Отчетов нет потому как не сделал движок еще)) Решил переделать зажигание и сделать механизм опережения. Как сделаю отпишусь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 25-04-16 16:55
Doublemax писал:
> И еще тягу газа переделал под Вихревскую дистанцию с 4-мя тросами.
это на иномарках дистанция на моторе, а у нас дистаныия с лодкой идет, на каждом корыте своч дистанция
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.ru)
Дата: 25-04-16 18:36
поставьте иномарошные и не заморачивайтесь....
один фиг - колхозите..... так хоть колхозьте лучшее из того что можно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 25-04-16 19:24
Олег, я может и колхозил бы под иномарочную дистанцию, но у меня ее нет, а покупать не вижу смысла. У меня на Казанке стоит управление газом и реверсом по 2 троса соответственно. Меня оно полностью устраивает + мой Вихрь исправно работает, без проблем. В случае чего смогу поставить его без переделок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.ru)
Дата: 26-04-16 11:03
смысл в том что все равно когданибудь перелезешь на нормальный мотор рано или поздно....(лучше рано чем поздно....)сцуко время жалко на все эти промежуточные этапы....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 26-04-16 16:23
Олег, с одной стороны ты прав... Иномарка есть иномарка... Но денег жалко капец.. Китаец 40 сил стоит 230 т.р. А япошка больше 500... Тратить столько денег ради 10 - 15 поездок за сезон (это в лучшем случае) жаба давит. Поэтому и купил Бийск. Заранее знал на что иду. Теперь ковыряюсь. Самое страшное это если в конечном итоге работать не будет) или будет но не стабильно... Пока надеюсь на лучшее)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 26-04-16 22:54
помнится хондекс 40 с дистанцией и рулевым в полном сборе в Вихрь-т на соколовой за 110000 стоял
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 07-05-16 05:11
Как я уже писал я переделываю зажигание на своем "Бесе". Должно получиться батарейное зажигание с коммутаторами от 2108 и автомобильными катушками. В итоге было принято решение отказаться от высоковольтной катушки под маховиком и установить еще одну генераторную. Может у кого-то есть лишняя катушка или магнето целиком, готов приобрести. Или может кто подскажет сколько витков намотана генераторная катушка?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег воробьев (---.ru)
Дата: 11-05-16 18:38
зря батарейное....
помаешься - откажешься....к тому же датчики видят все болтики на кольце зажигания....
зажига откатана уже до мелочей....только клепай!
Shlavian в этом вопросе - эксперт! в смысле все экспертизы проводит он.....так что все вопросы к нему........
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 06-06-16 03:49
Всем привет! Отчитываюсь о последних достижениях! Сегодня поставил мотор на лодку! Довольный как слон! С новой системой зажигания двигатель завелся без проблем, за 1 секунду. Искра отличная. Х/Х 650 оборотов. На ходу правда 800. Сделали первый заплыв на пол часа. По ощущениям на оборотах 2800 идет как на полном газе с Вихрь-30, скорость не мерил. Правда при поворотах хватает воздух, нужно гидрокрыло. Не знаю куда лучше поставить датчик температуры. Поставил на корпус выхлопной трубы, показывает 59 градусов. Фотоотчет не делал, торопился очень. Скину фотки чуть позже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 12-06-16 06:58
Прошу помощи, подскажите кто что знает. В первый запуск все было нормально, двигатель завелся и отлично отработал. Запустил на следующий день, карбы льют бензин... Так и сгореть не долго. Что делать? В чем может быть проблема?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 12-06-16 22:49
Я читал этот пост, просто не нашел там ни какого ответа на вопрос почему карб льет бензин из воздушного жиклера на ходу... Единственное что там предлагают - это поставить импортные карбы, только они стоят примерно 40 т.руб.. Это немного дороговато. Думаю что по идее и этот карб должен работать. Может поможет замена мембран.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 20-06-16 15:54
Был в командировке, поэтому не писал. На этой неделе почищу карбюраторы, поменяю бак, поставлю другой фильтр. Посмотрим на результат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 26-06-16 22:54
Докладываю: поменял бак, залил новый бензин, новый фильтр.... Карбюратор первого цилиндра опять льет из воздушного жиклера. Может это я просто гоню и так у всех? И лужица бензина в каждом карбе стоит. У всех так? Да, чуть не забыл, выше 3200 не раскручивается))))))) Ха, ха, ха!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 02-07-16 19:23
Doublemax писал:
> Докладываю: поменял бак, залил новый бензин, новый фильтр.... Карбюратор первого
> цилиндра опять льет из воздушного жиклера. Может это я просто гоню и так у всех?
> И лужица бензина в каждом карбе стоит. У всех так? Да, чуть не забыл, выше 3200
> не раскручивается))))))) Ха, ха, ха!!!!
У них типа болезнь такая?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.oesd.ru)
Дата: 07-07-16 14:57
Всем привет. Собрал мотор, запустил. Пока все работает.
Возникло два вопроса:
Какие свечи лучше поставить?
И по гребному винту.
Когда купила Бийск, с ним были два винта старого образца под 4-ре резинки, но втулок не было. Может кто эскиз нарисует или пару фоток сделает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.oesd.ru)
Дата: 07-07-16 16:59
Сделал общую планку на все карбюраторы. И через тросик газа от ВАЗ 2108 вывел на троса С2.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Челны (---.pppoe.chelny.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-16 10:20
С 2010 по 2013г мотор работал на Волговских свечах (402) карб. А17 А 20 ни каких нареканий .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.oesd.ru)
Дата: 08-07-16 19:29
Я заказал бошевские свечи аналог СИ12.
Втулка в винт с какого материала и посадка в сам винт с каким зазором?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.176.51.204.42.nsk.rt.ru)
Дата: 11-07-16 01:44
Привет. Резинки у меня есть, нет самой центральной части. Поеду на недели к форумчанену снимать размеры.
Сегодня ковырялся с карбюраторами, холостые обороты плавают...
Снял карбики, хочу оси дроссельной заслонки уплотнить, похоже где то сосет.
Не кто не пробовал соединить за дроссельное пространство карбюраторов?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дизель (81.1.232.---)
Дата: 11-07-16 11:30
Врятли холостые плавают из-за карбюраторов. вообще эти пускачевские карбики нормально работают только на средних и мах. оборотах . Мы ж уже говорили если ты сделал столько с мотором нужны хорошие и карбюраторы . Подумай об китайских клонах ямахи 15-ки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.oesd.ru)
Дата: 11-07-16 13:12
Кардинально менять карбы не буду. Хочу сезон начать))))) Лодка готова остальс мотор повешать и на воду.
Зимой буду менять. Только какие: китайские или вихревские?)))
С какого вихря лучше ставить на бийск? с В25 или В30
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.137.162.249.nsk.rt.ru)
Дата: 19-07-16 03:35
Уплотнил оси, и пропилил заслонку. Стало лучше, но как он работает мне не нравится. Буду вихревские ставить... Эксперименты продолжаются )))))))))) Может у кого завалялись 3 штуки)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.trbo.yandex.net)
Дата: 19-07-16 16:15
Mer, хочу сделать как у тебя привод карбюраторов, можешь скинуть фотку крепления тросика на нажнем карбюраторе?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата: 22-07-16 00:58
Оси уплотнял колечками резиновыми, фотки не делал. Там все просто в зоне отверстий заслонки сделал выпел 2мм круглым напильником.
Как снимамать буду карбики сфотою. Мотор конечно лучше стал работать, но мне всеровно ен нравится.
Сегодня купил два ремкомплекта на вихревский карб и 5 иголок от К-65.
Буду вихревские собирать, как найду их.
Фотку сделалю по приезду домой. Вообще зайди к соседям на форум, в раздел бийск 45. Там все фото есть, с самого начала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doublemax (---.prtcom.ru)
Дата: 27-07-16 21:12
Ну вообще интересно, слабо себе представляю как ты это сделал.
Как вообще зажигание твое, работает? Движок до скольки крутит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mer (---.137.129.240.nsk.rt.ru)
Дата: 28-07-16 00:45
Работает нормально, на воде еще не был. У меня сразу во все цилиндры подается искра. Пока с карбиками ваюю. Собрал вихревские, завтра может поставлю и запущу.
Фотки может завтра сделаю если смогу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|